Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 10:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия, их влияние на конечные результаты его деятельности.
Введение 3
1 Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции 5
1.1 Цель, задачи, этапы и информационное обеспечение анализа качества и конкурентоспособности продукции 5
1.2 Анализ качества продукции 11
1.3 Анализ конкурентоспособности 18
2 Анализ качества и конкурентоспособности продукции на ООО СРП «Термокон» 24
2.1. Краткая характеристика и анализ основных экономических показателей деятельности предприятия 24
2.2 Анализ качества продукции ООО СРП «Термокон» 32
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции ООО СРП «Термокон» 37
Заключение 49
Список литературы 51
2. Наиболее удачным годом из анализируемого периода можно считать 2010 год, в котором цепные темпы роста валового дохода опередили темпы роста издержек обращения.
3. В течение 2008-2010 годов эффективность деятельности организации несколько повысилась, показатели рентабельности улучшились из-за снижения затрат на реализацию продукции.
4. Организации необходимо провести модернизацию и техническое перевооружение производства с целью увеличения объемов реализации, снижения издержек обращения, повышения качества и ассортимента продукции.
Прибыль от реализации в 2008 году составила 41580 тыс.руб, а уже к 2010 году данный показатель составил 69644 тыс. рублей. Увеличение данного показателя составило 167,5 %.
Отметим, что в последние годы положение организации налаживается, и она получает прибыль.
Таким образом, в течение 2010-2008 годов структура баланса предприятия была удовлетворительной. Финансовое положение предприятия имеет неустойчивый характер. Более удачным годом из анализируемого периода можно считать 2010 год, в котором цепные темпы роста валового дохода опередили темпы роста издержек обращения. Менее благоприятным является 2008 год.
Проведем факторный анализ по некоторым показателям характеризующим финансово-хозяйственную деятельность ООО СРП «Термокон».
1-й метод.
Таблица 4 - Анализ себестоимости реализованной продукции
Показатель | План | Отчет | Отклонение | |
по å | в % | |||
1) Полная
себестоимость реализованной |
1121142 | 1354035 | 232893 | 20,8 |
2) Затраты на 1 рубль реализованной продукции руб. (З) | 0,93 | 0,95 | 0,02 | 2,15 |
3) Объем выпущенной продукции тыс.руб (V) | 1210851 | 1423679 | 212828 | 17,58 |
Решаем методом цепных подстановок.
Сс=0,93*V;
1)
Влияние увеличения затрат на
1 рубль готовой продукции на
изменение полной
2)
Влияние увеличения объема
На основании данных таблицы 6 видно, что на исследуемом предприятии произошло увеличение полной себестоимости реализованной продукции по сравнению с планом на 232893 тыс.руб. или на 20,8%. На это отклонение повлияли следующие показатели:
1) Затраты на 1 рубль реализованной продукции увеличились на 2,15 % или 0,02 рубля. Этому способствовало изменение в 2009 году производственной программы.
2)
Объем выпущенной продукции
2-й
метод.
Таблица 5 - Анализ фонда оплаты труда.
Показатель | План | Отчет | Отклонение | |
по å | в % | |||
1) Фонд оплаты труда ППП (годовой) тыс.руб. (ФОТ) | 32187 | 34103 | 1916 | 5,95 |
2) Среднесписочная численность ППП чел. (Числ) | 371 | 338 | -33 | -8,8 |
3) Среднегодовая заработная плата 1 работника ППП руб. (ЗП) | 86757 | 100896 | 14139 | 16,3 |
Решаем факторную модель методом относительных разниц.
ФОТ=Числ*ЗП тыс.руб.
1)
Влияние снижения
2) Влияние увеличения среднегодовой заработной платы на изменение годового фонда оплаты труда ППП:
На основании данных таблицы и приведенных выше расчетов можно сделать следующие выводы относительно деятельности ООО СРП «Термокон». Фонд оплаты труда ППП за анализируемый период увеличился на 1916 тыс.руб. или на 5,95%. На данное отклонение повлияли следующие факторы:
1) Среднесписочная численность ППП уменьшилась на 33 человека или на 8,98%, что объясняется изменением производственной программы предприятия, механизацией производства.
2)
Среднегодовая заработная
Повышение качества продукции имеет большое значение для предприятия-производителя, потребителя и национальной экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объема реализации и рентабельности, росту престижа предприятия. Национальная экономика от высококачественной продукции имеет ряд преимуществ: увеличение экспортного потенциала и доходной части платежного баланса страны, повышению жизненного уровня населения и авторитета государства в мировом сообществе. Ухудшение качества продукции приводит к появлению обратных тенденций: уменьшению объема продаж, прибыли и рентабельности, снижению экспорта, национального богатства и благосостоянию народа.
Поэтому необходимо постоянно, целенаправленно и кропотливо работать над повышением уровня качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов.
Обязательным
условием выпуска продукции высокого
качества является совершенствование
производственно-технической
ООО СРП «Термокон» - высокомеханизированное предприятие, доля механизированного труда составляет 83%. В 2009 году на ООО СРП «Термокон» была разработана программа технического перевооружения производства, предусматривающая как замену морально - устаревшего оборудования, так и внедрение новейших технологий и оборудования.
На
предприятии имеется
Имеющийся парк технологического оборудования и кадровый потенциал службы обеспечивают выпуск продукции в запланированном объеме высокого качества. ООО СРП «Термокон» располагает производственными мощностями, позволяющими в ближайшие 5 лет наращивать объемы производства на 10-15 %.
За годы экономических реформ на предприятии обновление активной части основных производственных фондов проводилось недостаточно, в результате чего в настоящее время используется значительная часть физически изношенного оборудования. Установка в 2008 году новых машин несколько улучшила возрастную структуру парка технологического оборудования, однако доля новых машин и аппаратов остается весьма малой, а потому главной задачей фирмы на ближайшее время является максимально возможное привлечение финансовых средств на модернизацию технической базы производства (табл. 6).
Таблица 6 - Возрастная структура основного технологического оборудования ООО СРП «Термокон»
Наименование
Оборудования |
Общее
кол-во шт. |
В том числе | ||||
До 5 лет | от 5 до 10 лет | от 10 до 15 лет | от 15 до 20 лет | Свыше 20 лет | ||
Сварочные станки | 266 | 22 | 106 | 91 | 40 | 7 |
Гильотинные ножницы | 47 | 19 | 14 | 7 | 5 | 2 |
Столярное оборудование | 230 | 47 | 19 | 52 | 65 | 47 |
ИТОГО: | 543 | 88 | 139 | 150 | 110 | 56 |
Замена технологического оборудования обусловлена необходимостью расширения ассортимента продукции, выпуска высококачественных изделий и для обеспечения платежеспособного спроса внутреннего и зарубежного рынков на продукцию предприятия. Немаловажным фактором выбора фирмы поставщика оборудования являются цена машин и близость поставщика.
Источниками информации для анализа качества продукции могут быть патенты, нормативно-техническая документация, акты испытаний, данные лабораторных исследований, сведения отделов технического контроля, журналы и графики бездефектной сдачи продукции и другие документы.
К обобщающим показателям, характеризующих качество продукции относятся: показатели технического уровня продукции, показатели соответствия ГОСТов, объем и номенклатура продукции на которую получены сертификаты качества, освоение новых видов продукции, объем и номенклатура продукции на экспорт, объем и номенклатура продукции первого сорта и ее удельный вес в общем объеме произведенной продукции.
Важным показателем работы предприятия является сортность выпускаемых изделий. Производитель должен стремиться увеличивать выпуск продукции первого и высшего сорта. На анализируемом предприятии в категорию:
На ООО СРП «Термокон» продукции первого сорта в общем объеме производства занимает доминирующее положение (табл. 7)
Таблица 7 - Динамика качества продукции
Показатель | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010
(9 месяцев) | |||||||||||||
план | факт | план | Факт | план | факт | план | факт | ||||||||||
Выпуск продукции 1-го сорта | 94,6 | 94,8 | 94,6 | 94,7 | 94,9 | 95,0 | 94,9 | 95,1 | |||||||||
Выпуск продукции 2-го сорта | 5,4 | 5,2 | 5,4 | 5,3 | 5,1 | 5,0 | 5,1 | 4,9 |
Информация о работе Качество и конкурентноспособность продукции