Налоговая система государства. Налоги и их виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 00:23, курсовая работа

Описание

Налоги – это порождение государства, они существовали и могут существовать вне товарно-денежных отношений. Например, в некоторых докапиталистических общественных формах главными доходами государства были разного рода натуральные поборы и, кроме этого, основная масса населения должна была выполнять натуральные повинности. В эпоху становления и развития капиталистических отношений значение налогов стало усиливаться: для содержания армии и флота, обеспечивающих завоевание новых территорий – рынков сырья и сбыта готовой продукции, казне нужны были дополнительные средства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………стр. 2
1.Основные принципы налогообложения ………………………………стр.5-8
2.Виды налогов……………………………………………………………стр.8-12
3.Функции налогов………………………………………………………стр.13-15
4.Роль и функции налоговой системы………………………………….стр.15-16
4.1.Фискальная и регулирующая функции…………………………….стр.16-17
4.2.Распределительная функция……………………………………………стр.17
4.3.Социальная функция………………………………………………...стр.17-18
4.4.Стимулирующая функция…………………………………………........стр.18
4.5.Контрольная функция……………………………………………….стр.18-19
Заключение………………………………………………………………стр.19-47
Список использованной литературы………………………………………стр.48

Работа состоит из  1 файл

курс. работа. эк. теория.doc

— 252.50 Кб (Скачать документ)

         Нестабильность наших  налогов,  постоянный   пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода  российской  экономики  к рыночным отношениям,  а также препятствует инвестициям как отечественным,  так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

        Жизнь показала  несостоятельность  сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.

         Анализ реформаторских  идей в  области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем  случае  отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов  обложения;  усиления  или замены одних налогов на  другие).  Предложений же  о  принципиально  иной  налоговой системе, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода, практически нет. И это не случайно, ибо  оптимальную  налоговую систему можно развернуть только на серьезной  теоретической  основе коей у нас в России еще нет.

         На сегодняшний день существует  огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно  не  уделять  первостепенное внимание специфике экономических,  социальных  и  политических  условий   сегодняшней России,  ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

         На Западе,  в  большинстве   стран  с  развитым  рынком основным источником формирования бюджета служит налогообложение физических лиц и налоговое бремя  в  большей  степени лежит на гражданах,  тем самым стимулируя производство. Это положение для нас сегодня предельно актуально.

         В ситуации осуществления серьезных и решительных  преобразований и  отсутствия  времени на движение «от теории к практике» построение налоговой системы методом «проб и ошибок» оказывается  вынужденным.  Но  необходимо  думать  и о  завтрашнем дне,  когда в стране утвердятся рыночные отношения. Поэтому  представляется  весьма  важным,  чтобы научно-исследовательские и  учебные  институты,   располагающие         кадрами высококвалифицированных  специалистов в области финансов и налогообложения, всерьез занялись разработкой теории налогообложения, используя опыт стран с развитой рыночной экономикой и увязывая его с российскими реалиями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ  ИЗМЕНЕНИЙ В НАЛОГОВОМ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

С ЯНВАРЯ 2006 ГОДА 

Взыскание налогов, сборов, пени и штрафов

(часть  первая НК РФ), недоимки по страховым взносам

на  обязательное пенсионное страхование, пени и  штрафов

(Федеральный  закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ) 

    Федеральный закон от 04.11.2005 N 137-ФЗ 

    1. расширены полномочия налоговых  органов в части:

    а. установления виновности лица в совершении налоговых правонарушений и обстоятельств, имеющих значение для установления ответственности за правонарушения: смягчающих и отягчающих (п. 6 ст. 108, 112 НК РФ);

    б. внесудебного взыскания штрафных санкций  с организаций и индивидуальных предпринимателей (ст. 103.1 НК РФ);

    2. установлен порядок взыскания  недоимок по страховым взносам,  пеням, штрафам на основании  решений территориальных органов  ПФР, в том числе бесспорное  взыскание недоимок, пеней и штрафов  (ст. 25.1 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ);

    3. органы ПФР наделены правом  принятия мер для урегулирования  споров с плательщиками взносов  (ст. 25, 25.1 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ);

    4. на индивидуальных предпринимателей  распространен административный  порядок взыскания недоимок по налогам, сборам, а также пеней, применявшийся до 1 января 2006 г. только в отношении юридических лиц (ст. 46, 47 НК РФ). 

НДС (глава 21 НК РФ) 

    Федеральный закон от 22.07.2005 N 119-ФЗ; Федеральный  закон от 22.07.2005 N 117-ФЗ; Федеральный закон от 20.12.2005 N 168-ФЗ 

    1. отменен порядок определения  налоговой базы "по оплате" (ст. 167 НК РФ);

    2. изменен порядок применения налоговых  вычетов (ст. 171, 172 НК РФ);

    3. не включается в налоговую  базу "оплата, частичная оплата" (авансовые платежи), полученная:

    а. в счет поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), облагаемых по ставке 0% (экспорт) (п. 9 ст. 154 НК РФ);

    б. в счет поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного  цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев (п. 1 ст. 154, п. 13 ст. 167 НК РФ);

    4. урегулирован порядок обложения  НДС сделок по передаче имущественных  прав (ст. 155 НК РФ);

    5. не включаются в налоговую  базу любые суммы, предоставленные  бюджетами различных уровней  при реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам или с учетом льгот (п. 2 ст. 154 НК РФ);

    6. иностранные организации, имеющие  на территории РФ несколько  подразделений, выбирают подразделение,  по месту налоговой регистрации  которого предоставляются декларации и уплачивается налог в целом за все подразделения, находящиеся на территории РФ (п. 3 ст. 144 НК РФ);

    7. увеличен до 2 млн. рублей размер  выручки, дающий право на применение  освобождения от исполнения обязанностей  налогоплательщика (п. 1 ст. 145 НК РФ);

    8. изменен порядок определения  места реализации работ (услуг) (ст. 148 НК РФ);

    9. изменен перечень операций, не  подлежащих налогообложению (ст. 149 НК РФ);

    10. изменен порядок пересчета в  рубли выручки в иностранной  валюте (п. 3 ст. 153 НК РФ);

    11. предусмотрены основания для  восстановления сумм НДС, ранее  принятых к вычету, и порядок  их восстановления (п. 3 ст. 170 НК РФ);

    12. установлены особенности налогообложения  при осуществлении операций в  соответствии с договором простого  товарищества (договором о совместной деятельности) или договором доверительного управления имуществом на территории РФ (ст. 174.1 НК РФ);

    13. признаны налоговыми агентами  комиссионеры (агенты, поверенные), реализующие  товары иностранных организаций,  не состоящих на учете в налоговых органах РФ (п. 5 ст. 161 НК РФ);

    14. увеличен - до 2 млн. рублей - размер  выручки, определяющий налоговый  период как квартал (п. 2 ст. 163 НК  РФ);

    15. изменен порядок предоставления  в налоговые органы документов  и установлены новые документы для обоснования ставки 0 процентов (ст. 165 НК РФ);

    16. изменен порядок налогообложения  строительно-монтажных работ для  собственного потребления (п. 6 ст. 171 НК РФ);

    17. установлены особенности уплаты  НДС в особых экономических  зонах (пп. 3 п. 1 ст. 151, п. 5 ст. 160, пп. 1 п. 1 ст. 164, ст. 165 НК РФ);

    18. освобожден от налогообложения  ввоз судов, подлежащих регистрации  в Российском международном реестре  судов (пп. 12 ст. 150 НК РФ) (вступает  в силу с 1 февраля 2006 г., для  налогоплательщиков, определяющих налоговый период как квартал, - с 1 апреля 2006 г.);

    19. облагается по ставке 0 процентов  реализация построенных судов,  подлежащих регистрации в Российском  международном реестре судов  (пп. 10 п. 1 ст. 164 НК РФ) (вступает в  силу с 1 февраля 2006 г., для налогоплательщиков, определяющих налоговый период как квартал, - с 1 апреля 2006 г.). 

Акцизы (глава 22 НК РФ) 

    Федеральный закон от 21.07.2005 N 107-ФЗ; Федеральный  закон от 28.07.2004 N 86-ФЗ; Федеральный  закон от 22.07.2005 N 117-ФЗ 

    1. увеличены налоговые ставки применительно к ряду подакцизных товаров (п. 1 ст. 193 НК РФ);

    2. ликвидирован режим налогового  склада (отменены ст. 196, 197 НК РФ);

    3. введено обложение акцизами получения  (оприходования) денатурированного  этилового спирта (пп. 20 п. 1 ст. 182 НК РФ);

    4. установлена ставка акциза в  отношении прямогонного бензина  (п. 1 ст. 193 НК РФ);

    5. уточнено, какая парфюмерно-косметическая  продукция признается подакцизным  товаром (пп. 2 п. 1 ст. 181 НК РФ);

    6. установлены особенности уплаты  акцизов в особых экономических зонах (п. 1 и 2 ст. 185, п. 5 ст. 191 НК РФ). 

НДФЛ (глава 23 НК РФ) 

    Федеральный закон от 01.07.2005 N 78-ФЗ; Федеральный  закон от 30.06.2005 N 71-ФЗ; Федеральный  закон от 06.06.2005 N 58-ФЗ; Федеральный  закон от 29.12.2004 N 204-ФЗ; Федеральный закон от 21.07.2005 N 93-ФЗ 

    1. в связи с отменой налога  с имущества, переходящего в  порядке наследования или дарения,  установлено, какие доходы, полученные  в порядке дарения, облагаются  НДФЛ, а какие - нет (п. 18.1 ст. 217 НК РФ);

    2. увеличено с 2 тыс. до 4 тыс. рублей ограничение по размеру не облагаемых НДФЛ доходов, полученных в виде подарков, материальной помощи, ряда других доходов (п. 28 ст. 217 НК РФ);

    3. изменен порядок определения  дохода (убытка) по операциям купли-продажи  ценных бумаг (п. 3 ст. 214.1 НК РФ). 

ЕСН (глава 24 НК РФ) 

    Федеральный закон от 06.12.2005 N 158-ФЗ; Федеральный  закон от 22.07.2005 N 117-ФЗ; Федеральный  закон от 21.07.2005 N 93-ФЗ 

    1. изменены ставки ЕСН - изменено  распределение части суммы налога  между бюджетами ФСС РФ и ФФОМС (п. 1 ст. 241 НК РФ);

    2. установлены ставки ЕСН для  резидентов особых экономических  зон (п. 1 ст. 241 НК РФ). 

Налог на прибыль организаций (глава 25 НК РФ) 

    Федеральный закон от 06.06.2005 N 58-ФЗ; Федеральный  закон от 29.12.2004 N 204-ФЗ; Федеральный закон от 22.07.2005 N 117-ФЗ; Федеральный закон от 20.12.2005 N 168-ФЗ; Федеральный закон от 10.01.2006 N 16-ФЗ; Федеральный закон от 13.03.2006 N 39-ФЗ; Федеральный закон от 03.06.2006 N 75-ФЗ 

    1. расширен перечень документов, с  помощью которых организация может обосновать свои расходы (абз. 4 п. 1 ст. 252 НК РФ);

    2. изменен порядок признания расходов  на выдачу спецодежды и форменной  одежды (пп. 3 п. 1 ст. 254, п. 5 ст. 255 НК РФ);

    3. амортизируемым имуществом будут  признаваться капитальные вложения в арендованные основные средства в форме неотделимых улучшений (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 258 НК РФ);

    4. установлен порядок формирования  стоимости излишков, выявленных  при инвентаризации, и стоимости  имущества при демонтаже или  разборке выводимых из эксплуатации основных средств (п. 2 ст. 254 НК РФ);

    5. сформулировано определение технологических  потерь при производстве или  транспортировке (пп. 3 п. 7 ст. 254 НК  РФ);

    6. введено право организации при  осуществлении капитальных вложений в основные средства, а также при модернизации, достройке, дооборудовании, техническом перевооружении, частичной ликвидации основных средств единовременно признать в качестве расхода 10% от их первоначальной стоимости (осуществленных расходов) (пп. 1.1 ст. 259 НК РФ);

    7. снижен срок, в течение которого  равномерно признаются расходы  на НИОКР, установлена возможность  признавать расходы на безрезультатные  НИОКР в полном объеме (п. 2 ст. 262 НК РФ);

Информация о работе Налоговая система государства. Налоги и их виды