Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:19, курсовая работа
При разработке концепции и сопутствующей ей стратегии экономической безопасности исходят из наличия различных внутренних и внешних угроз (факторов), которые вызваны трансформационными (переходными) процессами становления и развития рыночной экономики России. Роль и значение государства в этих условиях возрастает. В связи с этим возрастает необходимость исследования экономической безопасности и функций государства в этой области. А
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы анализа экономической безопасности……….…5
1.1. Сущность экономической безопасности…………………………..…5
. Показатели и критерии экономической безопасности…………...…9
1.3. Классификация угроз экономической безопасности……………....12
2. Проблемы экономической безопасности Российской Федерации, их разрешение………………………………………………………………………19
2.1Состояние и проблемы экономической безопасности Российской Федерации………………………………………………………………………..19
2.2Деятельность государства по обеспечению экономической безопасности………………………………………………………………..……21
Заключение……………………………………………………………………...25
Список использованных источников….…………………...………….…….28
В-третьих, экспертиза принимаемых решений по финансовым и хозяйственным вопросам с позиции экономической безопасности.
Реализация мер по устранению угроз экономической безопасности Российской Федерации требует организации системы контроля за их исполнением. Следует отметить, что в условиях многоукладной рыночной экономики, когда государство не может директивными методами направлять деятельность всех хозяйствующих субъектов, необходимо государственное регулирование экономики, в частности, путем воздействия государства на макроэкономические параметры, целенаправленного регулирования структурных преобразований и денежно-финансовых потоков.
Заключение
Учитывая тесную взаимосвязь
между экономической
В свою очередь, органы управления в регионах должны соблюдать все нормы и правила, регламентирующие порядок взаимоотношений с собственными юридическими и физическими лицами. Это, прежде всего, соблюдение договорных обязательств, поддержание взвешенной ценовой и тарифной политики, исключение необоснованных ограничений, санкций, налогов, сборов на хозяйственную и другие виды деятельности в отношении нерезидентов региона. Любые односторонние действия по достижению собственной экономической безопасности за счет других, как правило, приводят к адекватным обратным мерам, что в итоге еще более усугубляет неблагоприятную ситуацию. Только тесное взаимодействие с другими регионами, центральными органами управления, взвешенное международное сотрудничество, а главное — максимально полное использование внутренних возможностей, могут способствовать достижению высокого уровня экономической безопасности региона, а в случае ее снижения — стабилизации и достижению роста. Здесь особая роль принадлежит государству. На практике это реализуется посредством использования прямых и косвенных регуляторов, критериев показателей всеми ветвями власти в тесном взаимодействии с региональными структурами.
Подводя некоторые итоги, можно констатировать, что экономическая безопасность России тесно связана со структурой и динамикой мировой экономики, которая находится в состоянии потенциального системного кризиса. Обезопасить свою экономику от рисков глобализации наша страна может, уменьшив зависимость от случайностей, внезапных колебаний мировой конъюнктуры.
Ответом на потребности
обеспечения экономической
Необходимость обращения к теории катастроф для многих стала очевидной уже в начале «перестройки» и ответом на нее была публикация монографии академика В.Арнольда «Теория катастроф», в которой были сформулированы ориентиры для реагирования на трудности и вероятные нежелательные последствия реформ.
Главное - это осознать нелинейность переходных процессов, к которой необходимо приспособиться управленцам, привыкшим к линейному мышлению.
Это можно понимать как призыв к оперативным и нестандартным решениям и действиям по предотвращению кризиса экономической безопасности страны, прежде всего со стороны государства, но и не только государства, а также со стороны институтов - норм, механизмов, правил поведения.
Список использованных источников