Конкуренция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 11:31, реферат

Описание

Целью моего реферата является: выяснить и определить понятие и сущность конкуренции, виды, и то, как они влияют на развитие товаропроизводителей и национальной экономики в целом, установить, как конкуренция (положительно или отрицательно) влияет на экономику и производителей в различных рыночных ситуациях.

Работа состоит из  1 файл

Конкуренция.doc

— 151.50 Кб (Скачать документ)

                                                             Виды конкуренции. 

        Несмотря  на  точто  каждый   рынок   имеет   свой   уникальные особенностивсё  же  есть  нечто  общее  в  томкак  осуществляется конкуренция на разных рынках, и, следовательно,  суть  конкуренции  может быть  выражена  единой  аналитической  концепцией,   используемой   для выявления природы и оценки интенсивности конкуренции.[2]

          Согласно исследованиям, известного английского учёного, авторитета в  области  конкуренции   М.Е.   Портера   состояние   конкуренции   на определённом рынке можно охарактеризовать пятью конкурентными силами: 

          Соперничество среди конкурирующих продавцов. Каждая фирма  следует своей собственной конкурентной стратегии для завоевания лучшей позиции и выгод от конкурентного преимущества. Сила, мощь, с которой продавцы товара  борются  за  более  сильную рыночную позицию в отрасли или  в  конкурентном  преимуществе  является лучшим индикатором «пульса»  конкуренции. 

          Прибыль побуждает конкурирующие фирмы  развивать  свои  стратегии, направленные на создание конкурентных взаимодействий.

         Черты  конкурентных  взаимодействий  фирм  можно  охарактеризовать

    следующим образом:

          - Фирмы  борются  за  более  выгодную  рыночную  позициюкоторая проявляется, в конечном счётев  стремлении  каждого  завоевать  свою клиентуру (наиболее прибыльную рыночную долю);

          - Конкурирующие стратегии фирм и пути  реализации  этих  стратегий различны. Фирмы ограничены, в основном, своими соображениями о том, что и как будет работать на этом рынке (реакция покупателей и т.п.), и  что вообще   юридически    законно    (антимонопольное    законодательство, разрешающее конкурентные действия и т.д.).

          Время от времени фирмы обновляют  свои  стратегии  (для  улучшения позиции   или   с   целью   защиты   уже   завоёванных    преимуществ). Продолжительность  функционирования  фирмы  в  рамках  любой  стратегии зависит, с одной стороны, от рыночного успеха (или неудачи), а с другой стороны, от действий фирм-соперников.

          Фирмы стараются выбирать конкурентные стратегии, которые не  могут быть сымитированы или обойдены конкурентами.

          Межфирменное   соперничество   может   закончиться   успехом   или проигрышем. Стратегический  успех   может   дать   фирме   возможность "контролировать" направление действий  рыночных  сил  или  конкурентных

усилий. Стратегические неудачи могут привести к смене стратегии, потере рыночной позиции и даже выходу из отрасли.

         Акции и контракции фирм-соперников, в конечном счете, выливаются в создание  новых  условий  спроса-предложения  или  в  реагирование   на создавшиеся условия рынка: маркетинговые  стратегии  фирм-соперников  в

Информация о работе Конкуренция