Конкуренция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 11:31, реферат

Описание

Целью моего реферата является: выяснить и определить понятие и сущность конкуренции, виды, и то, как они влияют на развитие товаропроизводителей и национальной экономики в целом, установить, как конкуренция (положительно или отрицательно) влияет на экономику и производителей в различных рыночных ситуациях.

Работа состоит из  1 файл

Конкуренция.doc

— 151.50 Кб (Скачать документ)

          По масштабам развития конкуренция может быть: 

  . индивидуальной (один участник рынка стремится занять  "свое  место  под солнцем" - выбрать наилучшие условия купли-продажи товаров и услуг);

  .  местной (ведется среди товаровладельцев какой-то территорий);

  . отраслевой  (в  одной  из  отраслей  рынка  идет  борьба  за  получение наибольшего дохода);

  . межотраслевой (соперничество представителей разных  отраслей  рынка  за привлечение на свою сторону покупателей  в  целях  извлечения  большего дохода);

  . национальной (состязание отечественных товаровладельцев  внутри  данной страны);

  . глобальной (борьба предприятий, хозяйственных объединений и  государств разных стран на  мировом  рынке).  По  характеру  развития  конкуренция подразделяется: 1) на свободную и 2) регулируемую.

                  

           По методам ведения рыночная конкуренция делится: 

           На ценовую (рыночные позиции соперников  подрываются  посредством снижения  ценЦеновая  конкуренция  происходиткак  правилопутём искусственного сбивания  цен  на  данную  продукциюПри  этом  широко используется ценовая дискриминация, которая имеет  место  тогдакогда данный продукт продаётся по разным ценам  и  эти  ценовые  различия  не оправданы различиями в издержках. Ценовая  дискриминация  возможна  при

 трёх условиях:

          1.  Продавец  должен  быть  монополистом  или  обладать  некоторой степенью монопольной власти;

          2.  Продавец должен быть способен выделять покупателей  в  группы, которые имеют разную покупательскую             способность;

          3.  Первоначальный покупатель не  может  перепродавать  товар  или услугу.

             Ценовая дискриминация наиболее часто применяется в сфере  услуг (врачейадвокатовгостиниц  и  т.д.),   при   оказании   услуг   по транспортировке продукции; при реализации товара, который не  поддаётся перераспределению   с   одного  рынка   на   другой   (транспортировка скоропортящихся продуктов с одного рынка на другой).

              И  неценовую  (победу  одерживают  путем  повышения  качества продукции, лучшего обслуживания покупателей и т. п.). 

             Неценовая конкуренция проводится, главным образомпосредством совершенствования качества продукции и условий её продажи, «сервизации» сбытаПовышение  качества  может  осуществляться  по  двум   основным направлениямпервое  – совершенствование  технических  характеристик товароввторое  – улучшение  приспособляемости   товара   к   нуждам потребителейНеценовая  конкуренция  посредством  улучшения  качества продукции  получила  название  конкуренции  по   продукту.   Этот   вид конкуренции основывается  на  стремлении  захватить  часть  отраслевого рынка  путём  выпуска  новых  товаров,   которые   либо   принципиально отличаются    от    своих    предшественников,    либо     представляют модернизированный вариант старой  моделиКонкуренцияоснованная  на повышении качества, имеет противоречивый  характерС  одной  стороны, повышение качества служит способом скрытого снижения цен  и  расширения сбытас  другой  – «качество  – это  субъективная  оценкакоторая открывает возможность фальсификации качества путём рекламы  и  красивой упаковки.

            

              Неценовая конкуренция путём сбыта продукции  получила  название конкуренции по условиям продаж. Этот вид  конкуренции  основывается  на улучшении сервиса обслуживания покупателя. Сюда входит  воздействие  на потребителя через  рекламусовершенствованье  торговлиустановление льгот по обслуживанию покупателей после  приобретения  товарат.ев процессе его эксплуатации. 

               Суть конкуренции проявляется  и  в  томчто  она  с  одной стороны, создает такие условия, за которые покупатель  на  рынке  имеет великое множество возможностей для приобретения товаров, а  продавец - для их реализации. С другой стороны, в  обмене  принимают  участие  две стороны, любая из которых ставит свой интерес выше интереса партнера. В результате и продавец, и покупатель при  заключении  соглашения  должны идти на взаимный компромисс при определении цены, иначе  соглашение  не состоится, а каждый из них понесет убытки.[1] 

Информация о работе Конкуренция