Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 12:48, курсовая работа
Свобода ценообразования создает условия для конкуренции между производителями. Рынки выполняют регулирующую функцию лишь при условии существования экономической конкуренции. Необходимая для формирования политических взглядов конкуренция политических групп и разворачивающаяся на рынках конкуренция между предприятиями, не могут существовать друг без друга. Без демократического принятия решений в политике рыночная экономика невозможна, иначе возникает перспектива захвата рынка и экономической власти определенной политической группой. Несомненно также, что демократия, опирающаяся на централизованную управляемую экономику, имеет под собой экономически слабый фундамент. Низкая производительность труда и застой в экономическом развитии создают социальную напряженность, она ставит под угрозу все демократические завоевания.
Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства. Рыночная борьба за выживание и экономическое процветание — экономический закон товарного хозяйства.
В экономическом состязании победителем должен быть хозяйствующий субъект, предлагающий наиболее полезную и эффективную продукцию на самых выгодных и приемлемх для потребителя условиях. Такой результат может быть достигнут, если все хозяйствующие субъекты, как в спортивном соревновании, соблюдают определенные правила, но, как и в спорте, может возникнуть искушение пренебречь ими.
Нарушение
основных правил экономическ4ого состязания
может принимать различные
Один
из способов борьбы с недобросовестной
конкуренцией—регулирование самими хозяйствующими
субъектами своей деятельности—
Правовые
нормы, регулирующие предупреждение и
пресечение ограничительной деловой
практики, и нормы, регулирующие предупреждение
и пресечение недобросовестной конкуренции,
взаимосвязаны: и те и другие должны
обеспечить эффективное функционирование
рыночной экономики. Это достигается
в первом случае путем охраны свободы
конкуренции, без ограничений в
торговле и превышения экономической
власти, а во втором—путем обеспечения
добросовестного ведения
Экономические последствия недобросовестной конкуренции, в большинстве случаев выражена не столь явно, как экономические последствия монополистической деятельности, связаны с ухудшением «качества» конкуренции и, как результат, со снижением ее эффективности.
Российское
антимонопольное
Согласно определению, приведенному в ст. 4 Закона о конкуренции, для признания действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции необходимо и достаточно выполнение трех условий:
·
действия должны быть направлены на приобретение
преимуществ в
· действия должны противоречить требованиям действующего законодательства, обычаям делового оборота, добропорядочности, разумности и справедливости;
· действия должны причинять или должны быть способны причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести или быть способным нанести ущерб их деловой репутации.
Нормы «добропорядочности» или «справедливости» в конкуренции есть не что иное, как отражение социальных, экономических и морально-этических принципов общества, которые могут отличаться друг от друга не только в разных странах, но иногда и внутри одной страны. Кроме того, такие нормы могут меняться со временем. Однако это не означает, что общее определение недобросовестной конкуренции малоэффективно для объективной оценки недобросовестного поведения на рынке. Напротив, существует ряд параметров, которые позволяют четко установить, какая практика может рассматриваться в качестве «добросовестной», а какая—«недобросовестной». Например, к общепризнанным чертам недобросовестного коммерческого поведения следует отнести попытки предпринимателя достичь успеха в конкуренции не за счет своих собственных достижений, а за счет неправомерного использования каких-либо положительных результатов деятельности другого лица или оказания влияния на потребительский спрос ложными либо вводящими в заблуждение утверждениями. С точки зрения добросовестности практика использования такого рода методов изначально является сомнительной.
Заключение
Любое
крупное предприятие или