Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 15:49, контрольная работа
Эти обязательные сборы, устанавливаемые и взимаемые государством с граждан, а также с юридических лиц называются налогами. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех лиц, получавших доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Они возникли с появлением государства как средство покрытия расходов по выполнению задач и функций государства. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.
Введение
1. Налоговая система РФ
2. Акцизы
Налогоплательщики акциз
Объект налогообложения
Определение налоговой базы при реализации или получении подакцизных товаров
Налоговые ставки
Налоговый период
Порядок исчисления акциза
Порядок и сроки уплаты акцизов
3. Задача
Список использованной литературы
Плательщиками
подоходного налога являются физические
лица
(граждане Российской Федерации; граждане
государств, входивших в состав бывшего
СССР; граждане других государств и лица
без гражданства), как имеющие, так и не
имеющие постоянного местожительства
в Российской
Федерации.
Объектом налогообложения
у граждан, имеющих постоянное местожительство
в РФ (то есть находящихся в РФ в общей
сложности не менее
183 дней в календарном году), является совокупный
доход, полученный в календарном году
как на территории РФ, так и за ее пределами.
В совокупный доход
включаются доходы, полученные как в денежной
форме
(в валюте Российской Федерации или иностранной
валюте), так и в натуральной форме, в том
числе в виде материальной выгоды.
Датой получения дохода в календарном году считается дата выплаты или перечисления дохода (включая авансовые выплаты) физическому лицу либо дата передачи дохода в натуральной форме. Доходы в иностранной валюте для целей налогообложения пересчитываются в рубли по курсу ЦБ РФ на дату получения дохода. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по государственным регулируемым ценам или (при их отсутствии) - по рыночным ценам на дату получения дохода.
К денежным и натуральным доходам физических лиц, помимо непосредственно получаемых вознаграждений, премий и других видов средств, относятся также материальные и социальные блага, предоставляемые предприятиями или другими работодателями физическим лицам в виде оплаты за работника коммунально-бытовых услуг, питания, проезда к месту работы (кроме случаев, предусмотренных законодательством); подписки на газеты и журналы; возмещения платы за детей в детских дошкольных учреждениях и учебных заведениях (кроме оплаты мест при долевом участии в содержании данных учреждении); суммы единовременных пособий физическим лицам, уходящим на пенсию; суммы пенсий, назначаемых и выплачиваемых за счет средств предприятий в ином порядке, чем это установлено пенсионным законодательством Российской Федерации; суммы отчислений, производимых в негосударственные пенсионные фонды; стоимость имущества, распределяемого в пользу физических лиц при ликвидации организаций (кроме ранее внесенных этими лицами долей в уставный капитал), и доходы, получаемые физическими лицами от продажи имущества предприятий, ликвидируемых в порядке и на условиях, предусмотренных государственными программами приватизации; средства предприятий, распределенные в пользу физических лиц для целей приобретения товаров, акций, облигаций, а также увеличения долей в уставном капитале.
Целый ряд различного
рода пособий, компенсаций и выплат
не учитывается в составе
Кроме того, суммы, полученные в течение года от продажи квартир, жилых домов, дач, садовых домиков, земельных участков и паев, принадлежащих физическим лицам на праве собственности, не включаются в совокупный облагаемый доход в пределах 5000-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, а суммы от продажи другого имущества - в пределах 1000-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
Для всех налогоплательщиков установлены также твердые скидки: из налогооблагаемого дохода в порядке необлагаемого минимума (в размере ежемесячной минимальной зарплаты) и на иждивенцев (минимальная месячная зарплата на каждого иждивенца).
Расчет налога производится на основе годового дохода. С доходов, выплачиваемых в виде заработной платы, и с некоторых других доходов налог удерживается при выплате дохода. Для граждан, получающих только заработную плату в одном месте, такая уплата налога является окончательной, остальные обязаны представлять налоговую декларацию (до 30 апреля).
Ставки налога увеличиваются прогрессивно с ростом налогооблагаемой базы и приведены в таблице 2.
Таблица 2
Ставки подоходного налога в 2000г
|Размер облагаемого
совокупного |Ставка налога |
|дохода, полученного в | |
|календарном году | |
|До 50000руб. |12% |
|От 50001руб. до 150000руб. |6000 руб. + 20% с суммы,
|
| |превышающей 50000руб. |
|От 15 0001руб. и выше |26000руб. + 30% с суммы,
|
| |превышающей 150000руб. |
НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
В соответствии
с Законом РФ «Об основах налоговой
системы в Российской
Федерации» налог на добавленную стоимость
(НДС) относится к федеральным налогам,
следовательно, являются общеобязательным,
косвенным налогом.
Согласно определению,
приведенному в Законе РФ от 6.12.91 г.
№1992-1
«О налоге на добавленную стоимость» (с
изменениями и дополнениями) и
Инструкции ГНС РФ от 11.10.95 г. №39 «О порядке
исчисления и уплаты налога на добавленную
стоимость» (с изменениями и дополнениями
№№1-7) налог на добавленную стоимость
(НДС) представляет собой форму изъятия
в бюджет части добавленной стоимости,
создаваемой на всех стадиях производства
и определяемой как разница между стоимостью
реализованных товаров, работ, услуг и
стоимостью материальных затрат, отнесенных
на издержки производства и обращения.
Плательщиками
налога на добавленную стоимость
являются организации - юридические
лица по законодательству РФ, в том
числе организации с
Налогом на добавленную
стоимость облагаются продажи товаров
и оказание услуг (выполнение работ)
на территории РФ, а также импорт
товаров и услуг в
РФ. Экспорт товаров и услуг от НДС освобождается.
Стандартная ставка НДС составляет 20%. Основные пищевые товары и товары для детей облагаются по пониженной ставке, равной 10%. Освобождены от НДС следующие виды деятельности: оказание банковских услуг, страхование, медицинские услуги, образование, услуги в сфере культуры, пассажирские перевозки, продажа почтовых марок и конвертов, обороты казино, игровых автоматов, выигрыши по ставкам на ипподромах, ритуальные услуги, обороты по реализации конфискованных, бесхозяйных ценностей, кладов и др.
Сумма налога на
добавленную стоимость
Не исключается из полученной от покупателей налоговой суммы НДС, уплаченный поставщикам: а) по товарам (работам, услугам), использованным на непроизводственные нужды, по которым уплата налога производится за счет соответствующих источников финансирования, а также по приобретаемым служебным легковым автомобилям и микроавтобусам (кроме колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций, у которых суммы налога на добавленную стоимость по товарам, использованным на непроизводственные нужды, подлежат вычету); б) по товарам (работам, услугам), использованным при изготовлении продукции и осуществлении операций, освобожденных от НДС (кроме экспортируемых товаров, работ, услуг, а также товаров и услуг, предназначенных для официального пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств). Суммы налога, уплаченные поставщикам по таким товарам (работам, услугам), относятся на издержки производства и обращения. в) по основным средствам и нематериальным активам, приобретаемым за счет бюджетных ассигнований. Суммы налога, уплаченные по таким основным средствам и нематериальным активам поставщикам (подрядчикам), относятся на увеличение их балансовой стоимости.
В качестве налога
федерального уровня НДС в значительной
доле зачисляется именно в доход
федерального бюджета. В соответствии
с Законом
№227-ФЗ от 31.12.99г. «О федеральном бюджете
на 2000 г.» в федеральный бюджет поступает:
- 85% НДС по товарам (работам, услугам), произведенным на территории РФ;
- 100 % налога по импорту;
- 100% налога по
драгоценным металлам и
РФ.
ДРУГИЕ НАЛОГИ.
Налог на имущество
предприятий взимается с
От уплаты налога освобождены бюджетные
организации, сельскохозяйственные и
рыбодобывающие предприятия, религиозные
объединения и имущество, используемое
для нужд народного образования и культуры.
Налог на землю взимается с собственников земельных участков. Ставки налога устанавливаются на уровне республик и областей и различаются в зависимости от качества земли и условий хозяйствования.
Акцизы вводятся
федеральным законом как
Ряд налогов взимается в целях формирования внебюджетных фондов.
Предприятия выплачивают
взносы в пенсионный и другие фонды
социального страхования и
От зарплаты работников также удерживается еще 1 % — как взнос в пенсионный фонд.
Для формирования внебюджетного дорожного фонда установлен ряд налогов, важнейшие среди которых следующие: на лог на пользователей автомобильных дорог (ставка равна 2,5% от| суммы общего оборота (выручки) предприятия), налоги на владельцев автотранспортных средств, налог на реализацию ГСМ и на продажи автомобилей.
Предприятия облагаются также налогом на содержание социальной сферы. Ставки налога устанавливаются на уровне местных органов власти, в московском регионе ставка этого налога составляет 1,5% оборота (выручки) предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Нестабильность
наших налогов, постоянный пересмотр
ставок, количества налогов, льгот и
т. д. несомненно играет отрицательную
роль, особенно в период перехода российской
экономики к рыночным отношениям,
а также препятствует инвестициям
как отечественным, так и иностранным.
Нестабильность налоговой системы на
сегодняшний день - главная проблема реформы
налогообложения.
Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.
Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). Однако в сегодняшнее время необходима принципиально иная налоговая система, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе.
На сегодняшний
день существует огромный, причем теоретически
обобщенный и осмысленный, опыт взимания
и использования налогов в странах
Запада. Но ориентация на их практику весьма
затруднена, поскольку было бы совершенно
неразумно не уделять первостепенное
внимание специфике экономических, социальных
и политических условий сегодняшней России,
ищущей лучшие пути реформирования своего
народного хозяйства.