Конкуренция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 11:31, реферат

Описание

Целью моего реферата является: выяснить и определить понятие и сущность конкуренции, виды, и то, как они влияют на развитие товаропроизводителей и национальной экономики в целом, установить, как конкуренция (положительно или отрицательно) влияет на экономику и производителей в различных рыночных ситуациях.

Работа состоит из  1 файл

Конкуренция.doc

— 151.50 Кб (Скачать документ)

           Конкуренция (от лат. соncurrencia-сталкиваться)  – соперничество между производителями  товаров  и  услуг  за  рынок  сбытазавоевание определенного   сегмента   рынка,    это    борьба    между    частными товаропроизводителями за более выгодные условия  производства  и  сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли. Конкуренцияэто неотъемлемая часть рыночной среды, необходимое условие развития  предпринимательской деятельности, это центр тяжести всей системы рыночного  хозяйстватип взаимоотношений между производителями  по  поводу  установления  цен  и объемов  предложения  товаров   на   рынке.   Это   конкуренция   между производителями.    Аналогично    определяется    конкуренция     между потребителями как  взаимоотношения по поводу формирования цен и  объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной  борьбе, является  стремление  превзойти  другихКонкурентная  борьба  -   это динамический ( ускоряющий движение ) процесскоторый  служит  лучшему обеспечению рынка товарами. Борьба за экономическое выживание и  процветание  – закон  рынка. Конкуренция (как и её противоположность - монополия) может существовать только при определённом состоянии рынкаРазные  виды  конкуренции  (и монополиизависят  от  определённых  показателей   состояния   рынка.

    Основными показателями являются:

1. Количество фирм  (хозяйственныхпромышленныхторговых  предприятий, имеющих права юридического лица), поставляющих товары на рынок;

2. Свобода вхождения предприятия на рынок и выхода из него;

3. Дифференциация товаров (придание определённому  виду  товара  одного  и того же назначения) разных индивидуальных особенностей  -  по  фабричной

    марке, качеству, цвету и др.);

4. Участие фирм в контроле над рыночной ценой.

          В   повседневной   жизни   мы   все  чаще   встречаем      слова: "конкуренция",     "конкурентная   борьба",    "конкурентоспособность", "конкурентный  рынок".  Этим  строкам  иногда  предоставляются   разные значения, но все они могут быть сведены до двух понятий - "конкурентная борьба" и "конкурентный  рынок".  Первое  касается  способов  поведения отдельных фирм на рынке, второе - рыночных структур  и  охватывает  все аспекты рынка любых товаров, которые влияют на поведение и деятельность фирм (количество фирм на рынке, технологию производства, типы  товаров, которые продаются и т.д.). 

               Конкурентность рынка определяется теми  границамив  рамках которых отдельные фирмы способные влиять на рынок, то есть  на  условия реализации своей продукции, прежде всего на цены. Чем меньше  отдельные

фирмы влияют на рынок, где  они  реализуют  свою  продукцию,  тем  более конкурентным считается рынок. Высочайшая степень  конкурентности  рынка достигается тогда, когда отдельная фирма на него не влияет совсемЭто

 возможно лишь, в случае если на рынке товаров действует так много фирм, что любая из них в частности никак не может повлиять на цену товараи воспринимает  ее  как  такуючто  определяется  рыночным  спросом   и предложением. Такой рынок называется  целиком  конкурентнымА  фирмы, которые действуют в условиях  целиком  конкурентного  рынкане  ведут между  собою  конкурентной  борьбыЕсли  же  отдельные  фирмы   имеют возможность влиять на условия  реализации  своей  продукции  (в  первую очередь на цены), то они ведут между  собою  конкурентную  борьбуно рынок, где эта возможность реализуетсяцеликом  конкурентной  уже  не считается. 

Информация о работе Конкуренция