Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 10:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия, их влияние на конечные результаты его деятельности.
Введение 3
1 Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции 5
1.1 Цель, задачи, этапы и информационное обеспечение анализа качества и конкурентоспособности продукции 5
1.2 Анализ качества продукции 11
1.3 Анализ конкурентоспособности 18
2 Анализ качества и конкурентоспособности продукции на ООО СРП «Термокон» 24
2.1. Краткая характеристика и анализ основных экономических показателей деятельности предприятия 24
2.2 Анализ качества продукции ООО СРП «Термокон» 32
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции ООО СРП «Термокон» 37
Заключение 49
Список литературы 51
Iтп = 0,75·30% + 0,5·50% + 0,76·20% = 0,75·0,3 + 0,5·0,5 + 0,76·0,2 = 0,627
для второй модели:
Iтп = 0,83·30% + 0,5·50% + 0,9·20% = 0,83·0,3 + 0,5·0,5 + 0,9·0,2 = 0,679
для третьей модели:
Iтп = 1·30% + ·50% + 0,96·20% = 1·0,3 + 1·0,5 + 0,96·0,2 = 0,992
Расчет групповых показателей по экономическим параметрам.
Групповой показатель по экономическим параметрам рассчитывается по формуле:
, где ai приведена в таблице 15.
Таблица 15 - Коэффициенты приведения эксплуатационных затрат к расчетному году.
Т, лет | Е,% 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
2 | 0,926 | 0,917 | 0,909 | 0,901 | 0,893 | 0,885 | 0,877 |
3 | 0,857 | 0,842 | 0,826 | 0,812 | 0,797 | 0,783 | 0,77 |
4 | 0,794 | 0,772 | 0,751 | 0,731 | 0,712 | 0,693 | 0,675 |
5 | 0,735 | 0,708 | 0,683 | 0,659 | 0,636 | 0,613 | 0,592 |
6 | 0,681 | 0,650 | 0,621 | 0,594 | 0,576 | 0,543 | 0,519 |
7 | 0,630 | 0,596 | 0,565 | 0,535 | 0,507 | 0,480 | 0,456 |
8 | 0,584 | 0,547 | 0,513 | 0,482 | 0,452 | 0,425 | 0,4 |
9 | 0,54 | 0,502 | 0,467 | 0,434 | 0,404 | 0,376 | 0,351 |
10 | 0,5 | 0,46 | 0,424 | 0,391 | 0,361 | 0,333 | 0,308 |
Следовательно, групповой показатель по экономическим параметрам для первой модели равен:
,
так как в течение Т = 4 года, Е = 14%, С0, С1 всегда были постоянны и равны соответственно С0 = 1,38, а С1 = 0,81, то С0 и С1 можно вынести за знак суммы и тогда групповой показатель по экономическим параметрам будет рассчитываться по формуле:
для второй модели:
для третьей модели:
Расчет интегрального показателя.
Интегральный показатель конкурентоспособности рассчитывается по формуле:
,
но
так как групповой показатель
по нормативным параметрам не указан,
то в расчете интегрального
Тогда для первой модели:
для второй модели:
для третьей модели:
Анализ результатов расчета
В результате полученных групповых показателей по техническим параметрам третья модель компьютеров наиболее конкурентоспособная, то есть в целом третья модель котельных полнее удовлетворяет запросы потребителя, чем все остальные модели. Так как групповой показатель характеризует степень соответствия исследуемого изделия соответствующим потребностям по всем техническим параметрам (для данного случая: мощность, автоматика, качество обслуживания).
А
из полученных расчетов по экономическим
параметрам видно, что первая модель
компьютеров более
Из расчетов интегрального показателя конкурентоспособности видно, что первая и вторая модели компьютеров уступают образцу по конкурентоспособности в целом, так как у них интегральный показатель меньше единицы. А третья модель превосходит образец по конкурентоспособности в целом, потому что у нее интегральный показатель больше единицы и равен 1,147. Это говорит о том, что для покупателей выгоднее покупать третью модель, так как она по техническим параметрам не уступает образцу, а ее стоимость гораздо меньше.
Качество продукции является важнейшей экономической категорий рыночной экономики. От уровня качества изделий зависит, прежде всего, их конкурентоспособность, а значит и все конечные результаты деятельности предприятия изготовителя. Кроме того, качество продукции определяет темпы научно – технического процесса в отраслях использующих ее, и в конечном итоге – уровень удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения.
Улучшение
качества обеспечивается путем комплексных,
взаимосвязанных, постоянно осуществляемых
мер управление качеством. Применяемые
на предприятиях системы управления
качеством направлены на установление,
обеспечение и поддержания
Основным средством конкурентной борьбы служит именно качество продукции, улучшение которого повышает её конкурентоспособность, расширяет рынки сбыта, дает возможность повышать цену продукции, обеспечивая при этом выгоду потребителю.
Оценка качества изделий представляет собой всестороннее исследование их свойств. Система показателей качества позволяет охарактеризовать каждое из них и оценить качество в целом. Измерение уровня качества необходимо как для оценки конкурентоспособности изделий, так и для выбора наилучших из ряда альтернативных.
Конкурентоспособность является интегральным показателем развития экономики на уровне государства, отраслей, регионов, предприятий, экономических, научно-технических, качественных, экологических характеристик товаров (продукции, услуг) на международных и внутренних рынках. Нормальным является состояние, когда товары (продукция, услуги), поставляемые на внутренние рынки, соответствуют международным стандартам и являются конкурентоспособными на международных рынках. В этих вопросах необходимо тесное сотрудничество органов государственного управления и предприятий (корпораций, организаций, фирм). Конкурентоспособность на внутренних рынках не всегда совладает с конкурентоспособностью на международных рынках.
Это общеизвестно. Вместе с тем, возможны случаи, когда товары (продукция, услуги), конкурентоспособные на мировом рынке, могут быть либо не востребованы, либо неконкурентоспособны на внутреннем рынке из-за его неразвитости, ограниченной платежеспособности, несовершенства системы ценообразования, низкого общего технического уровня обрабатывающих производств и т.д.
Особенно это касается интеллектуальной деятельности, тесно связанной с экономической и социальной безопасностью государства.
ООО СРП «Термокон» – ведущий производитель блочно-модульных котельных в области качества. Сортность продукции из года в год растет и составляет 94,4%. Для улучшения качества производимой продукции на предприятии мною рекомендуются такие меры, как замена поставщиков материалов, доработка технологий, изменение конструкций изделий, а так же премирование работников за улучшение качества.
Информация о работе Качество и конкурентноспособность продукции