Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 20:28, курсовая работа
Налоговой системе налогообложения сегодня уделяется довольно пристальное
внимание, так как, успешно решая их, государство через налоги сможет успешно
решать экономические, социальные и многие другие общественные проблемы.
В курсовой работе раскрыта не только сущность и роль налогов в условиях
рыночной экономики, но и дано представление о системах налогообложения
развитых стран, сделана попытка сравнить их, выявить общие проблемы и
тенденции их развития.
Введение
1. Налоги как метод мобилизации доходов в условиях
рыночной экономики...........................................................с.4
2. Налоговая политика государства............................................с.7
3. Налоговая система в рыночной экономике.
3.1 Сущность, структура и основные принципы налогообложения..........с.9
3.2 Характеристика налогообложения стран с развитой рыночной
экономикой...................................................................
..................................с.13
3.3 Основные виды и группы налогов.........................................с.19
3.4 Основные виды налогов субъектов Федерации...............................с.26
Заключение..................................................................с.28
Список литературы..........................................................с.30
определённых специфических частей. Например, базовыми товарами, облагаемыми
акцизами, являются алкогольные напитки и табачные изделия, нефть и бензин
автомобильный, легковые автомобили, отдельные виды минерального сырья.
Акцизы используются для обложения и некоторых других товаров, как правило, с
чисто фискальными целями.
Можно выделить два единых признака отбора: это либо товары массового
потребления с низкой эластичностью спроса по цене (соль, сахар, бензин); либо
товары элитного спроса (меховые изделия, ювелирные изделия).
В странах с рыночной экономикой за счёт акцизов мобилизуется 7-12% всех
налоговых поступлений [11].
Например, в США акцизы собираются во всех трёх бюджетных уровнях, но особенно
в штатах; ныне в ряду акцизных товаров, наряду с алкогольной и табачной
продукцией, остаются бензин, телефонные услуги, услуги авиалиний и другие.
3.4 Основные виды налогов субъектов Федерации
1. Налог на имущество введён в целях стимулирования
используемых в производстве материальных ценностей. Для региональных бюджетов
он является стабильным доходом, так как он в меньшей мере зависит от
хозяйственной деятельности юридических лиц.
Во всём мире имущественное налогообложение играет не только важную фискальную
роль (в основном на уровне местных бюджетов), но и создаёт для собственников
условие эффективного распоряжения накопленным им имуществом, выполняя при
этом и социальную
функцию определённого
благосостоянии членов общества.
Объектом налогообложения является стоимость основных средств нематериальных
активов, запасов и затрат, находящихся на базе плательщика (предприятия0.
Учётная стоимость имущества рассматривается как база для определения
налоговой нагрузки на предприятие.
В нынешней налоговой системе России центр тяжести перенесён на обложение
труда и текущих расходов, поступления от которого десятикратно превышают
налоги, связанные с имуществом.
Местные налоги и сборы
Система местного налогообложения в России – наименее отработанная область
налоговых правоотношений субъектов предпринимательской деятельности и
граждан, работающих
по договорам гражданско-
системы местного
налогообложения был
21 Закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», которой
введено 23 вида местных налогов и сборов, 4 из которых носят обязательный
характер. Это: земельный налог, налоги на имущество физических лиц,
регистрационный сбор за право торговли, налог на рекламу. Остальные могут
приниматься по усмотрению местных органов власти (Министерство Российской
Федерации по налогам и сборам разработало по ним инструкции о порядке
взимания и уплаты).
Введение местных налогов и сборов преследовало цель пополнить доходные
источники местных бюджетов, способствовать их сбалансированию и обеспечить
социально-хозяйственные
потребности административно-
Однако, с данной ролью система местного налогообложения справляется крайне
плохо. Поступление налогов и сборов в местные бюджеты незначительно, их доля
на протяжении 1995-2002 гг. не превышает 1-5% от общей суммы доходных
источников бюджетов различных уровней. Местные налоги должны приносить казне
доходов втрое больше, чем те расходы, которые связаны с обслуживанием
сборщиков налогов, их учётом и.т.п
Двигаясь к
стабильному рыночному
адекватную ему налоговую систему, отвечающую интересам каждого отдельного
человека.
Без совершенствования налоговой системы, без целенаправленной жёсткой
налоговой политики современное государство не сможет обеспечить нормальное
функционирование всего хозяйственного аппарата страны, финансировать
неотложные государственные потребности.
Перед экономистами стоит ещё множество проблем, от решения которых зависит
экономический рост страны в целом, повышение благосостояния каждого
конкретного человека.
История учит тому, что ни одна из налоговых систем не может считаться
идеальной и со временем считается неэффективной. Поэтому налоговая система
требует постоянного совершенствования.
Как пишет А. Порки: «История государств есть постоянный процесс замены
неэффективных налогов и устаревающих налоговых процедур более современными».
Можно сказать, что история развития государств – это и есть история развития
налогообложения через принятие всё более совершенных налоговых законов [14].
Налоговая система России сегодня находится на стадии адаптации к
формирующимся рыночным отношениям. И, не смотря на то, что с первых же дней
своего существования она развивается в условиях экономического кризиса.
В тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание бюджетного дефицита,
обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны,
позволяет, хотя и без перебоев, финансировать неотложные государственные
потребности, в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной
экономике.
Сегодня налоги в рамках государственного регулирования рыночной экономики
стали, играя качественно новую роль – они становятся одним из средств
формирования единого экономического пространства для государств, связанных
региональными, хозяйственными и политическими интересами, поэтому государство
должно совершенствовать систему налогообложения, законодательно устанавливая
только прогрессивные, антидискриминационные налоги.
Список литературы
1. Булатов А. С.Экономика. - М.: Юрист.- 2001 – с. 894
2. Евстигнеев
Н. Н. Налоги и
3. Зубков В. В. Метод НДС //Финансы, №5.-2002.-с.30-32
4. «Коротко»//Профиль №8.- 2003.-с.82
5. Корсун Т.
И. Налогообложение
пособие. Ростов-на-Дону: Феникс.-2001.-с.383
6. Лыкова Л.
Н. Проблемы
системы.//Финансы, №5.-2002.- с.22-25
7. Маслова Д.
В. Налоговый Кодекс и
налога на прибыль.//Финансы
и статистика.-№3.-2002.-с.35-
8. Мостовая У. Б.Основы экономической теории. - М.:ИНФРА –М; Новосибирск:
Издательство НГА и У.-1997.-с.496
9. Налоги. Учебное
пособие под ред. Д. Г.Черника.
1996.-с.434
10. Никитин С., Глазова Е., Степанова М. Косвенные налоги: опыт развития
стран.// Мировая
экономика и международные
- с.16-21
11. Никитин С., Глазова Е., Степанова М. Изменения в системе налогообложения
// Мировая экономика
Мировая экономика и
Наука, №8.- 1999.- с. 35-43
12. Пансков В. Налоговый Кодекс РФ: Работа продолжается, проблемы остаются и
множатся.//Российский экономический журнал. - М.: Экономика, №10.-2001.-с.27-
33
13. Пансков В.
Идёт ли в России налоговая
реформа.//Российский
журнал. - М.: Экономика, №4.-2000.-с.23-31
14. Парыгина В. А. Тедеев А. А. Налоговое право Российской Федерации.
Ростов-на-Дону: Феникс.- 2002.-с.479
15. Петров Ю.
Селективная финансовая
налогов, увеличение налогового потенциала и стимулирование развития
экономики.//Российский экономический журнал. - М.: Экономика, №4.-1999.-с.44-
46
16. Селезнёва Н. Н. Налоги и налоговая система России. Схемы, комментарии,
тесты, задачи. М.: Юнити-Дана, Закон и право.2000.-с.444
17. Сокол М.
П. Налог на доходы физических
лиц.//Финансы. М: Финансы, №7.
2002, с.30-35
18. Теплухин П. Дефицит бюджета перекрывает путь инвестициям в реальное
производство//Финансовые известия. - М.: Финансы.-1996.-с.3-6
19. Ушаков Е.
Недвижимость в системе
экономический журнал. М: Экономика, №2, - 1999.-с.42-50
20. Финансы. - Под редакцией Родионовой В. М. М.: Финансы и статистика.-
1995.-с.434
21. Черник Д. Г., Починок Н. П., Морозов В. П. Основы налоговой системы М.:
Финансы, 1998.-с.422
22. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение. - М: ИНФРА –М.-2001.-с.405