Классический рынок: сущность, функции,структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 16:35, курсовая работа

Описание

Рынок — это не только общеэкономическая категория, присущая в той или иной степени всем этапам развития цивилизации, но это одновременно сложное социально-философское понятие. Оно вовсе не ограничивается экономической сферой. Как результат естественноисторического развития человеческого общества рынок включает исторические, национальные, культурные, религиозные, психологические особенности развития народов, вобравших в себя все богатства многовековых традиций совместного устройства культурной и экономической жизни.

Содержание

Введение
§1 Сущность и функции рынка
1.1 Причины возникновения рынка, его характерные черты…………….2
1.2 Структура и функции рынка…………………………………………....8
§2 Классификация рынка, его инфраструктура.
2.1 Виды рынка: общая характеристика ………………………………….14
2.2 Инфраструктура рынка………………………………………………..18
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Рыночная экономика.doc

— 194.00 Кб (Скачать документ)

Элементом инфраструктуры рынка выступает  кредитная система. Она включает банки, страховые компании, фонды профсоюзов и любых других организаций, обладающих правом коммерческой деятельности. В кредитную систему входят все, кто способен мобилизовать временно свободные средства, превратить их в кредиты, а потом в капиталовложения. Ядро кредитной системы — банковская система. Она включает в себя национальные (государственные), коммерческие (осуществляют прием вкладов и превращение их в кредит), ипотечные (дают деньги под залог недвижимости), инновационные (кредитуют разработку технологических нововведений) и инвестиционные банки.

На основе этих данных, можно сделать вывод, что инфраструктура рынка сложна и многообразна, сложность заключается в многообразии функций и элементов инфраструктуры, её значимости для общества.  

Заключение 

В самом  общем виде рынок – это система  экономических отношений, которые складываются в процессе производства, обращения и распределения товаров, а так же движение денежных средств. Рынок развивается вместе с развитием товарного производства, вовлекая в обмен не только производственные продукты, но и те продукты, которые не являются результатом труда (земля, лес). В условиях господства рыночных связей все отношения людей в обществе охвачены куплей-продажей. Рынок представляет сферу обмена, в которой осуществляется связь производителей и потребителей, производства и потребления.

Рынки различаются по разным признакам. Рынок  характеризуется не только количеством продавцов и видом продаваемых товаров. Разные рынки различаются способом, посредством которого товар поступает от производителя к продавцу и от продавца к покупателю, объемом единичных продаж, а также степенью легализации рыночных процессов. В рынок включены элементы, непосредственно связанные с обеспечением производства, а также элементы материального и денежного обращения. Он связан как с производственной, так и духовной сферой. В соответствии с этим рынок имеет многообразную структуру.

Также очень важным понятием в рыночной экономике является понятие «инфраструктура». Рыночная инфраструктура облегчает осуществление товарообменных операций, юридический и экономический контроль над ними, повышает их оперативность и эффективность, предоставляет информационное обеспечение, улавливает сигналы, идущие от потребителей и спроса, обеспечивает восприятие этих импульсов производителям и адекватную реакцию на них, связывает производителей и потребителей в единый хозяйственный процесс.

Роль  рынка в общественном производстве играет большую роль: он подает сигнал производству – что, в каком объеме, и какой структуре следует  производить; уравновешивает спрос  и предложение,

обеспечивает сбалансированность экономики; дифференцирует товаропроизводителей в соответствии с эффективностью их работы и нацеленностью на покрытие рыночного спроса; «убирает» неконкурентоспособных предприятий и «свертывает» устаревшее производство.

В рыночной экономике благосостояние каждого определяется тем, насколько успешно он может продать на рынке товар, которым владеет. Тот, кто предложил покупателям наилучший товар и на более выгодных условиях, оказывается победителем в конкурентной борьбе.

Таким образом, можно сделать вывод, чтобы экономические реформы в целом не смогли нанести вред, они должны быть «настроены» на человека, на удовлетворение его потребностей, развитие его личности (в частности в России). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Войтов А.Г. «Экономика. Учебник для студентов» Москва, «Маркетинг», 2002 г. Стр. 2-3

2. Гребнев Л.С., Нуреев Р.М. «Экономика» Москва, Издательство «Вита», 2000 г. Стр 3-8

3. Ефимова Е.Г. «Экономическая теория» Москва, «Флинта», 2004 г. Стр 8-16

4. ; Седов В. И., Новые формы конкурентной борьбы в условиях современного капитализма, М., Стр16-20.

5. Камаев В.Д., Семенов В.Ф. «Учебник по основам экономической теории» Москва, «Владос», 1994 г. Стр 20-23

6 Чепурина М.Н., Е.А. Киселева «Курс экономической теории», Киров, 1994 г.

7 Ресурсы интернета : www.glossary.ru

                                     www.Wikipedia.ru

                                       www.vuzlib.net 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение

Таблица №1

Характеристики  подходов и методов ценообразования

Подходы и методы Краткая характеристика подходов
1. Установление цены на основе себестоимости

1.1. Метод "себестоимость плюс прибыль"

1.2. Метод анализа контрольной точки

Производитель определяет цену товара, исходя из его  себестоимости. Условием применения подхода  является стабильность себестоимости  во времени или ее небольшое изменение. Главный недостаток заключается  в том, что при определении  цены не учитывается уровень спроса на товар.
2. Установление цены на основе прибыли

2.1. Метод максимизации прибыли

2.1. Сопоставление валового дохода с валовыми издержками

2.1.2. Сопоставление предельного дохода с предельными издержками.

2.2. Метод целевой прибыли.

2.3. Метод целевой рентабельности

продаж.

2.4. Метод целевой рентабельности

инвестиций.

Для достижения желаемого уровня прибыли рассчитывается баланс валового (предельного) дохода и валовых (предельных) издержек. Целевая  прибыль может быть определена либо путем ее прямого расчета, либо путем ее максимизации. Прямое определение целевой прибыли может быть выражено рентабельностью продаж или рентабельностью инвестиций
3. Установление цены на основе оценки спроса.

3.1. Метод анализа коэффициента

эластичности.

Цена товара определяется, исходя из спроса на товар.

Уровень цены на товар ставится в зависимость  от изменения спроса. Высокая цена устанавливается, когда спрос относительно велик, а низкая цена - когда спрос снижается. В этом подходе издержки рассматриваются лишь как ограничительный фактор, который показывает, может ли товар продаваться по установленной цене, обеспечивая прибыль, или нет.

4. Установление цены на основе потребительной стоимости.

4.1. Метод прямого определения цены.

4.2. Метод определения потребительной стоимости.

4.3. Диагностический метод.

При формировании цены руководствуются оценкой покупательной  потребительной стоимости товара.

Оценки потребителей выражены, как правило, в баллах или  процентах. Издержки рассматриваются  как вспомогательный показатель, учитываемый при обеспечении положительного хозяйственного результата.

Подход применяется  при внедрении на рынок нового товара.

5. Установление  цены с учетом цен

конкурентов.

5.1. Метод анализа технического

уровня изделий  – конкурентов.

В основу подхода  положены цены конкурентов. Незначительное внимание уделяется собственным издержкам и спросу. При назначении цен в первую

очередь учитывается  качество товаров.

6. Установление цены на основе параметрического ряда изделий.

6.1. Метод удельных показателей.

6.2. Метод структурной аналогии.

6.3. Метод корреляционно-

регрессионного  анализа

Основы подхода  составляют количественные зависимости  между затратами или ценами и  потребительными свойства продукции, входящей в параметрический ряд. Параметрический ряд – группа товаров, которые однородны по конструкции и технологии изготовления, имеют одинаковое функциональное назначение.
 
 

Схема№1 

 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Классический рынок: сущность, функции,структура