Налоговая система в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 15:49, контрольная работа

Описание

Эти обязательные сборы, устанавливаемые и взимаемые государством с граждан, а также с юридических лиц называются налогами. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех лиц, получавших доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Они возникли с появлением государства как средство покрытия расходов по выполнению задач и функций государства. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Содержание

Введение
1. Налоговая система РФ
2. Акцизы
Налогоплательщики акциз
Объект налогообложения
Определение налоговой базы при реализации или получении подакцизных товаров
Налоговые ставки
Налоговый период
Порядок исчисления акциза
Порядок и сроки уплаты акцизов
3. Задача
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа налоговая система.doc

— 198.50 Кб (Скачать документ)

Плательщиками подоходного налога являются физические лица 
(граждане Российской Федерации; граждане государств, входивших в состав бывшего СССР; граждане других государств и лица без гражданства), как имеющие, так и не имеющие постоянного местожительства в Российской 
Федерации.

Объектом налогообложения  у граждан, имеющих постоянное местожительство в РФ (то есть находящихся в РФ в общей сложности не менее 
183 дней в календарном году), является совокупный доход, полученный в календарном году как на территории РФ, так и за ее пределами.

В совокупный доход  включаются доходы, полученные как в денежной форме 
(в валюте Российской Федерации или иностранной валюте), так и в натуральной форме, в том числе в виде материальной выгоды.

Датой получения  дохода в календарном году считается  дата выплаты или перечисления дохода (включая авансовые выплаты) физическому лицу либо дата передачи дохода в натуральной форме. Доходы в иностранной валюте для целей налогообложения пересчитываются в рубли по курсу ЦБ РФ на дату получения дохода. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по государственным регулируемым ценам или (при их отсутствии) - по рыночным ценам на дату получения дохода.

К денежным и  натуральным доходам физических лиц, помимо непосредственно получаемых вознаграждений, премий и других видов  средств, относятся также материальные и социальные блага, предоставляемые предприятиями или другими работодателями физическим лицам в виде оплаты за работника коммунально-бытовых услуг, питания, проезда к месту работы (кроме случаев, предусмотренных законодательством); подписки на газеты и журналы; возмещения платы за детей в детских дошкольных учреждениях и учебных заведениях (кроме оплаты мест при долевом участии в содержании данных учреждении); суммы единовременных пособий физическим лицам, уходящим на пенсию; суммы пенсий, назначаемых и выплачиваемых за счет средств предприятий в ином порядке, чем это установлено пенсионным законодательством Российской Федерации; суммы отчислений, производимых в негосударственные пенсионные фонды; стоимость имущества, распределяемого в пользу физических лиц при ликвидации организаций (кроме ранее внесенных этими лицами долей в уставный капитал), и доходы, получаемые физическими лицами от продажи имущества предприятий, ликвидируемых в порядке и на условиях, предусмотренных государственными программами приватизации; средства предприятий, распределенные в пользу физических лиц для целей приобретения товаров, акций, облигаций, а также увеличения долей в уставном капитале.

Целый ряд различного рода пособий, компенсаций и выплат не учитывается в составе облагаемого дохода граждан и не полежит обложению подоходным налогом. Среди них: пенсии и различные пособия по социальному страхованию и социальному обеспечению, выплаты командировочных, проценты по вкладам в банках (в пределах процентной ставки ЦБ) и т.д. Не облагаются подоходным налогом зарплата и оклады военнослужащих, войск МВД и налоговой полиции. В пределах установленных лимитов также освобождаются от налогообложение стоимости призов, полученных на конкурсах, подарков, выдаваемых предприятиями, и суммы материальной помощи, оказываемой за счет предприятий.

Кроме того, суммы, полученные в течение года от продажи  квартир, жилых домов, дач, садовых  домиков, земельных участков и паев, принадлежащих физическим лицам  на праве собственности, не включаются в совокупный облагаемый доход в пределах 5000-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, а суммы от продажи другого имущества - в пределах 1000-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Для всех налогоплательщиков установлены также твердые скидки: из налогооблагаемого дохода в порядке необлагаемого минимума (в размере ежемесячной минимальной зарплаты) и на иждивенцев (минимальная месячная зарплата на каждого иждивенца).

Расчет налога производится на основе годового дохода. С доходов, выплачиваемых в виде заработной платы, и с некоторых других доходов налог удерживается при выплате дохода. Для граждан, получающих только заработную плату в одном месте, такая уплата налога является окончательной, остальные обязаны представлять налоговую декларацию (до 30 апреля).

Ставки налога увеличиваются прогрессивно с ростом налогооблагаемой базы и приведены  в таблице 2.

Таблица 2

Ставки подоходного  налога в 2000г

|Размер облагаемого  совокупного |Ставка налога | 
|дохода, полученного в | | 
|календарном году | | 
|До 50000руб. |12% | 
|От 50001руб. до 150000руб. |6000 руб. + 20% с суммы, | 
| |превышающей 50000руб. | 
|От 15 0001руб. и выше |26000руб. + 30% с суммы, | 
| |превышающей 150000руб. |

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ  СТОИМОСТЬ

В соответствии с Законом РФ «Об основах налоговой  системы в Российской 
Федерации» налог на добавленную стоимость (НДС) относится к федеральным налогам, следовательно, являются общеобязательным, косвенным налогом.

Согласно определению, приведенному в Законе РФ от 6.12.91 г. №1992-1 
«О налоге на добавленную стоимость» (с изменениями и дополнениями) и 
Инструкции ГНС РФ от 11.10.95 г. №39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость» (с изменениями и дополнениями №№1-7) налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Плательщиками налога на добавленную стоимость  являются организации - юридические  лица по законодательству РФ, в том  числе организации с иностранными инвестициями, а также международные  объединения и иностранные юридические лица, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность на территории Российской Федерации.

Налогом на добавленную  стоимость облагаются продажи товаров  и оказание услуг (выполнение работ) на территории РФ, а также импорт товаров и услуг в 
РФ. Экспорт товаров и услуг от НДС освобождается.

Стандартная ставка НДС составляет 20%. Основные пищевые  товары и товары для детей облагаются по пониженной ставке, равной 10%. Освобождены  от НДС следующие виды деятельности: оказание банковских услуг, страхование, медицинские услуги, образование, услуги в сфере культуры, пассажирские перевозки, продажа почтовых марок и конвертов, обороты казино, игровых автоматов, выигрыши по ставкам на ипподромах, ритуальные услуги, обороты по реализации конфискованных, бесхозяйных ценностей, кладов и др.

Сумма налога на добавленную стоимость подлежащая внесению в бюджет определяется как  разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные  им товары (работы, услуги) и суммами  налога, фактически уплаченными поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы, стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

Не исключается  из полученной от покупателей налоговой  суммы НДС, уплаченный поставщикам: а) по товарам (работам, услугам), использованным на непроизводственные нужды, по которым уплата налога производится за счет соответствующих источников финансирования, а также по приобретаемым служебным легковым автомобилям и микроавтобусам (кроме колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций, у которых суммы налога на добавленную стоимость по товарам, использованным на непроизводственные нужды, подлежат вычету); б) по товарам (работам, услугам), использованным при изготовлении продукции и осуществлении операций, освобожденных от НДС (кроме экспортируемых товаров, работ, услуг, а также товаров и услуг, предназначенных для официального пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств). Суммы налога, уплаченные поставщикам по таким товарам (работам, услугам), относятся на издержки производства и обращения. в) по основным средствам и нематериальным активам, приобретаемым за счет бюджетных ассигнований. Суммы налога, уплаченные по таким основным средствам и нематериальным активам поставщикам (подрядчикам), относятся на увеличение их балансовой стоимости.

В качестве налога федерального уровня НДС в значительной доле зачисляется именно в доход  федерального бюджета. В соответствии с Законом 
№227-ФЗ от 31.12.99г. «О федеральном бюджете на 2000 г.» в федеральный бюджет поступает:

- 85% НДС по  товарам (работам, услугам), произведенным  на территории РФ;

- 100 % налога по  импорту;

- 100% налога по  драгоценным металлам и драгоценным  камням, отпускаемым из государственного  фонда драгоценных металлов и драгоценных камней

РФ.

ДРУГИЕ НАЛОГИ.

Налог на имущество  предприятий взимается с балансовой стоимости имущества предприятий. Расчет налога ведется на основе среднегодовой  стоимости имущества, при этом из состава имущества предприятия  исключается стоимость принадлежащей ему земли, объектов жилого фонда и социально- культурной сферы, а также линий связи и энергопередачи, путей сообщения, продуктопроводов и т. д. Ставка налога устанавливается властями соответствующей республики (области), но не свыше 2% налогооблагаемой базы. 
От уплаты налога освобождены бюджетные организации, сельскохозяйственные и рыбодобывающие предприятия, религиозные объединения и имущество, используемое для нужд народного образования и культуры.

Налог на землю  взимается с собственников земельных участков. Ставки налога устанавливаются на уровне республик и областей и различаются в зависимости от качества земли и условий хозяйствования.

Акцизы вводятся федеральным законом как средство обложения продаж так называемых подакцизных товаров — вино-водочных изделий, пива, табака, шоколада, икры осетровых м лососевых рыб, автомобилей, ювелирных изделий, мехов и т.д. Акцизы также установлены для определенных видов минерального сырья. Ставки акцизов различаются в зависимости от вида товара, наиболее высокие — для алкогольных напитков и ювелирных изделий.

Ряд налогов  взимается в целях формирования внебюджетных фондов.

Предприятия выплачивают  взносы в пенсионный и другие фонды  социального страхования и социального  обеспечения. Эти взносы устанавливаются в форме начислений на фонд заработной платы и составляют 28% (взносы в пенсионный фонд), 5,4% (взносы в фонд социального страхования), 1,5% (взносы в фонд занятости), 0,2% ( взносы в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования),3,4% (взносы в Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования).

От зарплаты работников также удерживается еще 1 % — как взнос в пенсионный фонд.

Для формирования внебюджетного дорожного фонда  установлен ряд налогов, важнейшие  среди которых следующие: на лог на пользователей автомобильных дорог (ставка равна 2,5% от| суммы общего оборота (выручки) предприятия), налоги на владельцев автотранспортных средств, налог на реализацию ГСМ и на продажи автомобилей.

Предприятия облагаются также налогом на содержание социальной сферы. Ставки налога устанавливаются на уровне местных органов власти, в московском регионе ставка этого налога составляет 1,5% оборота (выручки) предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоговая система  является одним из главных элементов  рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Нестабильность  наших налогов, постоянный пересмотр  ставок, количества налогов, льгот и  т. д. несомненно играет отрицательную  роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. 
Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

Жизнь показала несостоятельность сделанного упора  на чисто фискальную функцию налоговой  системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.

Анализ реформаторских преобразований в области налогов  в основном показывает, что выдвигаемые  предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой  системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). Однако в сегодняшнее время необходима принципиально иная налоговая система, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе.

На сегодняшний  день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах 
Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

Информация о работе Налоговая система в РФ