Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 19:08, курсовая работа
Цель работы состоит в рассмотрении эластичности спроса и предложения и ее воздействие на поведение хозяйствующих субъектов. Цель исследования определила необходимость постановки и решения следующих теоретических и практических задач:
• изучение основных элементов рынка
• проанализировать основные законы рынка и показатели экономической коньюктуры
Введение……………………………………………………………………..3
1.РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА…5
1.1.Основные субъекты,их взаимодействие………………………………5
1.2.Основные законы рынка. Показатели экономической конъюнктуры……………………………………………………….………23
2.ПОВЕДЕНИЕ СУБЪЕКТОВ РЫНКА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…..………………29
2.1.Эластичность спроса: как выражение поведения на потребителей..29
2.2. Эластичность предложения, влияние на производителей…………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...………39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ……………………41
Банк - субъект предпринимательства, который производит специфический продукт (платежные средства и разнообразные виды услуг) с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей государственных органов, юридических и физических лиц, в его продуктах.25
Как и коммерческая деятельность других субъектов предпринимательства, банковская деятельность совмещает в себе людей, основные средства, технологии, «сырье» - капитал с целью производства продукта и получения прибыли.
Банк,
как и любое отдельное
Банк,
во-первых, действует в сфере обмена
как торговое предприятие, он торгует
особым видом товара - деньгами. Как
посредническое предприятие, банк обеспечивает
возможность осуществления
Банк также является и кредитным учреждением, которое может одновременно выступать в качестве кредитора и в качестве заёмщика, а в каждый отдельный момент быть либо тем, либо другим субъектом.
Кроме того, банк может осуществлять биржевые операции, торговать ценными бумагами.
Основой основ стратегии банка являются следующие принципы:
- как
можно дешевле приобрести
- продать
капитал и услуги по
- снизить риск потерь путём:
а) отбора
надёжных клиентов и получения гарантий,
Банковская деятельность невозможна без
расходов. Расходы банков связаны с необходимостью
выплаты процентов кладчика, платы за
кредитные ресурсы, покупаемые у других
финансово-кредитных институтов, выделения
средств на оплату труда банковских служащих
и прочие операционные расходы.
Влияние субъектов рыночных отношений велико и неоспоримо, и грамотное взаимодействие этих субъектов друг с другом положительно сказывается на экономике, а, следовательно, и на уровне жизни населения.
Все
субъекты рыночного хозяйства тесно
взаимодействуют на рынке, образуя
взаимосвязанный «поток» купли-
Домохозяйства предъявляют спрос на потребительские товары и услуги, выступая одновременно поставщиками экономических ресурсов. Фирмы предъявляют спрос на ресурсы, предлагая, в свою очередь, потребительские товары и услуги. Поведение основных экономических агентов может быть выражено кругооборотом спроса и предложения. При всей условности схемы кругооборота, она отражает главное - в развитой рыночной экономике существует постоянное взаимодействие спроса и предложения: спрос рождает предложение, а предложение развивает спрос.
Экономический
кругооборот - это циркуляция реальных
экономических благ, сопровождающаяся
встречным потоком доходов и
расходов. В экономическом кругообороте
различают финансовый (денежный) и
реальный секторы. К финансовому
сектору относят ту часть экономического
кругооборота, которая представлена
движением доходов и расходов
и денежных фондов (средств) в целом.
В реальный сектор включают промышленность,
сельское хозяйство, строительство, транспорт.
В рамках
простого кругооборота решаются три
главных вопроса
Кругооборот спроса и предложения может быть конкретизирован с учетом ресурсов26, потребительских благ и доходов. Спрос домохозяйств выражается в расходах, которые осуществляются на рынках потребительских благ и услуг. Продажа этих благ и услуг составляют выручку фирмы. Покупка ресурсов, необходимых для этого, предполагает издержки фирмы. Домохозяйства, поставляя необходимые ресурсы (капитал, труд, землю, предпринимательскую способность), получают денежные доходы (заработную плату, ренту, проценты, прибыль). Таким образом, реальный поток экономических благ дополняется встречным денежным потоком доходов и расходов.
Фирмы организуют производство товаров и продают их на рынке продуктов. Выручка от продаж используется для покупки ресурсов, то есть превращается в издержки производства товаров. Фирмы формируют спрос на ресурсы и предложение товаров и услуг на рынке продуктов. Предприятия включают факторы производства в производственный процесс и поставляют готовые потребительские товары и услуги домашним хозяйствам. Хлеб, одежда, бытовая электроника, транспортные и иные услуги, потребляемые домашними хозяйствами, заканчивают свое движение, и процесс кругооборота начинается снова.
В упрощенной модели
Домашние
хозяйства и фирмы платят в
пользу государства налоги, получая
от него в свою очередь трансфертные
платежи и субсидии. Кроме того,
правительство осуществляет на всех
рынках крупные закупки как
Государство собирает налоги с населения (домашних хозяйств) и предприятий, формируя тем самым доходную часть государственного бюджета. Расходные статьи государственного бюджета включают покупку товаров и услуг (для нужд обороны и строительства дорог, поддержки государственных предприятий и содержания учреждений), выплаты домашним хозяйствам социальных трансфертов, т.е. безвозмездные выплаты субсидий, пособий, пенсий, стипендий.
Модель экономического кругооборота имеет большое значение не только для понимания механизма функционирования рыночной экономики, но и для исследования специфики функционирования различных экономических систем.
Материальные
и денежные потоки динамично развиваются
при достаточном равенстве
Таким образом,взаимодействие основных субъектов рынка очень важно для развития рыночной ситемы.Чем эффективнее происходит их взаимодействие,тем быстрее развивается экономика страны.
1.2.Основные законы рынка.
Закон спроса, закон предложения - основные законы рыночной экономики.
Закон спроса. Если цены на какой-либо товар увеличиваются, и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то спрос будет предъявляться на все меньшее количество данного товара.27
Закон спроса выражает следуюшую функциональную зависимость спроса (С) от цены (Ц): С=F(Ц), где F - показатель количественной зависисмости.28 Чем выше цена товара, тем меньше спрос на него со стороны покупателей. И обратная зависимость: чем ниже цена, тем больше спрос.
Рис. 1.4 Изменение объёма спроса 29 Рис. 1.5 Изменение спроса
Действие закона спроса может быть объяснено на основе действия двух взаимосвязанных эффектов: эффекта дохода и эффекта замещения. Суть этих эффектов в следующем:
С одно
стороны, рост цен сокращает реальный
доход потребителя при
С другой стороны, этот же рост цен делает более привлекательными для потребителя другие товары, побуждает его заменить подорожавший товар более дешевым аналогом, что опять таки ведет к сокращению величины спроса на него (эффект замещения).
Закон спроса не действует в следующих случаях:30
Закон
предложения — объем
Закон
предложения характеризует
Рис. 1.6 Изменение объёма предложения 31 Рис. 1.7 Изменение предложения
На кривую предложения огромную роль оказывает технический прогресс. Он позволяет снижать издержки производства и варьировать количество товаров на рынке. Анализ графика предложения во много обусловлен той технологией производства, которой пользуется производитель, наличием и доступностью сырья используемых при изготовлении товара. Если мобильность производства используемые в нем ресурсы высока, то кривая предложения будет иметь более пологий вид т.е. приплющена вниз.
Конъюнктура рынка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.32
Основными показателями конъюнктуры являются: объём выпуска промышленной продукции и капитального строительства, движение внутренней и внешней торговли, степень использования производственных мощностей, величина запасов готовых изделий, полуфабрикатов и сырья, динамика цен, прибылей, процентов, курсов ценных бумаг, масштабы банкротств, занятости и безработицы, движение заработной платы и т. п.
В основе формирования и развития конъюнктуры лежат циклические факторы (масштабы и темпы обновления основного капитала, спрос на потребительские товары, состояние кредитно-денежной сферы и т. д.).
Вместе с тем
колебания конъюнктуры