Налоговая система в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 15:49, контрольная работа

Описание

Эти обязательные сборы, устанавливаемые и взимаемые государством с граждан, а также с юридических лиц называются налогами. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех лиц, получавших доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Они возникли с появлением государства как средство покрытия расходов по выполнению задач и функций государства. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Содержание

Введение
1. Налоговая система РФ
2. Акцизы
Налогоплательщики акциз
Объект налогообложения
Определение налоговой базы при реализации или получении подакцизных товаров
Налоговые ставки
Налоговый период
Порядок исчисления акциза
Порядок и сроки уплаты акцизов
3. Задача
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа налоговая система.doc

— 198.50 Кб (Скачать документ)

СТРУКТУРА НАЛОГОВОЙ  СИСТЕМЫ РФ

Налоговая система  РФ включает совокупность налогов и  сборов, взимаемых в установленном  порядке.

Под налогом  понимается обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Данное определение позволяет отличить налог от сбора.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с  организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий  совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав и выдачу разрешений (лицензий).

Таким образом, сбор, согласно Налоговому Кодексу, представляет собой условие осуществления государством тех или иных юридически значимых действий в интересах его плательщика, где существует некая возмездность. 
При уплате сборов всегда присутствует специальная цель и интересы сторон, следовательно, сбор не может быть произвольным, размер сбора должен быть обоснован и сопоставим с целями, на которые он взимается.

Налоги увязаны  между собой и представляют в  совокупности целостную систему.

Основными принципами построения налоговой системы являются:

1. Единство налоговой  системы.

Не допускается  устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров, работ, услуг или финансовых средств, а также создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.

2. Верховенство  федеральных налогов, их первоочередное  перечисление.

3. Стабильность  налоговой системы,

Международными  нормами предусмотрено внесение существенных изменений в налоговую  систему 1 раз в 5 лет при стабильной системе, 1 раз в 3-4 года - при нестабильной системе,

4. Гибкость налоговой  системы, заключающаяся в множественности  применяемых налогов.

5. Определение  конкретного перечня прав и  обязанностей налогоплательщиков  с одной стороны, и налоговых органов - с другой.

Процесс формирования конкретных налогов регламентируется серией специальных законов. Законодательной  основой построения налоговой системы 
РФ является Налоговый Кодекс РФ и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах, Законодательство субъектов РФ. Законодательство о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с Налоговым 
Кодексом. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с Налоговым Кодексом.

Акты законодательства о налогах и сборах вступают в  силу не ранее чем по истечении  одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 
1-го числа очередного налоговою периода по соответствующему налогу (сбору), за исключением случаев, предусмотренных Налоговым Кодексом.

С 1.01.2000г. Федеральные  законы, вносящие изменения в Налоговый 
Кодекс в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и акты представительных органов местного самоуправления, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия. Но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Стержнем налоговой  системы РФ является Налоговый Кодекс Российской 
Федерации, принятый Федеральным законом РФ от 31.07.98 г. № 146-ФЗ (с изменениями и дополнениями, утвержденными Федеральными законами № 154-ФЗ и 
№155-ФЗ от 9.07.99г.), который устанавливает систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в 
Российской Федерации, в том числе:

- определяет  виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

- устанавливает  основания возникновения (изменения,  прекращения) и порядок исполнения  обязанностей по уплате налогов  и (или) сборов;

- определяет  основные начала установления  налогов и сборов субъектов

Российской Федерации и местных налогов и сборов;

- устанавливает  права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и иных участников  отношений, регулируемых законодательством  о налогах и сборах;

- определяет  формы и методы налогового  контроля;

- устанавливает ответственность за совершение налоговых правонарушений;

- устанавливает  порядок обжалования действий (бездействия)  налоговых органов и их должностных  лиц.

В целях определения  прав, обязанностей и ответственности  налогоплательщиков и налоговых  органов Налоговый Кодекс РФ определяет элементы налогообложения:

- категории налогоплательщиков (субъекты налога), то есть организации  и физические лица, на которые  возложена обязанность выплачивать  налоги. В соответствии с Налоговым  Кодексом (ч.1) филиалы и другие  обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанность этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения филиалов и иных обособленных подразделений;

- объект налогообложения  (имущество; прибыль; доход; стоимость  реализованных товаров выполненных работ, оказанных услуг); иное экономическое основание, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Налоговый Кодекс устанавливает понятие отдельных видов объектов налогообложения: имущество, товар, работа, услуга - и принципы определения их цены для целей налогообложения, а также дает понятие реализации товаров, работ, услуг;

- налоговая база - стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения, которая исчисляется налогоплательщиками по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основании иных документально подтвержденных данных. При обнаружении ошибок и искажений в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым отчетным периодам в текущем (отчетном) налоговом периоде перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки. 
В случае невозможности определения конкретного периода корректируются налоговые обязательства отчетного периода, в котором выявлены ошибки 
(искажения);

- налоговый период, - календарный год или иной  период времени применительно  к отдельным налогам, по окончании  которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые взносы. Если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года. При этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации. 
При создании организации в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания;

- налоговая ставка (норма налогового обложения) - величина  налоговых начислений на единицу  измерения налоговой базы;

- порядок исчисления  налога;

- порядок и  сроки уплаты налога, форма отчетности, которые устанавливаются применительно  к каждому налогу и сбору.  Конкретный порядок уплаты налога  устанавливается в соответствии  с Налоговым Кодексом

РФ применительно к каждому налогу. В случаях, когда последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день;

- бюджет или  внебюджетный фонд, в который  начисляется налоговый оклад;

- источник налога (доход, из которого выплачивается налог);

- налоговые льготы - предоставляемые отдельным категориям  налогоплательщиков преимущества, включая возможность не уплачивать  налог или сбор либо уплачивать  их в меньшем размере. Нормы  законодательства о налогах и  сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. По налогам и сборам могут устанавливаться в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами, следующие льготы:

- необлагаемый минимум объекта налога;

- изъятие из  обложения определенных элементов  объекта налога;

- освобождение  от уплаты налогов отдельных  лиц или категорий плательщиков;

- понижение налоговых  ставок;

- вычет из  налогового оклада (налогового платежа  за расчетный период);

- целевые налоговые  льготы, включая налоговые кредиты  (отсрочку взимания налогов).

При установлении налогов должны быть определены все  элементы налогообложения.

В Российской Федерации  устанавливаются и взимаются  следующие виды, налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы 
(Налоги и сборы субъектов РФ) и местные налоги и сборы.

Важно отметить, что отнесение налога к тому или  иному уровню осуществляется в зависимости  от компетенции органов законодательной 
(представительной) власти в применении налогового законодательства.

На практике это означает, что независимо от распределения налогов по уровням  бюджетной системы принимать  решение по отдельным вопросам взимания налогов (определение конкретных размеров ставок, расширение перечня налоговых льгот и т.д.) соответствующие органы власти могут лишь в пределах своей компетенции. Следовательно, уровни налоговой системы не совпадают с уровнями бюджетной системы: если доходы федерального бюджета в части налоговых поступлений формируются только за счет федеральных налогов, то в региональные бюджеты поступают как налоги субъектов Российской Федерации, так и федеральные налоги. Аналогичная картина наблюдается и при формировании доходов местных бюджетов. Кроме закрепленных за ними местных налогов, они включают в себя соответствующую часть федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации.

Федеральными  признаются налоги и сборы, установленные  Налоговым 
Кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. К федеральным налогам и сборам относятся:

- налог на  добавленную стоимость;

- акцизы на  отдельные виды товаров и услуг  и отдельные виды минерального  сырья;

- налог на  прибыль (доход) организаций;

- налог на  доходы от капитала;

- подоходный  налог с физических лиц;

- взносы в  государственные социальные внебюджетные  фонды;

- государственная  пошлина;

- таможенная  пошлина и таможенные сборы;

- налог на  пользование недрами;

- налог на  воспроизводство минерально-сырьевой  базы;

- налог на  дополнительный доход от добычи углеводородов;

- сбор за право  пользования объектами животного  мира и водными биологическими  ресурсами;

- лесной налог;

- водный налог;

- экологический  налог;

- федеральные  лицензионные сборы.

Региональными признаются налоги и сборы, установленные  Налоговым 
Кодексом и законами субъектов РФ, которые вводятся в действие законами субъектов Российской Федерации и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации. Устанавливая региональный налог, законодательные (представительные) органы власти субъектов 
Российской Федерации определяют следующие элементы налогообложения:

-налоговую ставку (но в пределах, устанавливаемых  Кодексом);

- порядок и  сроки уплаты;

- формы отчетности;

- налоговые льготы  и основания для их использования.

Такие элементы налогообложения, как объект налогообложения, налоговый период, налоговая база, порядок исчисления, устанавливаются  только в соответствии с Налоговым  Кодексом РФ.

К региональным налогам и сборам относятся:

- налог на  имущество организаций;

- налог на недвижимость;

- дорожный налог;

- транспортный  налог;

- налог с продаж;

Информация о работе Налоговая система в РФ