Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:23, курсовая работа
Изучение издержек обращения в сфере услуг в современных условиях рынка имеет большое практическое значение, поскольку результаты работы каждого предприятия находятся во все большей зависимости от уровня издержек обращения. Понимание сущности издержек обращения и их всесторонний анализ играют важную роль в осуществлении оперативного руководства предприятием, контроля за выполнением плана поставок и плана товарооборота, за использованием денежных средств, за состоянием расчетов и кредитных отношений, за сохранностью товарно-материальных ценностей, за выполнением плана по труду, заработной плате, прибыли и рентабельности.
Введение
1. Понятие издержек обращения
2. Сущность и специфические особенности издержек обращения в торговле
3. Классификация издержек обращения в торговле
4. Показатели измерения издержек обращения в торговле
5. Основные факторы, влияющие на уровень минимизации издержек обращения предприятия
6. Сильные и слабые стороны стратегии минимизации издержек
6.1 Сильные стороны стратегии минимизации издержек
6.2 Слабые стороны стратегии минимизации издержек
7. Планирование издержек обращения торгового предприятия
Заключение
Библиографический список
Существенно влияет на уровень издержек обращения ассортиментный состав товаров в магазинах.
Эффективность использования основных
и оборотных фондов оказывает
влияние на величину расходов по аренде,
амортизации, содержанию помещений, текущему
ремонту, уровень которых зависит
от интенсивности использования
единицы торговой площади. К числу
показателей эффективности
Торговля располагает
Скорость обращения товарных запасов влияет на величину затрат за использование банковского кредита, аренду помещения, потерь от морального и физического износа товарных запасов продукции.
К специфическим факторам торговли, влияющим на уровень издержек обращения, относятся следующие.
Доля оптовой реализации в общем объеме товарооборота влияет на издержки обращения торговли ввиду принятой методологии расчета уровня расходов. Расходы на единицу товарооборота при оптовой реализации примерно в четыре раза ниже, чем при розничной. Изменение в соотношении между розничной и оптовой реализацией влечет за собой изменение уровня издержек обращения торговых предприятий.
Выработка на одного продавца в торговле существенно зависит как от его квалификации, компетентности так и от средней цены реализуемых товаров.
На обслуживание одного покупателя, приобретающего один экземпляр дешевой продукции продавец затрачивает столько же (или больше) времени, сколько и на обслуживание покупателя, приобретающего один экземпляр дорогостоящего товара. Поэтому, чем выше номинал реализуемой продукции, тем больше, при прочих равных условиях, экономия в рабочем времени продавца, тем ниже расходы в процентах к обороту.
Доля мелкооптовых операций в товарообороте
предприятий находится в
На уровень издержек обращения
в торговле оказывают влияние
и объективные (внешние) факторы, не
связанные с деятельностью
Важнейшим производственным фактором выступает географическое размещение предприятий промышленности, максимальное приближение их к районам потребления продукции. Такое размещение производства позволяет сокращать затраты в торговле на перевозку продукции и сроки доставки товаров потребителям.
Транспортные факторы влияют на
издержки обращения торговли. Для
перевозки продукции
На издержки обращения торговли оказывают влияние ценностные факторы -- уровень цен на разные товары и тарифов на услуги.
Изменение розничных цен на разные товары находится в обратной зависимости с уровнем издержек обращения. При снижении цен и неизменном объеме товарной массы, уровень связанных с ней издержек обращения повышается. Повышение цен при неизменных расходах приводит к снижению уровня издержек обращения.
Учет и анализ издержек обращения производится по ценам соответствующего периода. Но в целях более правильной оценки динамики уровня издержек обращения за ряд лет, он должен быть определен к товарообороту, исчисленному в сопоставимых ценах. Это достигается при помощи индекса цен.
При этом все издержки подразделяются на зависимые и независимые от розничных цен. Пересчет проводится по статьям, зависимым от розничных цен.
К их числу относятся такие статьи затрат, абсолютная сумма которых остается постоянной при изменении розничных цен, а уровень изменяется обратно изменению цен. При снижении розничных цен уровень таких расходов выше, при повышении цен - ниже. Данная группа издержек обращения преобладает в расходах торговых предприятий.
На уровень издержек обращения торговли влияет изменение цен и тарифов на услуги, предоставляемые другими отраслями народного хозяйства (транспорт, связь, коммунальное хозяйство, арендные ставки). С изменением стоимости данных услуг аналогично изменяется уровень издержек обращения по соответствующим статьям.
Уровень издержек обращения во многом
зависит от структуры управления
торговыми предприятиями, численности
административно-
Уровень издержек обращения значительно колеблется по регионам страны.
Так, самый высокий уровень издержек
имеет место торговых организациях
Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока,
горных районах. Это связано со значительной
удаленностью магазинов от поставщиков
товаров, высокими расходами на оплату
труда работников, медленной
На величину издержек обращения торговли оказывает влияние и сезонность, так как в ряде случаев приходится создавать запасы товаров (например, перед 31 января), что увеличивает расходы по их хранению.
Издержки торговых предприятий находятся под влиянием и субъективных факторов. К ним относятся плохое использование транспорта и тары, недостаточная загрузка складских помещений, затраты на переброску товаров из магазина в магазин и возврат на склады, излишества в оформлении магазинов, влекущие за собой относимые на издержки обращения дополнительные расходы.
6. Сильные и слабые стороны стратегии минимизации издержек
Основным источником минимизации
издержек является выбор оптимальной
рабочей точки на кривой отрасли
1-го порядка, т. е. установление оптимального
значения объема производства (производственный
эффект масштаба), продвижения и
сбыта (маркетинговый эффект масштаба).
Поэтому такие меры, как снижение
затрат на НИОКР (научно исследовательские
и опытно-конструкторские
Обычно в большинстве отраслей
объем производства, при котором
достигается минимальная
Ниже перечислены факторы, благоприятствующие применению стратегии минимизации издержек, являющиеся следствием источников минимизации издержек:
отрасль производит достаточно стандартизированный
товар и возможности
спрос эластичен по цене;
вероятность переключения потребителей товара на другие велика.
6.1 Сильные стороны стратегии минимизации издержек
Рассмотрим преимущества стратегии минимизации издержек в свете модели пяти сил конкуренции, предложенной Майклом Портером (рис. 1):
Конкуренция со стороны клиентов;
Конкуренция со стороны товаров-заменителей;
Конкуренция со стороны поставщиков;
Конкуренция между отраслевыми организациями;
Конкуренция со стороны организаций из других отраслей.
Рис. 1. Модель пяти сил конкуренции.
По отношению к прямым отраслевым конкурентам организация, имеющая минимальные издержки, при прочих равных условиях имеет более высокую рентабельность продаж. В том случае, если такая организация не имеет максимальную в отрасли рыночную долю, у нее есть шансы завоевать ее за счет большей рентабельности.
По отношению к покупателям такая организация также имеет сильные позиции, так как никто кроме нее на рынке не может предложить более низкие цены в долгосрочном периоде.
Ничего конкретного в
По отношению к потенциальным конкурентам такие организации имеют сильные позиции в силу своего положения, но они могут значительно ослабнуть, если конкуренты войдут в отрасль с новыми, более эффективными технологиями.
По отношению к товарам-
Организации, сделавшей ставку на
стратегию минимизации
Наиболее уязвимы организации, сделавшие ставку на стратегию минимизации издержек к величине загрузки мощностей. Обычно считается, что оптимальной является 95% загрузки от максимальной. При большей загрузке непропорционально возрастает темп износа оборудования, при меньшей - резко возрастает себестоимость продукции, обусловленная фактическим омертвлением части капитала, вложенного в это оборудование, и возрастанием доли удельных постоянных эксплуатационных издержек.
6.2 Слабые стороны стратегии минимизации издержек
Недостатки, присущие стратегии минимизации
издержек, могут быть частично или
полностью устранены путем
Основной слабостью стратегии
минимизации издержек является ее относительное
противоречие со стратегией дифференциации,
то есть производством множества
модификаций продукции, что объяснятся
тем фактом, что наиболее полно
достоинства производственного
эффекта масштаба достигаются при
достаточно значительных объемах производства.
То есть, при наличии у производителя
сильно диверсифицированной
низкие издержки перестройки и переналадки производственных мощностей при производстве различных модификаций продукции;
достижение максимальности проявления
производственного эффекта
7. Планирование издержек
Рациональное использование
В плане определяется общая сумма
издержек обращения и их относительный
уровень в целом по торговой организации,
а также по ее структурным подразделениям.
В соответствии с действующим
порядком план издержек обращения разрабатывается
торговыми предприятиями
Составлению плана предшествует изучение отчетных и ожидаемых показателей издержек обращения. Задача состоит в том, чтобы выявить тенденции издержек обращения, изучить факторы, влияющие на их общий уровень и отдельные статьи расходов, определить обоснованность величины затрат, выявить резервы экономии и меру обеспечения высокой культуры обслуживания.
В процессе изучения отчетных данных
издержки обращения торгового
Информация о работе Издержки производства, их классификация и пути минимизации