Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 15:49, контрольная работа
Эти обязательные сборы, устанавливаемые и взимаемые государством с граждан, а также с юридических лиц называются налогами. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех лиц, получавших доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Они возникли с появлением государства как средство покрытия расходов по выполнению задач и функций государства. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.
Введение
1. Налоговая система РФ
2. Акцизы
Налогоплательщики акциз
Объект налогообложения
Определение налоговой базы при реализации или получении подакцизных товаров
Налоговые ставки
Налоговый период
Порядок исчисления акциза
Порядок и сроки уплаты акцизов
3. Задача
Список использованной литературы
Уплата акциза при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в отношении нефтепродуктов производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом за исключением:
Организации, имеющие только свидетельство на оптовую реализацию, уплачивают акциз не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Организации, имеющие только свидетельство на розничную реализацию, уплачивают акциз не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В такие же сроки представляется в налоговые органы налоговая декларация.
Уплата акциза при реализации (передаче) спирта этилового, спиртосодержащей продукции, алкогольной продукции, пива, табачная продукции, автомобилей легковых и мотоциклов с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) производится исходя из фактической реализации (передачи) за истекший налоговый период равными долями:
- не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем и
- не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем;
Уплата акциза
при реализации (передаче) алкогольной
продукции с акцизных складов
оптовых организаций
- не позднее 25-го числа отчетного месяца (авансовый платеж) - по алкогольной продукции, реализованной с 1-го по 15-е число включительно отчетного месяца;
- не позднее
15-го числа месяца, следующего
за отчетным - по алкогольной продукции,
реализованной с 16-го по
Налог по подакцизным товарам уплачивается по месту производства таких товаров, а по алкогольной продукции - по месту ее реализации с акцизных складов. Налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика налоговую декларацию в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
При совершении операций с нефтепродуктами, уплата суммы налога производится налогоплательщиком по месту нахождения налогоплательщика, а также по месту нахождения каждого, из его обособленных подразделений исходя из доли налога, приходящейся на эти обособленные подразделения.
Акцизы выступают одними из немногих рычагов воздействия государства на экономические процессы, имеющие место в обществе. Совершенствование налогообложения в сфере акцизов является одним из важнейших условий улучшения экономической ситуации, пополнения федерального и региональных бюджетов.
3. Задача
Расчет суммы акциза, подлежащего уплате в бюджет:
При решении задачи применялись ставки и положения по исчислению акцизов по состоянию на 01.01.2010
Завод ликеро-водочной продукции за налоговый период 2010 г.:
-отгрузил другим
организациям продукцию с
-реализовал
через собственный магазин
- ранее было закуплено 45 000 акцизных марок на сумму 51 300 руб.
- оприходован и оплачен 96%-ный этиловый спирт в количестве 1000 л.
Рассчитайте сумму
акциза, подлежащую уплате в бюджет
и стоимость дополнительно
Решение:
При решении задачи необходимо руководствоваться положением главы 22 НК РФ. Сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между акцизом по операциям, которые признаются объектом налогообложения, и налоговым вычетам (ст.202 НК РФ).
Рассчитаем сумму акциза по операциям, которые признаются объектом налогообложения. К ним относится реализация продукции на акцизные склады и в розничную торговлю (ст.182 НК РФ). Налоговая база определяется как объем реализованных товаров в натуральном выражении (ст.187 НК РФ). Следовательно, она составит:
при реализации на акцизные склады – 29 750 л (42 500х0,7);
при реализации через сеть розничной торговли – 2590л (3700х0,7)
Размер ставок приведен в ст.193 НК РФ. В 2010 г. по данному виду продукции ставка равна 210 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах. Так как ставка акциза на алкогольную продукцию установлена по отношению к безводному этиловому спирту, необходимо объем облагаемой базы пересчитать на 100%-ный этиловый спирт по коэффициенту 2,857 (100:35). Следовательно, сумма акциза составит:
при реализации другим организациям – 29 750:2,857х210=2 186 734 руб.
при реализации через собственную сеть розничной торговли – 2590:2,857х210=190 375 руб.
сумма акциза, исчисленная от реализации всей продукции:
2 186 734+190 375=2 377 109 руб.
Рассчитаем сумму налоговых вычетов (п.3 ст.193,ст.200 НК РФ). Вычетам подлежат суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров, размер авансового платежа по акцизам, уплачиваемого при приобретении акцизных либо региональных специальных марок.
Рассчитаем сумму
дополнительно требуемых
1200х(51 300:45 000)=1368 руб.
Сумма акциза, уплаченная при приобретении этилового спирта будет равна: 1000х(96:100)х30,5=29 280 руб.
Тогда сумма налоговых вычетов составит:
1368+51 300+29 280=81 948 руб.
Сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет, составит:
2 377 109-81 948=2 295 161 руб.
Ответ: 2 295 161 руб., 1368 руб.
1. Волкова Г.А. Налоги и налогообложение: учебное пособие для студентов вузов/ под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ - Дана, Закон и право,2006 – 415 с.
2. Жидкова Е. Ю. : учеб. пособие / Е. Ю. Жидкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Эксмо, 2009. — 480 с. — (Новое экономическое образование)/
3. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 464 с.: ил.
4. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 429 с.
5. www.minfin.ru . Основные
направления налоговой политики РФ на
2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
(31.05.2010).
ВВЕДЕНИЕ. НАЛОГИ
В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ
Налоги являются одним из основных финансовых инструментов рыночной экономики, финансовой основой бюджетов разных уровней. Они оказывают существенное влияние на денежное обращение, ценообразование, осуществление инвестиционной политики, распределение прибыли, социальное положение населения.
Проведение рыночных преобразований невозможно без создания эффективной системы налогообложения. Проблемы бюджета, бюджетного процесса неразрывно связаны с налоговой системой. Налоги составляют значительную долю в доходной части бюджетов различных уровней.
В условиях рыночной экономики налоги выполняют четыре основные функции, каждая из которых проявляет внутреннее свойство, признаки и черты данной финансовой категории:
1.Фискальная
функция (фиск - казна), т.е. обеспечение
государства необходимыми
С помощью данной функции образуются государственные денежные фонды и создаются материальные условия для функционирования государства в условиях рыночной экономики. В рыночных условиях налоги стали основным источником доходов государственного бюджета Российской Федерации. Фискальная функция усиливается во всех странах в связи с расширением регулирующей роли государства в обществе.
2. Распределительная функция
С помощью налогов
происходит распределение и
Налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.
Экономический механизм системы налогообложения может достичь поставленной цели в случае создания равных экономических условий для всех предприятий независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Он должен обеспечивать заинтересованность предприятий в получении большего дохода через использование таких элементов налога, как ставки, льготы, сроки уплаты, что в свою очередь позволит решить задачи насыщения товарами и услугами потребительского рынка, ускорение научно- технического прогресса, обеспечения насущных социальных потребностей населения.
3. Регулирующая функция
Регулирующая функция налогов реализуется путем:
- регулирования дохода и прибыли юридических и физических лиц;
- стимулирования
роста производства товаров
4.Контрольная функция
При помощи налогов контролируется своевременное поступление части выручки, прибыли и дохода организаций и физических лиц в бюджет и внебюджетные фонды.
Налоговая система базируется на ряде принципов налогообложения, основными из которых являются:
1. Всеобщность и равенство налогообложения - каждое юридическое и физическое лицо должно платить налоги, установленные законодательством. Не допускается предоставление индивидуальных льгот и привилегий в уплате налога, не обоснованные с позиции конституционно значимых целей. Равенство в налогообложении требует учета фактической способности к уплате налога на основе сравнения экономических потенциалов.
2. Справедливость налогообложения - каждое физическое и юридическое лицо должно платить налоги в зависимости от получаемой прибыли, дохода.
Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается установление дифференцированных ставок налогов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
3. Экономическая обоснованность налогов.
Налоги и сборы
должны иметь экономическое
4. Однократность налогообложения - один и тот же объект налогообложения у каждого субъекта может быть обложен налогом одного вида только один раз за определенный законом период налогообложения.
5. Определенность налогообложения.
При установлении
налогов должны быть определены все
элементы налогообложения. Акты законодательства
о налогах и сборах должны быть сформулированы
таким образом, чтобы каждый точно знал,
какие налоги
(сборы), когда и в каком порядке он должен
платить.
6. Нейтральность налогов - налоги не должны вредить деятельности предприятий и жизнедеятельности граждан.
Данный принцип
реализуется в ряде стран в
отношении налогообложения
Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах трактуются в пользу налогоплательщика.
7. Простота, доступность
и ясность налогообложения.
8. Применение наиболее оптимальных форм, методов и сроков уплаты налогов.
Контроль за
правильностью и