Конкуренция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 11:31, реферат

Описание

Целью моего реферата является: выяснить и определить понятие и сущность конкуренции, виды, и то, как они влияют на развитие товаропроизводителей и национальной экономики в целом, установить, как конкуренция (положительно или отрицательно) влияет на экономику и производителей в различных рыночных ситуациях.

Работа состоит из  1 файл

Конкуренция.doc

— 151.50 Кб (Скачать документ)

конкурентной борьбе воздействуют на рынок, а  рынокв  свою  очередь, заставляет фирмы принимать такие маркетинговые стратегии, которые могут принести успех в сложившихся условиях. 

          Конкуренция   со   стороны   товаров,   являющихся    заменителями конкурентоспособных с точки зрения цены.

          Часто фирмы, принадлежащие к одной  отраслинаходятся  в  тесной конкурентной борьбе с фирмами в других  отраслях  из-за  тогочто  их продукция является хорошим заменителем. Конкурентные силывозникающие

 вследствие наличия заменителей товара, сталкивают продавцов.

          Во-первых, цены и доступность товаров-заменителей создают  потолок цен  для  производителяв  то  же  времяпотолок  цен  ограничивает потенциальную величину прибыли.

          Во-вторыхпроизводитель  товаров  и/или  услуг  может   выделить товар/услугу качеством, уменьшением цены путем сокращения издержек  или другим способом дифференцировать свой продукт от  заменителейно  чем

 больше зависят продажи товара от изменения цен заменителей, тем сильнее влияние конкурентных сил заменителей. В-третьих, конкуренция со  стороны заменителей  зависит  от  тогонасколько   легко   покупатель   может

 предпочесть  заменитель  (это  зависит  от   стоимости   «переключения» покупателя на товар-заменитель).[3]

          Наиболее часто упоминаемым индикатором силы конкурентного давления на производителя со стороны производителей  заменителей  является  темп прироста продаж. 

                                           Пример конкуренции товарозаменителей.

           Продавцам  мелкой  бытовой  техники  в  последнее   время   неожиданную конкуренцию составили операторы сотовой  связиПо  мнению  продавцов, очень  часто электрический чайник или  кофеварку  покупают  в  подарок.

После того, как сотовики в очередной раз снизили  ценыподарком  «что-нибудь на $ 40-50» стал сотовый телефон. [4]

          Угроза появления новых конкурентов. Конкурирующие силывозникшие вследствие угрозы появления новых конкурентов.

          Серьезность угрозы возможного появления на рынке новых конкурентов зависит от двух групп факторов:

          - барьеры для входа;

          - ожидаемая реакция фирм на вновь входящих в отрасль. 

          Существуют несколько следующих основных барьеров для входа:

          - эффективный масштаб производства;

          - эффект ЖЦ продукции (иногда достижение низких затрат на  единицы, зависит от опыта производства товара и др. выгод, полученных  за  время освоения товара);

Информация о работе Конкуренция