Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 19:08, курсовая работа
Цель работы состоит в рассмотрении эластичности спроса и предложения и ее воздействие на поведение хозяйствующих субъектов. Цель исследования определила необходимость постановки и решения следующих теоретических и практических задач:
• изучение основных элементов рынка
• проанализировать основные законы рынка и показатели экономической коньюктуры
Введение……………………………………………………………………..3
1.РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА…5
1.1.Основные субъекты,их взаимодействие………………………………5
1.2.Основные законы рынка. Показатели экономической конъюнктуры……………………………………………………….………23
2.ПОВЕДЕНИЕ СУБЪЕКТОВ РЫНКА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…..………………29
2.1.Эластичность спроса: как выражение поведения на потребителей..29
2.2. Эластичность предложения, влияние на производителей…………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...………39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ……………………41
Эластичность предложения завис
Второй особенностью эластичности предложения является ускорение роста доходов товаропроизводителя при Es > 1. И аналогично, чем выше эластичность предложения, тем стремительнее падение доходов товаропроизводителя при понижении цены на его продукцию.
Анализируя проблемы эластичности, мы не можем забывать фактор времени, так как он является одним из важнейших моментов, определяющих спрос и предложение. Вспомним, что анализ спроса и предложения вне фактора времени бессмыслен вообще. В отношении эластичности фактор времени говорит о том, что спросу и предложению необходим определенный промежуток времени, чтобы приспособиться к измененившемуся уровню цен. Сказанное особенно касается предложения, так как его изменения или реакция связаны с изменениями масштабов производства —производственных возможностей.
Следовательно, анализ рыночного равновесия, реакции рынка на изменение цены не будет полным без анализа колебаний спроса и предложения с учетом фактора времени, который экономисты рассматривают в трех периодах: мгновенном, краткосрочном и долгосрочном.
Допустим, что в мгновенном периоде резко повышается спрос. Так как предложение не может в эти же сроки отреагировать на повышение спроса, на рынке произойдет резкое повышение цены — с Р, до Р2. Предложение будет характеризоваться вертикальной линией, показывающей его абсолютную неэластичность.
В краткосрочном периоде предприя
В долгосрочном периоде предложение полностью
Очевидно, что эластичность связана со временем: она возрастает с увеличением периода времени. А цена равновесия самая высокая в мгновенном периоде — Р2, уменьшается в краткосрочном периоде — Р3 и становится самой низкой в долгосрочном периоде — Р следовательно, эластичность есть величина, обратная цене равновесия. С повышением эластичности (с учетом фактора времени) цена равновесия падает.
В анализе эластичности спроса по его факторам необходимо выделить такой неожиданный фактор как изменение цены другого товара. Да, изменение цены другого товара может достаточно сильно повлиять на спрос на данный товар. Выше приводился пример изменения спроса на свинину из-за подорожания животных и растительных жиров. В этом случае возникает так называемая перекрестная эластичность.
Эластичность предложения служит показателем относительного изменения предложения в соответствии с относительным изменением рыночной цены. Если предлагаемое количество товара остается неизменным для перепродажи по любой цене, то имеет место неэластичное предложение. Когда же малейшее уменьшение цены товара вызывает сокращение предложения до нуля, а малейшее увеличение цены обусловливает увеличение предложения, то име-ем дело с абсолютно эластичным предложением.
Эластичность
предложения равна нулю, когда
кривая предложения вертикальна. Здесь
предложение не изменяется от того,
что возрастает цена. Эластичность
предложения меняется под воздействием
технического прогресса, изменения
качественного и
Таким образом, эластичность предложения помогает производителю правильно, научно обоснованно выбирать тактику и стратегию ценообразования на свой товар и гибко лавировать в условиях быстроменяющейся рыночной конъюнктуры. Особенно эффективным становится применение показателей эластичности, когда производитель сможет выделить эластичность спроса на свой товар из эластичности вообще спроса на данный товар.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев тему по данной курсовой работе, я пришла к выводу, что изучение спроса на продукцию является первейшей задачей фирмы в условиях рынка. Одной из важнейших характеристик спроса является его эластичность. Оценка эластичности спроса (по цене, доходам покупателей и другим параметрам) позволяет фирме выбрать верную стратегию поведения на рынке. Коэффициенты (показатели) эластичности спроса и предложения дают возможность определить положение кривых спроса и предложения и прогнозировать изменение объема продаж в зависимости от изменения факторов, влияющих на спрос и предложение.
В наиболее общем виде функция
спроса (или предложения) на товар
зависит от огромного
Эластичность спроса (или предложения) по отношению к любой из детерминант характеризует чувствительность величины спроса (или предложения) к процентному изменению этой детерминанты, при том что другие детерминанты полагаются постоянными.
Ценовая эластичность спроса
измеряет степень
Ценовую эластичность спроса
можно определить, наблюдая за
характером воздействия
Количество доступных товаров-
Эластичность предложения зависит от трудности перераспределения ресурсов между альтернативными областями их использования. В свою очередь, эта мобильность ресурсов зависит от количества времени, имеющегося в распоряжении производителей для того, чтобы приспособиться, к данному изменению цены.
Практическое значение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Интернет ресурсы:
1 Барр Р. Политическая экономия. В. 2-х т. Т.1.- М.: Межд-ные отношения, 1995. Ч.1, тема 2, гл.1.
2 Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. Т. 1. СПб., 2008.
3 Барр Р. Политическая экономия. В. 2-х т. Т.1.- М.: Межд-ные отношения, 1995. Ч.1, тема 2, гл.1.
4 Барр Р. Политическая экономия. В. 2-х т. Т.1.- М.: Межд-ные отношения, 1995. Ч.1, тема 2, гл.1.
5 Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику. - Ч.1. М.: Станкин, 1992, С.82-110.
6 Лобачева Е.Н. Экономика. М., 2003
7 http://ru.wikipedia.org/wiki/
8 http://www.bishelp.ru/
9 http://tradefirst.ru/
10 http://ru.wikipedia.org/wiki/
11 http://www.technical.forekc.
12 http://www.technical.forekc.
13 http://www.technical.forekc.
14 http://www.milogiya2007.ru/
15 http://www.milogiya2007.ru/
16 http://uchebnik.kz/osnovy-
17 http://tradefirst.ru/
18 http://tradefirst.ru/
19 http://ru.wikipedia.org/wiki/
20 ПезентиА. Очерки политической экономии капитализма. - М., 2003
21 Доллан Э., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель / Пер. с англ. - СПб., 2008. Гл. 2, 5
22МилльДж.С. Основы политической экономии. -М., 2007
23 Барр Р. Политическая экономия. В. 2-х т. Т.1.- М.: Межд-ные отношения, 1995. Ч.1, тема 2, гл
24 Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М., 1992, гл. 2, гл. 4.
25 Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. Т. 1. СПб., 2008.
26 Доллан Э., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель / Пер. с англ. - СПб., 2008. Гл. 2, 5.
27 Основы рыночной экономики. Под ред. В.Д. Камаева. - М., 2009
28 Основы рыночной экономики. Под ред. В.Д. Камаева. - М., 2009
29 Основы рыночной экономики. Под ред. В.Д. Камаева. - М., 2009