Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 15:02, курсовая работа
Цель данной работы определить роль государственной поддержки малого предпринимательства на примере Санкт-Петербурга.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- определить границы малого предпринимательства;
- дать характеристику основным моментам государственной поддержки;
- определить особенности малого предпринимательства в России;
- дать характеристику Санкт-Петербургу как экономическому субъекту;
- определить основные проблемы малого бизнеса в Санкт-Петербурге;
- рассмотреть перспективы развития малого бизнеса.
-
формирование стратегии
-
реализацию основных
Реализация
основных направлений развития и
поддержки субъектов малого предпринимательства
в Санкт-Петербурге будет осуществляться
при активном привлечении средств
федерального бюджета в порядке,
установленном действующим
Одобренная Правительством Санкт-Петербурга Концепция включает в себя:
-
базовые принципы деятельности
исполнительных органов
-
суть систематизации
-
стратегии развития малого
-
основные мероприятия по
-
критерии эффективности государственной
политики в области поддержки субъектов
малого предпринимательства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ
финансово-экономического состояния
субъектов малого предпринимательства,
проведенный Комитетом
Большинство опрошенных предпринимателей действуют на свой риск и не рассчитывают на помощь и поддержку со стороны государства. В тоже время 60 % предприятий имеют высокий риск банкротства, либо уже являются несостоятельными, 22% относятся к категории проблемных предприятий и лишь 18% имеют устойчивое финансовое положение.
Эти данные подтверждают тезис о том, что малый бизнес, в современных экономических условиях, выживает, в основном, за счет теневой составляющей. Исследования уровня теневой составляющей в предпринимательской деятельности, проведенные методом анонимного опроса по сформированной панели наблюдения, показали четкую обратную зависимость теневой заработной платы от численности работников предприятия. Так, почти 80% индивидуальных предпринимателей получают неучтенную заработную плату. На предприятиях с численностью от 2 до 50 человек, соответственно, от 60 до 40 % наемных работников получают большую часть заработка в конвертах. На малых предприятиях скрывается от налогообложения в среднем до 25 % выручки. А в таких отраслях, как риэлтерская деятельность, торговля, финансовые операции, жилищно-коммунальное хозяйство, строительство - от 30 до 40 %.
Исходя из этого, строится политика Правительства Санкт-Петербурга в отношении сектора малого предпринимательства. На постепенный вывод малых предприятий из тени направлена программа финансово-кредитной поддержки, ориентирующая малый бизнес на получение именно банковских кредитов; на это ориентирована программа адресной поддержки, предполагающая обязательное проведение независимой аудиторской проверки предприятий, включенных в программу; к участию в городском заказе допускаются предприятия с уровнем заработной платы не ниже прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге.
Выводу
малых предприятий из тени во многом
будет способствовать политика, направленная
на стабилизацию общей финансовой нагрузки
на малый бизнес и совершенствование налогового
законодательства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ