Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 08:35, курсовая работа
Любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые государство собирает со своих граждан - физических и юридических лиц. Эти обязательные сборы, устанавливаемые и взимаемые государством с граждан, а также с юридических лиц называются налогами.
Введение……………………………………………………………...……………3
Значение и сущность налогов
Возникновение налоговой системы России…….……………………6
Функции налогов………………………...……….…………………..10
Виды налогов и их классификация………………………………….14
Краткие характеристики основных видов налогов России……......19
Налоговая система………………………………………………………...25
Основные организационно-правовые принципы налогообложения и их реализация в современных условиях…………………………..26
Налоговая система России……………...…….……………………...27
Недостатки налоговой системы России…………………..……………31
Сравнение отдельных налогов и налоговых систем России и стран с рыночной экономикой…………………………………………………..33
Заключение……………………………………………………………………….41
Библиографический список……………………………………………………..43
Основной же удар по кошельку придется на долю тех граждан, что зарабатывают в среднем за месяц от 50 тысяч рублей и выше. Так, на доход от 600 тысяч до 3 млн. рублей в год налог составит 25%, для доходов граждан от 3 до 12 млн. в год - 35%, и для рублевых миллионеров, зарабатывающих от 12 млн. рублей в год – 45%.
Отличительная черта налоговой системы Франции – высокая доля взносов в фонды социального назначения (ФСН).
Рассматривая налоги Франции в международном аспекте, можно отметить значительное количество международных налоговых соглашений.
При всей самобытности своей системы страна стремится к сближению с налоговыми системами других стран мира. Это является положительной тенденцией в контексте мировой налоговой гармонизации.
В Германии считают, что налоги должны быть по возможности минимальными. Там укоренились следующие принципы, на которых строится система налогообложения: затраты на взимание налогов должны быть минимально необходимыми, налоги не должны препятствовать конкуренции, налоги должны быть нацелены на более справедливое распределение доходов, система должна строиться из уважения к частной жизни человека.
Налоговая система должна исключать двойное налогообложение. Величина налогов должна соответствовать размеру государственных услуг, включая защиту человека и все остальное, что гражданин может получить от государства.
Налоговые системы России и Германии имеют много схожего. Налоговая система федеративной Германии основана, как и российская, на принципе множественности налогов . В России также около 80 % бюджетных доходов обеспечивают налоги. В России, как и в Германии, налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные, которые в свою очередь поступают в разных пропорциях в различные бюджеты. Многие виды налогов Германии перекликаются с налогами России. Однако в Германии насчитывается больше видов налогов, и большинство из них имеют свою специфику, приобретенную в ходе исторического процесса.
Необходимо отметить некоторые основные положительные моменты, характерные для системы сбора налогов в США, влияющие на поступление налогов в государственную казну, которые могут быть учтены при становлении эффективного налогового контроля в России.
Хорошо развитая и финансируемая автоматизация системы сбора налогов, а также распространение системы безналичных расчетов.
Большое значение деловой и финансовой репутации бизнесмена придается на Западе. Информация об уклонении от уплаты налогов или о наличии проблем с налоговыми органами может пагубно сказаться на дальнейшем развитии бизнеса, “отпугнуть” деловых партнеров.
Разумная дифференциация санкций за налоговые правонарушения и преступления. Практика ограничения виновных в некоторых гражданских правах. Например, лишение права участвовать в выборах, лишение водительских прав являются действенными мерами предупреждения налоговых преступлений.
Налоговые преступления рассматриваются в тесной связи с легализацией денежных средств, полученных незаконным путем, проявлениями теневой экономики. Они рассматриваются как тяжкие преступления против общества или государства.
Опыт, в частности США, привлечения к уголовной ответственности юридических лиц за налоговые преступления может быть очень полезен для российского налогового и уголовного законодательства, ведь уклонение от уплаты налогов осуществляется зачастую не только в личных интересах руководителя фирмы, но и в интересах предприятия, где присутствуют интересы всех учредителей.
Следует
отметить, что, сколько бы ни велось
споров о применении тех или иных
мер по повышению эффективности
работы налоговых органов, изучение зарубежного
опыта, безусловно, заслуживает большого
внимания в нашей стране, стоящей на пути
реформирования своей налоговой системы,
превращения ее в важнейший инструмент
развития экономики и повышения уровня
жизни населения.
Заключение.
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Существующая в России система налогообложения нуждается в дальнейшем совершенствовании, основные направления которого состоят в следующем: стимулировать развитие экономической деятельности и, прежде всего, производство материальных благ, обеспечить бюджетными ресурсами покрытие общегосударственных нужд в области экономики, обороны и международных обязательств, обеспечить финансирование из государственного бюджета субъектов Российской Федерации, которые нуждаются в дотациях, и финансирование социальных расходов.
Россия и страны с рыночной экономикой имеют налоговую систему, т.е. взаимосвязанную совокупность действующих существенных условий налогообложения или так называемую упорядоченную структуру взаимосвязанных налогов, взимаемых в стране.
При
всей множественности
Налоговая система России далека от удеала и нуждается в улучшении. Основные направления оптимизации налоговой системы включают в себя снижение налогового бремени, рационального распределения средств между бюджетами различных уровней, повышение эффективности экономической функции налогов, введение прогрессивных ставок, в частности на НДФЛ.
Плоская
шкала налогообложения в
По моему мнению, нужно внести изменения в схему налогообложения НДС. Нужно понизить ставки НДС или расширить систему скидок и льгот. Такое преобразование в налоговой системе способствовало бы снижению количества предприятий занижающих объем уплачиваемого налога и тем самым увеличило доходы государства.
Ни для кого не секрет, что налоговая система России является очень нестабильной и эта нестабильность налоговой системы не позволяет привлекать инвесторов в предприятии России, отрицательно влияет на экономическую и социальную динамику общества.
Увеличение сумм страховых выплат по единому социальному налогу с 26% до 34% уже привело к «серым» зарплатам. А такое «укрывательство» доходов отрицательно отражается в первую очередь на будущей пенсии населения. В настоящее время пенсионеры и так являются малообеспеченными людьми, а занижение заработной платы и снижение уплачиваемых страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ в будущем приведет к тому, что размера пенсии будет не достаточно для элементарного поддержания жизни человека.
Для
того чтобы избежать неблагоприятных
последствий в будущем
Библиографический список