Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 08:33, реферат
Существует огромное количество различных рыночных состояний, что позволяет говорить о несовершенстве рынков и рассматривать монополистическую составляющую в качестве причины этого несовершенства.
Рынки, на которых либо покупатели, либо продавцы принимают в расчет свою способность воздействовать на рыночную цену, являются несовершенно конкурентными.
Реализация контрольных
Органы регулирования
- направлять субъектам
- направлять органам
- принимать решения о наложении
штрафа на субъект
- привлекать к административной
ответственности в виде
- обращаться в суд с иском,
а также участвовать в
- осуществлять иные полномочия,
установленные федеральными
Основаниями для рассмотрения дел,
связанных с подконтрольными
органам регулирования
Для органов регулирования
Работа органов регулирования
деятельности естественных монополий
строится на демократических началах,
в обстановке широкой гласности.
О принятых ими решениях о введении,
об изменении или о прекращении
регулирования деятельности субъектов
естественных монополий, а также
о включении и реестр субъектов
естественных монополий либо об исключении
из него, о применяемых методах
регулирования деятельности субъектов
естественных монополий и о конкретных
показателях и требованиях, предъявляемых
к ним органами регулирования
естественных монополий в обязательном
порядке сообщается через средства
массовой информации. Органы регулирования
естественных монополий ежегодно публикуют
доклад о своей деятельности. Также
через средства массовой информации
обязательно сообщается обо всех
случаях применения ответственности
за нарушения федерального закона "О
естественных монополиях", а решения
по делам, связанным с нарушениями
этого Федерального закона, подлежат
опубликованию в средствах
Чрезвычайно важным является то, чтобы
и финансовый отчет, и концепция
развития отрасли, включающая целевую
норму прибыли предприятий-
За нарушение Федерального закона "О естественных монополиях" виновные несут гражданско-правовую и административную ответственность, т.к. нормы Закона относятся к гражданскому и административному праву.
1. Гражданско-правовая ответственность.
Если действиями (бездействием), нарушающими Федеральный закон "О естественных монополиях", причинены убытки, в том числе от завышения цены (тарифа), другому хозяйствующему субъекту, эти убытки подлежат возмещению субъектом естественной монополии. Решение, предписывающее возместить причиненные убытки, может быть принято органом регулирования естественных монополий. Исковое заявление о взыскании убытков (реального ущерба и упущенной выгоды) подается в арбитражный, суд, так как истцом является предприниматель. Возмещения убытков на основании общих норм гражданского законодательства может требовать и не хозяйствующий субъект, а любое другое лицо гражданского права.
Органы регулирования
2. Административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности
в виде предупреждения или штрафа
руководителей субъектов
На субъекты естественных монополий налагается штраф за следующие нарушения:
· завышени
· неисполн
· представ
· непредст
· непредст
Руководители субъектов
· неисполнение в срок решения (предписания) соответствующего органа регулирования естественной монополии — в виде предупреждения или штрафа в размере до 50 минимальных размеров оплаты труда;
· непредставление документов или иной информации, затребованных органом регулирования естественной монополии, либо представление заведомо недостоверных сведений — в виде предупреждения или штрафа в размере до 8 минимальных размеров оплаты труда.
Административная
Должностные лица органов регулирования естественных монополий за нарушение Федерального закона "О естественных монополиях" несут административную ответственность за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну (в виде штрафа в размере до 50 минимальных размеров оплаты труда); за превышение сроков рассмотрения ходатайств субъектов естественных монополий о даче согласия на совершение определенных сделок (предварительный контроль); за несоблюдение процедур принятия решения о введении регулирования деятельности субъекта естественной монополии, в результате чего было принято неправильное решение.
По общеустановленному правилу решения (предписания) органов регулирования естественных монополий исполняются субъектами естественных монополий (их руководителями), органами исполнительной власти, органами местного самоуправления (их должностными лицами) в срок, предусмотренный решениями (предписаниями), но не позднее 30 дней со дня их получения. Если же лица, которым направлены решения (предписания), сами добровольно их не исполняют, то в действие вступает принудительный механизм исполнения через суд.
Конкретные процедуры
А. В случае неисполнения органами исполнительной власти или органами местного самоуправления решений (предписаний) об отмене или об изменении незаконных актов, либо о восстановлении первоначального положения органы регулирования естественных монополий вправе обратиться в суд с иском о признании данных актов недействительными (полностью или частично) и (или) о понуждении восстановить положение, существовавшее до нарушения.
B. В случае неисполнения субъектом естественной монополии предписания о заключении договора или о внесении изменений в заключенный договор орган регулирования естественной монополии вправе предъявить в суд иск о понуждении субъекта естественной монополии заключить договор или о внесении изменения в заключенный договор.
C. При неисполнении субъектами естественных монополии предписаний о перечислении в федеральный бюджет прибыли, полученной в результате нарушения Федерального закона "О естественных монополиях", органы регулирования естественных монополий вправе предъявить в суд иск о изыскании необоснованно полученной прибыли.
D. В случае уклонения субъектов естественных монополии, руководителей субъектов естественных монополий или должностных лиц органов исполнительной власти и органов местного самоуправления от уплаты штрафа либо при уплате штрафа в размере меньшем, чем указано в решениях (предписаниях), органы регулирования естественных монополий вправе предъявить и суд иск о взыскании штрафа. Исковые заявления о взыскании штрафов с руководителей субъектов естественных монополий, должностных лиц исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления направляются в суды общей юрисдикции, а все остальные — в арбитражные суды, поскольку их ответчики — предприниматели.
В судебном же порядке обжалуются
решения (предписания) и самих органов
регулирования естественных монополий.
Субъекты естественных монополий (их руководители),
органы исполнительной власти и органы
местного самоуправления (их должностные
лица), потребители, общественные организации
потребителей, их ассоциации и союзы,
прокурор вправе обратиться в суд
с заявлением о признании недействительными,
полностью или частично, решений
(предписаний) органов регулирования
естественных монополий в случае
несоответствия их Федеральному закону
"О естественных монополиях". Подача
заявления в суд
В России в рамках единой корпорации
часто объединяется как производство
естественно-монопольных благ, так
и производство таких благ, которые
эффективней изготовлять в
Реформирование структуры
Структурная реформа наряду с другими важными моментами включает совершенствование нормативной базы регулирования естественных монополий. В частности, реформа направлена на:
Информация о работе Монополия: сущность, виды, причины, основные показатели