Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 17:20, курсовая работа
Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. Сколько веков существует государство, столько же существуют и налоги и столько же экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения.
1. Введение
2. Система налогообложения и принципы её построения
а) Элементы налоговой системы
б) Принципы её построения
3. Виды налогов и платежей
4. Характеристика отдельных видов налогов
а) налог на прибыль предприятий и организаций
б) налог на добавленную стоймость
в) акциз
г) налог на имущество физических лиц
д) налог на имущество переходящего в порядке наследования или дарения
5. Налоговая реформа в России
6. Оценка российской налоговой политики
7. Заключение
8. Список литературы
1992 года при одновременной отмене налога с оборота и налога с продаж.
Объектом налогообложения является оборот (стоимость) подакцизных товаров
собственного производства, реализуемых по отпускным ценам, включающим
акциз.
К числу таких товаров, подлежащих обложению акцизами, относятся: винно-
водочные изделия, этиловый спирт из пищевого сырья, пиво, табачные изделия,
грузовые автомобили емкостью до 25 т., бриллианты, изделия из хрусталя,
ковры и ковровые изделия, меховые изделия, а также одежда из натуральной кожи
и т.д..
Сумма акциза учитывается в базе обложения налогом на добавленную стоимость.
Отдельные товары акцизами не облагаются. Ставки акцизов утверждаются
правительством Российской Федерации и являются едиными на всей территории
России.
Поимущественные налоги.
Бремя большей части поимущественных налогов ложится на владельцев этого
имущества по той простой причине, что эти налоги не на кого переложить. Это
относится к налогам на землю, личную собственность и на собственный дом или
квартиру. Например, даже если земля продается, нет возможности переложить на
кого-либо бремя поимущественного налога. Покупатель будет стремиться снизить
стоимость земли, принимая во внимание размер налога, который придется платить
за эту
землю, и это ожидаемое
покупатель готов предложить за землю.
По-другому обстоит дело с налогами на арендуемую или предпринимательскую
собственность.
Налоги на арендуемую собственность могут быть переложены полностью или
частично с собственника на арендатора просто путем повышения рентной платы.
Налоги
на предпринимательскую
производственные издержки и, следовательно, учитываются в установлении цены
продукции; таким образом, подобные налоги обычно перекладываются на клиентов
фирмы.
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО
Плательщиками этого налога являются физические лица: граждане России,
иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие на территории
Российской Федерации в собственности определенное имущество, являющееся
объектом налогообложения.
НАЛОГ С ИМУЩЕСТВА,
ПЕРЕХОДЯЩЕГО В ПОРЯДКЕ
Согласно закону плательщиками являются физические лица,
которые принимают имущество, переходящее в их собственность в порядке
наследования или дарения.
Объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры,
дачи, транспортные средства, предметы антиквариата, ювелирные изделия.
Государственная пошлина занимает значительное место среди
налоговых изъятий. Ее плательщиками являются юридические и физические лица, в
интересах которых специально уполномоченные органы совершают действия и
выдают документы, имеющие юридическое значение.
НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА В РОССИИ.
Принятый в России новый пакет законов о налогах впитал в себя мировой опыт,
что важно для выхода страны из экономической изоляции, отвечает в основном
требованиям переходного к рыночным отношениям периода, имеет определенную
социальную направленность. Бесспорно, он не лишен серьезных недостатков и
просчетов, подвергается серьезной и нередко обоснованной критике со стороны
налогоплательщиков и
России с налогами, действующими в разных зарубежных странах, ибо переход к
рыночной экономике немыслим без использования опыта западных государств
наряду со всем лучшим, что имелось в нашей стране.
Законом "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" предусмотрено
введение трехуровневой
федеральные, налоги республик в составе России, краев и областей и местные
налоги. Такой порядок заменил прежнюю, практически унитарную систему
формирования государственных доходов.
Трехуровневые налоги функционируют
в большинстве федеральных
США это федеральные налоги, налоги штатов и муниципальные налоги. Помимо них
имеются незначительные по ставкам и суммам налоги графств и специальных
округов (дистриктов). В Германии федеральные налоги, налоги земель и местные
дополняются незначительными суммами налогов, направляемых в бюджет органов
управления Европейского экономического сообщества. Аналогичное строение
налогов во Франции, Италии, Нидерландах, ряде других европейских и
американских стран.
Это позволяет обеспечить возможность самостоятельного формирования бюджетов
всем уровням управления при
распределении некоторых
Налоговое регулирование осуществляется Министерством финансов, а его
инструментом выступают
Налоги в России впервые разделены на три вида. Федеральные налоги взимаются
на всей территории России. При этом все суммы сборов от 6 из 14 федеральных
налогов (в структуре федеральных налогов - это первые шесть) должны
зачисляться в федеральный бюджет Российской Федерации.
Все республиканские налоги являются общеобязательными. При этом сумма
платежей, например, по налогу на имущество предприятий, равными долями
зачисляется в бюджет республики, края, автономного образования, а также в
бюджеты города и района, на территории которого находится предприятие.
Из местных налогов (а их всего 22) общеобязательны только 3 - налог на
имущество физических лиц, земельный, а также регистрационный сбор с
физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Что касается
земельного налога, то объект налогообложения, налогоплательщики, налоговые
ставки и порядок зачисления сумм по этому налогу определяются Земельным
кодексом РСФСР и специальным Законом РСФСР "О плате за землю".
Предложения о проведении налоговой реформы могут внести Президент Российской
Федерации, Правительство Российской Федерации. При этом все предложения о
налоговой реформе вносятся только в соответствии с Законом об основах
бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации.
Наиболее крупным доходным источником с 1993 года становится налог на
добавленную стоимость, оттеснив на второе место налог на прибыль.
Насколько это правомерно? Безусловно, налог очень удобен с точки зрения его
взимания, обеспечивает быстрое поступление денежных средств в бюджет,
равнонапряженное обложение на всех стадиях производства и реализации
продукции (работ, услуг). Он возмещает выпадающие доходы от отмены налога с
оборота и налога с продаж, тем более, что сфера его действия гораздо шире.
В то же время нельзя не отметить и другие факторы. В условиях острейшего
товарного кризиса и отсутствия конкуренции производителей в
монополизированной экономике налог на добавленную стоимость, оплачиваемый по
очень высокой ставке – 20 %, приводит к дополнительному повышению розничных
цен, требует дополнительных компенсаций в социальной сфере и усиливает, таким
образом, инфляционные процессы. Последствием его введения становится
увеличение не только доходов, но и расходов (хотя и в меньшей степени)
государственного бюджета
бремени, хотя и распределенная по этапам производства и дальнейшего движения
продукта, в конечном счете ложится на покупателя.
Косвенные налоги на потребление действуют практически во всех странах с
развитой рыночной структурой. Обычно они выступают в двух основных формах:
налог на добавленную стоимость или налог с продаж. Поэтому имеет смысл
сравнить ставки на целевое назначение этого налога в различных странах. В США
одним из главных доходных источников бюджетов штатов является налог с продаж.
Отчисления от него направляются и в муниципальные бюджеты. Ставка колеблется
от 3 % в штатах Вайоминг и Колорадо до 8,25 % в Нью-Йорке. В Японии налог с
продаж взимается по ставке 3 %, в Канаде - 7,5 %. В европейских странах
косвенные налоги на потребление обычно выше. Так, в Германии налог с продаж
составляет 14 %, а по основным продовольственным товарам – 7 %. В Финляндии
уплачивается налог на добавленную стоимость в размере 19,5 %.
Сравнение позволяет сделать вывод о более фискальной, нежели стимулирующей
роли налога на добавленную стоимость в нашей стране, о вынужденных мерах
уменьшить бюджетный дефицит даже ценой возможного суждения налоговой базы.
Рассматривая перспективы
снижения налоговой ставки и расширении льгот.
Налог на добавленную стоимость дополняется акцизами на отдельные виды
продукции. Это сравнительно новая для нас, но общепринятая в мировой
практике форма изъятия
значительной разницей между ценой, определяемой потребительной стоимостью, и
фактической себестоимостью. На протяжении многих лет у нас эту роль выполнял
налог с оборота. Рыночная экономика
неизбежно порождает
акцизах. В 1992 году акцизы введены в виде процентной надбавки к розничной цене
изделия, что связано с либерализацией цен. В мировой практике они обычно
устанавливаются в виде фиксированной денежной суммы на одно изделие.
Налогообложение доходов юридических лиц имеет определенные преимущества.
Главное из них состоит в том, что государство получает реальную возможность
свести к минимуму свое вмешательство в размеры выплачиваемой на
негосударственных предприятиях и в организациях заработной платы.
Оно может лишь в порядке социальной защиты населения устанавливать
минимальный уровень заработной платы и не регулировать верхнюю шкалу. Ведь
налоги получены еще до выплаты заработной платы. Есть и другие факторы. Тем
не менее, в 1992 году введен в действие Закон "О налоге на прибыль
предприятий и организаций".
Основным аргументом в пользу введения, как и раньше, налога на прибыль было
то, что, как показывает мировая практика, введение подоходного налога с
юридических лиц оправдано лишь в условиях сбалансированной экономики с
отработанным механизмом рыночных цен, примерно одинаковым уровнем
рентабельности, налаженной законодательно утвержденной системы
антимонопольного
распределить налоговое бремя на всех налогоплательщиков.
Переход к налогообложению дохода вместо прибыли мог негативно сказаться на
деятельности ряда производственных отраслей и в первую очередь на отраслях,
связанных с производством
также чрезмерно тяжелым для вновь создаваемых предприятий
предпринимательского сектора экономики, многие из которых в первые годы
своего существования не получают прибыли, но окажутся плательщиками налога.
Особенно это коснется предприятий и организаций малого бизнеса, сейчас бурно
развивающегося во всех сферах, выступающего антиподом государственного
монополизма.
В то же время введенный в 1992 году налог на прибыль претерпел крупные
изменения по сравнению с аналогичным налогом, действовавшим ранее. Отмечен
механизм применения предельного уровня рентабельности для исчисления налога.
Введен порядок, согласно которому льготы даются не отдельным предприятиям или
организациям, а приоритетным отраслям производства. Предусмотрено частичное
освобождение от налога сумм прибыли, направленных на инвестиции для развития
производства. Принципиально новым для практики взимания налогов в нашей
стране является освобождение от налогообложения на срок до 5 лет прибыли,
направляемой на погашение убытков, образовавшихся в предыдущем году.
С 1992 года все юридические и физические лица стали плательщиками налога на
имущества. Предприятия и организации платят его в региональные бюджеты
(республик, краев, областей). Регулируется
его размер региональными
власти, но верхний уровень
вносят 0.1% от стоимости своего недвижимого
имущества и крупных
средств (исключая автомобили) в местные бюджеты.
Вообще характерной чертой новой налоговой системы России становится появление
большой группы местных налогов и сборов. Местные органы согласно
законодательству могут вводить 21 вид налогов, из которых 3 являются
общеобязательными. Остальные 18 устанавливаются (или не устанавливаются) по
решению местных органов управления. По большинству местных налогов предельная
ставка ограничена законодательством Российской Федерации.
С 1993 года введены сниженные ставки НДС. В размере 10 % они применяются по
продовольственным товарам (кроме подакцизных) и товарам детского
ассортимента. По всем остальным товарам, а это в основном промышленные,
ставка НДС составляет 20 %.
Такое изменение размера налога направлено на снижение налогового бремени для
Информация о работе Налоги и налоговая система в современной России