Экономическая безопасность РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 17:00, курсовая работа

Описание

Устойчивое и динамичное развитие национальной экономики, ее эффективность и конкурентоспособность на внутреннем и мировых рынках тесно связаны с экономической безопасностью страны.
Понятие «экономическая безопасность страны» отражает такое состояние хозяйства страны, которое способность защищать интересы своих ключевых субъектов в рамках национальных хозяйственных традиций и ценностей. Эволюция применения различных моделей мотивации показала как положительные, так и отрицательные аспекты их применения, и это естественный процесс, так как в теории и практике управления нет идеальной модели стимулирования, которая отвечала бы разнообразным требованиям

Содержание

Введение
Глава 1. Экономическая безопасность: сущность, структура и показатели…..5
1.1.Содержание и структура экономической безопасности страны…............5
1.2.Характеристика основных показателей экономической безопасности…………....7
1.3. Концепция экономическо безопасности…………………………………...9
1.4. Критерии оценки и показатели экономической безопасности…………..14
Глава 2. Экономика России с точки зрения национальной безопасности…...18
2.1. Виды угроз экономической безопасности России………………………..18
2.2.Анализ современного состояния экономической безопасности страны ..26
2.3.Необходимые меры для повышения экономической безопасности РФ…35
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Эк. теория.doc

— 371.00 Кб (Скачать документ)

       Это означает, что никаких крупных инвестиций крупнейшие инвесторы в Россию не вложили, и вкладывать не собираются. Это означает, что Россию рассматривают как очень сильного потенциального соперника в развитии экономики, которого лучше не вкладываться – себе дороже будет. Так что большие инвестиции,      которые вот-вот хлынут из-за рубежа широким потоком вслед за открытием и либерализации рынка – это миф, от которого надо быстрее избавиться. Страны «семерки» вкладываться в экономику России не будут (разве что купят по дешевке «Газпром», да самые экономически выгодные генерирующие электростанции, либо что-то еще).

        Почему по дешевке? Потому что в России на сегодняшний день практически нулевая капитализация. Государство за годы реформ несколько раз «опускало» своих сограждан и собственную промышленность на деньги. В результате компания РАО «ЕЭС», стоившая на момент своего образования 425 млрд. долларов, во время обвала Гайдаром рубля – 102 млрд., сейчас стоит 4 – 6 млрд. долларов. «ЛУКОЙЛ» стоит 10 – 12 млрд. долларов, тогда как схожая по размеру активов компания «Шеврон» 70 – 80 млрд. долларов. «Газпром», стоимость которого, должна колебаться от 150 до 300 млрд. долларов стоит 8 млрд. И так со всеми российскими компаниями, точнее со всеми компаниями стран - участниц варшавского договора. Противник НАТО погиб в конце 80-х, теперь идет активное поедание павшего.

        Надо честно признать, что экономический курс был навязан извне. Ведь как показала практика, практически у всех крупных развивающихся стран, пользующихся советами и помощью МВФ и других международных организаций, созданных и выражающих интересы США и их союзников, развиваться до уровня «большой семёрки» не удалось. Более того, внешняя задолженность таких стран как Мексика, Аргентина и Бразилия сегодня сопоставима с российской задолженностью. Хотя они гораздо дольше, чем Россия пытаются вытянуть свою экономику из долгов за счет экспорта.

        Некоторые меры, способствующие укреплению экономической безопасности:

  • Государство должно взять управление развитием экономики на себя, ведь США при проповедовании либерализации в других странах у себя дома проводит очень жесткую политику по импортным тарифам, защите собственного рынка, поддержке производителей сельскохозяйственной продукции. И именно государство своим госзаказом и рядом других мер вытянуло экономику США из депрессии 30-х годов и пытается то же самое сделать в настоящий момент.
  • Ни в коем случае нельзя сейчас вступать в ВТО, более сильные зарубежные конкуренты просто задавят российских производителей. Необходимо провести ещё одну реформу таможенных тарифов, с целью защиты собственных производителей, а не открытия рынка для проникновения иностранных компаний.
  • Важной задачей является восстановление связей со странами Варшавского договора и странами СНГ, необходимо вернуть рынки сбыта для российской экономики, желательно создание торговых союзов типа НАФТА.
  • Необходимы жёсткие меры, препятствующие нелегальному вывозу капитала за границу.
  • Фондовый рынок, в своей сегодняшней форме сильно зависит от спекулятивной игры нерезидентов. Это своего рода казино. Необходимо сделать российский рынок более конкурентоспособным, его архитектуру менее искажённой, ввести, наконец, налоговые стимулы для инвестиций в ценные бумаги и начать создание «финансовой площадки «Россия»». Упор следует делать на развитие рынка корпоративных облигаций с большим сроком обращения.
  • В ближайшее время ожидается спад мировой экономики, поэтому необходимо развивать внутренний российский рынок, повышать платёжеспособность населения.
  • Следует повысить эффективность управления собственностью – и в частном, и в государственных секторах. Не приватизировать за копейки рентабельные государственные предприятия, как это происходит сейчас. А увольнять тех менеджеров, которые это советуют.
  • Необходимо провести полное расследование приватизации крупнейших российских предприятий с тем, чтобы приватизированные с крупными нарушениями предприятия, неэффективно управляемые настоящими хозяевами национализировать, а по эффективным предприятиям с прозрачной финансовой структурой урегулировать все небольшие нарушения законодательства и закрыть дела. Таким образом, собственники будут твердо уверены в том, что это их собственность и государство больше не предъявит претензий за старые правонарушения.
  • Уменьшить существующий перекос национальной экономики в пользу экспортной ориентированного сектора экономики путем размещения масштабных государственных заказов в ВПК, атомную, машиностроительную, авиационную и авиакосмическую, химическую и фармацевтическую, электронную промышленность, и ряд других направлений, обеспечивающих создание товаров с высокой добавочной стоимостью. Необходимо обеспечить максимальную прозрачность всего инвестиционного процесса, для постоянного мониторинга и контроля.
  • Создавать налоговые льготы для предприятий, кооперирующихся  в своей деятельности с предприятиями из других регионов. Причем делать это умнее, чем созданная льгота для малого бизнеса в виде отмены НДС для предприятий с квартальным оборотом меньше 1000000 рублей. После этого другие предприятия просто отказались работать с льготниками, вследствие не возмещения государством НДС.
  • Пересмотреть план реструктуризации РАО «ЕЭС», в настоящем виде ведущий только к кратному повышению цен на электроэнергию, разрыву единого энергетического пространства и растаскиванию наиболее экономически выгодных электростанций в собственность менеджмента и крупных зарубежных энергокомпаний.
  • Всеми мерами увеличивать благосостояние населения, через повышение заработной платы бюджетникам, признание государством долга перед гражданами и предприятиями, амнистия по долгам последних.
  • Построение государственной политики в области взаимодействия с национальными ТНК, путем приобретения в них блокирующего пакета за предоставление государством техники, земельных участков и определенной инфраструктуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Заключение.

        Основной компонент экономической безопасности – это экономическое развитие государства. Мировой опыт показывает, что рост ВВП и низкая инфляция далеко не всегда являются характеристикой повышения благосостояния населения и увеличения конкурентоспособности национальной экономики.

         В данной работе дана попытка описания части наиболее серьёзных проблем экономической безопасности страны. Для решения которых, российскому правительству необходимо создать концепцию национальной безопасности и национального развития, составной частью которой должна являться экономическая безопасность и экономическое развитие. Это должна быть долгосрочная программа, минимум на 10 – 15 лет.

Метод решения тактических задач  – это форма в лучшем случае топтания на месте, в худшем – отхода назад. В выборе экономического пути развития не стоит так слепо идти на поводу у представителей потенциального противника – ТНК, МВФ, ЕБРР, экономистов разного уровня.

          Пора становиться эффективными собственниками своей страны, своего народа. Времени на метания больше нет, сегодня или никогда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Список используемой литературы

  1. Сенчагов В.К. Экономическая безопасность России: Общий курс: учебник для вузов /Б.В. Губин , В.К.Павлов.- М.: Дело, 2005.-896с.
  2. Вечканов Г.С. Экономическая безопасность: учебник для вузов - СПб.: Вектор, 2007. -256с.
  3. Петренко И.Н. Экономическая безопасность России. Денежный фактор - М.: Маркет ДС, 2005.-240с.
  4. Медведев В.С. Проблемы экономической безопасности России /В.С.Медведев// Вопросы экономики. -2008. -№3.-С. 16-21.
  5. Савин В.А. Некоторые аспекты экономической безопасности России /В.А.Савин//Международный бизнес России. -2007. -№9.-С. 31-34.
  6. Тамбовцев В.Л. Экономическая безопасность хозяйственных систем: структура, проблемы /В.Л.Тамбовцев// Вестник МГУ. Серия 6 «Экономика». -2005.- №3.-С. 12-17.
  7. Фёдоров И.В. ВВП ведущих стран/И.В.Фёдоров//Эксперт,-2001.-№10. –С.18-22.
  8. Абалкин Л. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение/Л.Абалкин//Вопросы экономики,- 2003.-№12.-С.11-16.

9. Савченко П., Федорова М., Шелкова Е. Уровень и качество жизни: по                                 нятия, индикаторы, современное состояние России / П.Савченко, М.Фёдорова, Е.Шелкова//Российский экономический журнал,-2009. -№7.-С.26-35.

10. Глуховский И.Г. Приоритетные направления решения проблем национальной экономической безопасности России / И.Г. Глуховский // Право и безопасность. – 2002. – №3,С. 14-19.

11. Морозов А. Угрозы и безопасность, часть2 /А.Морозов.// http://kiev-security.org.ua/b/22/6.shtml.

12. Динамика реального объема произведенного ВВП в % к предыдущему году/Основные показатели системы национальных счетов 
Copyright © Федеральная служба государственной статистики/ /http://www.gks.ru/bgd/free/b01_19/IssWWW.exe/Stg/d000/i000640r.htm/.

13. Основные демографические показатели/ Российский статистический ежегодник Copyright © Федеральная служба государственной статистики// http://www.gks.ru/bgd/regl/b08_13/IssWWW.exe/Stg/d1/04-01.htm.

14. Корчагин Ю.А. О декриминализации России/ Ю.А. Корчагин/ ЦИРЕ// http://www.lerc.ru/?part=articles&art=1&page=16.

15. Соколин В.Л. РОССИЙСКИЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ ЕЖЕГОДНИК: CТАТИСТИЧЕСКИЙ СБОРНИК/ Э.Ф. Баранов, М.И. Гельвановский,-М.; Федеральная служба государственной статистики, 2009.-63С.




Информация о работе Экономическая безопасность РФ