Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 17:20, курсовая работа
Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. Сколько веков существует государство, столько же существуют и налоги и столько же экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения.
1. Введение
2. Система налогообложения и принципы её построения
а) Элементы налоговой системы
б) Принципы её построения
3. Виды налогов и платежей
4. Характеристика отдельных видов налогов
а) налог на прибыль предприятий и организаций
б) налог на добавленную стоймость
в) акциз
г) налог на имущество физических лиц
д) налог на имущество переходящего в порядке наследования или дарения
5. Налоговая реформа в России
6. Оценка российской налоговой политики
7. Заключение
8. Список литературы
(регистрации) объекта
- земельный налог. Порядок зачисления поступлений по этому
налогу в соответствующий
- регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью.
Сумма сбора зачисляется в
месту их регистрации;
- налог на строительство объектов производственного
назначения в курортной зоне;
- курортный сбор;
- сбор за право торговли. Этот сбор устанавливается
местными органами власти и уплачивается путем приобретения разового талона
или временного патента и полностью зачисляется в
соответствующий бюджет;
- целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций
независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на
благоустройство территорий и другие цели. Ставки устанавливаются
соответствующими органами государственной власти. При этом годовые ставки
сборов с физических и юридических лиц имеют определенные ограничения;
- налог на рекламу.
Этот налог уплачивают
но не более 5 % от стоимости услуг по рекламе;
- налог на перепродажу
и персональных компьютеров. Налог уплачивают юридические и физические
лица, перепродающие указанные товары, по ставке, не превышающей 10 % суммы
сделки;
- сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица,
имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере, не превышающем 1/7
установленного законом
- лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изде- лиями.
Сбор вносят юридические и физические лица;
- лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей. Сбор
вносят их устроители в размере, не превышающем 10 % стоимости заявленных к
аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты;
- сбор за выдачу ордера на квартиру вносят физические лица
при получении права на заселение отдельной квартиры в размере, не
превышающем 3/4 минимальной месячной оплаты труда в зависимости от общей
площади и качества жилья;
- сбор за парковку
юридические и физические лица в размерах, установленных местными органами
власти;
- сбор за право использования местной символики. Сбор вносят производители
продукции, на которой использована местная символика (гербы, виды городов,
исторических памятников), в размере, не превышающем 0,5 % стоимости
реализуемой продукции;
- сбор со сделок, совершаемых на биржах (за исключением
законодательно оформленных
Сбор вносят участники сделки в размере не более 0,1 % суммы сделки;
- сбор за право проведения кино- и телесъемок. Вносят коммерческие
кино- и теле-организации, проводящие съемки с осуществлением организационных
мероприятий, в размерах, установленных местными органами власти;
- - сбор
за уборку территории
юридические и физические лица (владельцы строений) в размере,
установленном местными властями.
К этой группе налогов относятся и вновь введенные налоги на
содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы (1,5 % от
стоимости работ и услуг) и налог на нужды образования (1 % фонда оплаты
труда).
Большинство местных налогов
взимается на всей ее территории. Конкретные ставки налогов определяются
законодательными актами республик или решением органов государственной
власти краев, областей и т.д.
Отдельные из местных налогов могут вводиться региональными и городскими
органами власти и зачисляются в местные бюджеты.
В 1993 году в бюджетную систему РФ поступило налогов и других обязательных
платежей более 38 трлн.руб. Кроме того, от налогоплательщиков, уплачивающих
налоги в иностранной валюте, было получено 340 млн.дол. США. Среднемесячный
темп прироста налоговых сборов превысил в истекшем году 17%.
Основная масса доходов бюджетной системы была получена за
счет налога на прибыль (16,8 трлн.руб.) и косвенных налогов
(12,1 трлн.руб.), на долю которых
суммарно пришлось свыше 75%
поступлений. Из числа других федеральных налогов устойчивыми темпами в
прошлом году поступал подоходный налог с физических лиц. Более заметную роль
в формировании доходной части бюджета стали играть ресурсные платежи и
имущественные налоги.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ НАЛОГОВ.
Среди большого количества налогов, предусмотренных законом РФ "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации" (федеральные налоги - 15 видов,
республиканские - 4 вида, местные налоги - 23 вида), основными являются:
- налог на прибыль предприятий и организаций;
- налог на добавленную
- акцизы,
- налог на имущество
- налог для образования
- налог для образования
- государственные пошлины;
- подоходный налог с физических лиц;
-налог на имущество
- регистрационные сборы с
- плата за землю.
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ - основной вид налога
юридических лиц.
Плательщиками налога на прибыль являются:
предприятия и организации, в том числе бюджетные, представляющие собой
юридические лица, независимо от подчиненности, формы собственности и
организационно-правовой формы предприятия, их филиалы, а также созданные на
территории России предприятия с иностранными инвестициями, международные
объединения, компании, фирмы, любые другие организации, образованные в
соответствии с законодательством иностранных государств и осуществляющие
предпринимательскую деятельность.
Законодательство "О налоге на прибыль предприятий и организаций"
не распространяется на банки, кредитные учреждения в части
доходов от осуществления отдельных банковских операций и сделок; предприятия
- по доходам страховой
правовых форм - в части прибыли, полученной от реализации произведенной ими
сельскохозяйственной
От других видов деятельности названные предприятия, кроме
банков, уплачивают налоги согласно данному закону.
Объектом обложения налогом является валовая прибыль. В этой связи важным
моментом является правильное определение затрат,
включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).
Если предприятие получает доходы в иностранной валюте, то
они также подлежат налогообложению в совокупности с выручкой, получаемой в
рублях.
В этом случае доходы в валюте пересчитываются в рубли по курсу
Центрального банка России на момент поступления доходов на валютный счет.
Важным моментом налогообложения является то, что для арендных
предприятий, созданных на основе аренды имущества государственных
предприятий и их структурных подразделений, сумма налога на прибыль,
исчисленная по установленным ставкам, уменьшается на сумму арендной платы,
подлежащей в установленном порядке взносу в бюджет.
Законом предусмотрены особенности определения прибыли иностранных юридических
лиц. Налогообложению подлежит только та часть прибыли иностранного
юридического лица, которая получена в связи с деятельностью на территории РФ.
Предприятия, организации и иностранные юридические лица
платят налог на прибыль в размере 35 %; биржы и брокерские конторы, а также
предприятия по прибыли от посреднических операций и сделок – 45 %.
В случае если не представляется возможным определить
прибыль, полученную иностранным юридическим лицом от деятельности в РФ,
налоговый орган вправе рассчитывать ее исходя из нормы рентабельности 25 %.
В других странах ставка налога на прибыль предприятий следующие:
Страна Ставка налога (в %) на уровне центрального правительства
Аргентина 33
Бразилия 35
Великобритания
Греция 40 (по торговым корпорациям - 46)
Нидерланды 42
Египет 40
Ирландия 50 (для малых компаний - 40)
Португалия 30 - 35
Франция 42
ЮАР 50 (в пром - ти по добыче алмазов - 56)
Япония 35 - 40
Международные договоры об избежании двойного налогообложения и
предотвращению уклонения от налогов на доходы и капитал являются условием
сбалансирования взаимных интересов двух или нескольких стран,
заинтересованных во взаимной защите капиталовложений и обеспечении
идентичного налогового режима для
юридических лиц
Предприятия России помимо налогов на прибыль уплачивают налоги с других видов
доходов и прибыли.
Важное место в налоговой системе предприятий занимают платежи,
связанные с социальным страхованием, обеспечением занятости
населения, медицинским страхованием, пенсионным фондом. Так
страховой тариф взносов по отношению к начисленной оплате труда по всем
источникам предприятий, организаций, учреждений независимо от форм
собственности определен в размере 38,5 %, в том числе фонд социального
страхования - 5,4 %, государственный фонд занятости населения - 1,5 %,
обязательное медицинское страхование -3,6 %, в пенсионный фонд для названных
работодателей – 28 %.
НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ.
Активизация перехода к рыночным отношениям обусловливает необходимость
появления новых налогов, непосредственно связанных с формированием
стоимости.
. Таким налогом является
налог на добавленную
Добавленная стоимость включает в себя в основном оплату
труда и прибыль и практически исчисляется как разница между стоимостью
готовой продукции, товаров и стоимостью сырья, материалов, полуфабрикатов,
используемых на их изготовление.
Кроме того, в добавленную стоимость включается амортизация и некоторые
другие элементы.
Таким образом, налог на добавленную стоимость, создаваемой на всех стадиях
производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных
товаров, работ, услуг производства и обращения и стоимостью материальных
затрат, отнесенных на издержки.
Плательщиками налога с оборота являются предприятия и организации независимо
от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие статус
юридического лица и их филиалы; предприятия с иностранными инвестициями,
занимающиеся производственной и коммерческой деятельностью, индивидуальные
(семейные), частные предприятия; различные международные объединения и
иностранные юридические лица.
Налогооблагаемой базой для данного налога служит валовая
стоимость на каждой стадии движения товара от производства до конечного
потребителя, т.е. только часть стоимости товаров, новая, возрастающая на
очередной стадии прохождения товара.
Отсюда объектами
территории Российской Федерации, в том числе производственно-технического
назначения, как собственного производства, так и приобретенных на стороне, а
также выполненных работ и оказанных услуг.
Объектами налогообложения являются также товары, ввозимые
на территорию России в соответствии с установленными таможенными режимами,
исключая гуманитарную помощь.
Законом определен перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога.
Этот перечень является единым на всей территории Российской Федерации.
Освобождаются от налога на добавленную стоимость услуги в
сфере народного образования, связанные с учебно-производственным процессом,
плата за обучение детей и подростков в различных кружках и секциях,
услуги по содержанию детей в детских садиках, яслях, услуги по уходу за
больными и престарелыми, ритуальные услуги похоронных бюро, кладбищ и
крематориев, а также соответствующих предприятий; услуги учреждений культуры
и искусства, религиозных объединений, театрально-зрелищные, спортивные и
другие развлекательные мероприятия.
Многие страны используют НДС в качестве важного источника дохода. Следует
отметить, что НДС сдерживает потребление. Можно избежать уплаты НДС,
направляя
большую часть средств в
также, что сбережения (средства высвобождаемые из потребления ) будут
высвобождать ресурсы из производства потребительских товаров и, таким
образом, сделают их доступными для производства товаров производственного
назначения.
АКЦИЗЫ являются косвенным
оплачивается покупателем.
Акцизы, как налог на добавленную стоимость, введены в действие с 1 января
Информация о работе Налоги и налоговая система в современной России