Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 16:35, курсовая работа
Рынок — это не только общеэкономическая категория, присущая в той или иной степени всем этапам развития цивилизации, но это одновременно сложное социально-философское понятие. Оно вовсе не ограничивается экономической сферой. Как результат естественноисторического развития человеческого общества рынок включает исторические, национальные, культурные, религиозные, психологические особенности развития народов, вобравших в себя все богатства многовековых традиций совместного устройства культурной и экономической жизни.
Введение
§1 Сущность и функции рынка
1.1 Причины возникновения рынка, его характерные черты…………….2
1.2 Структура и функции рынка…………………………………………....8
§2 Классификация рынка, его инфраструктура.
2.1 Виды рынка: общая характеристика ………………………………….14
2.2 Инфраструктура рынка………………………………………………..18
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Элементом инфраструктуры рынка выступает кредитная система. Она включает банки, страховые компании, фонды профсоюзов и любых других организаций, обладающих правом коммерческой деятельности. В кредитную систему входят все, кто способен мобилизовать временно свободные средства, превратить их в кредиты, а потом в капиталовложения. Ядро кредитной системы — банковская система. Она включает в себя национальные (государственные), коммерческие (осуществляют прием вкладов и превращение их в кредит), ипотечные (дают деньги под залог недвижимости), инновационные (кредитуют разработку технологических нововведений) и инвестиционные банки.
На основе
этих данных, можно сделать вывод, что
инфраструктура рынка сложна и многообразна,
сложность заключается в многообразии
функций и элементов инфраструктуры, её
значимости для общества.
Заключение
В самом общем виде рынок – это система экономических отношений, которые складываются в процессе производства, обращения и распределения товаров, а так же движение денежных средств. Рынок развивается вместе с развитием товарного производства, вовлекая в обмен не только производственные продукты, но и те продукты, которые не являются результатом труда (земля, лес). В условиях господства рыночных связей все отношения людей в обществе охвачены куплей-продажей. Рынок представляет сферу обмена, в которой осуществляется связь производителей и потребителей, производства и потребления.
Рынки различаются по разным признакам. Рынок характеризуется не только количеством продавцов и видом продаваемых товаров. Разные рынки различаются способом, посредством которого товар поступает от производителя к продавцу и от продавца к покупателю, объемом единичных продаж, а также степенью легализации рыночных процессов. В рынок включены элементы, непосредственно связанные с обеспечением производства, а также элементы материального и денежного обращения. Он связан как с производственной, так и духовной сферой. В соответствии с этим рынок имеет многообразную структуру.
Также очень важным понятием в рыночной экономике является понятие «инфраструктура». Рыночная инфраструктура облегчает осуществление товарообменных операций, юридический и экономический контроль над ними, повышает их оперативность и эффективность, предоставляет информационное обеспечение, улавливает сигналы, идущие от потребителей и спроса, обеспечивает восприятие этих импульсов производителям и адекватную реакцию на них, связывает производителей и потребителей в единый хозяйственный процесс.
Роль рынка в общественном производстве играет большую роль: он подает сигнал производству – что, в каком объеме, и какой структуре следует производить; уравновешивает спрос и предложение,
обеспечивает сбалансированность экономики; дифференцирует товаропроизводителей в соответствии с эффективностью их работы и нацеленностью на покрытие рыночного спроса; «убирает» неконкурентоспособных предприятий и «свертывает» устаревшее производство.
В рыночной экономике благосостояние каждого определяется тем, насколько успешно он может продать на рынке товар, которым владеет. Тот, кто предложил покупателям наилучший товар и на более выгодных условиях, оказывается победителем в конкурентной борьбе.
Таким
образом, можно сделать вывод, чтобы экономические
реформы в целом не смогли нанести вред,
они должны быть «настроены» на человека,
на удовлетворение его потребностей, развитие
его личности (в частности в России).
Список
использованной литературы
1. Войтов А.Г. «Экономика. Учебник для студентов» Москва, «Маркетинг», 2002 г. Стр. 2-3
2. Гребнев Л.С., Нуреев Р.М. «Экономика» Москва, Издательство «Вита», 2000 г. Стр 3-8
3. Ефимова Е.Г. «Экономическая теория» Москва, «Флинта», 2004 г. Стр 8-16
4. ; Седов В. И., Новые формы конкурентной борьбы в условиях современного капитализма, М., Стр16-20.
5. Камаев В.Д., Семенов В.Ф. «Учебник по основам экономической теории» Москва, «Владос», 1994 г. Стр 20-23
6 Чепурина М.Н., Е.А. Киселева «Курс экономической теории», Киров, 1994 г.
7 Ресурсы интернета : www.glossary.ru
Приложение
Таблица №1
Характеристики подходов и методов ценообразования
|
Схема№1
Информация о работе Классический рынок: сущность, функции,структура