Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:22, курсовая работа
По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации. Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом. Опыт как Российских, так и зарубежных компаний показывает, что эффективность коммуникаций зависит, прежде всего, от психологического настроя коллектива.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Типы организаций 3
1.1 Роль коммуникации в организации 3
1.2 Классификация организаций 4
1.3 Типы построения организационных структур 6
1.3.1 Линейные структуры 7
1.3.2 Функциональные структуры 8
1.3.3 Линейно-функциональные структуры 9
1.3.4 Линейно-штабные структуры 11
1.3.5 Девизиональные структуры 12
Глава 2. Процесс коммуникации в организации 15
2.1 Модели коммуникации в организации 19
2.2 Барьеры в коммуникации 25
2.3 Эффективность коммуникаций в менеджменте 26
Глава 3. ХАРАКТЕРИСТИКА И ОПЫТ РАБОТЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ 000 «ГРАНД» 28
Заключение 30
Список используемой литературы 32
8. Устанавливайте коммуникацию не только на сегодня, но и на завтра.
9. Добивайтесь, чтобы дела установки не противоречили словам.
10. Учитесь умению слушать другого.
Следует
отметить, что неудовлетворительное
состояние
Опыт выдающихся менеджеров, практика функционирования преуспевающих компаний свидетельствует о том, что эффективное управление невозможно без отлаженных коммуникаций. Принятие решений, инновационная политика, создание благоприятного психологического климата, стимулирование людей - всё это требует детальной информации. И когда её нет, когда воцаряется информационный хаос, организации грозит крах.
000 «ГРАНД»
существует на российском рынке уже 5 лет.
Уставной деятельностью является предоставление
туристических услуг. В штате фирмы работает
7 ведущих менеджеров, в подчинении которых
находится от 2 до 4 младших менеджеров
и помощников. Эти сотрудники образуют
7 отделов 000 «ГРАНД». Возглавляет фирму
Генеральный директор, в подчинении у
которого более 25 человек. По окончанию
месяца старшие менеджеры в письменном
виде докладывают о проделанной работе
руководителю организации. Также в этом
докладе возможны предложения, пожелания,
просьбы как самих старших менеджеров,
так и тех менеджеров, которые наводятся
у них в подчинении. Предварительно просьбы
и пожелания младших менеджеров обсуждаются
с их начальниками - ведущими (старшими)
менеджерами. Таким образом на фирме организованы
восходящие вертикальные коммуникации.
Руководитель, рассмотрев, доклады менеджеров,
в первых числах следующего месяца организовывает
с помощью секретаря собрание, на котором
по каждому пункту докладов дает указания
на дальнейшую работу, а также распоряжается
и передает информацию, поступившую к
нему из внешней среды. На этом же собрании
присутствует главный бухгалтер фирмы
для получения информации о произведённых
расходах или предстоящих расходах, доходах
и т.п. Таким образом, налажены вертикальные
нисходящие коммуникации. Горизонтальные
коммуникации в 000 «ГРАНД» в основном
протекают неформальным образов, непосредственно
через общение между сотрудниками. Если
одному отделу необходима какая-либо информация
от другого отдела, то данный запрос и
поступившая в ответ информация проходит
через руководителя фирмы. Также нисходящие
и восходящие коммуникации осуществляются
на ежегодных собраниях всего трудового
коллектива 000 «ГРАНД», где обсуждаются
успехи, достижения, неудачи и перспективы
как фирмы так и сотрудников. Неформальные
коммуникации распространяются на корпоративные
вечера. Ежегодно в организации отмечается
«день рождения ОOO «ГРАНД» - дата регистрации.
России, где половина стоимости путёвки
оплачивается фирмой. Такая система способствует
сплочению коллектива, что в итоге обеспечивает
эффективную передачу формальной (деловой)
информации между отделами, а так же сокращение
утечки данных. В тоже время обеспечил
вниманием своих подчиненных и предоставил
всевозможные пути для «обратной связи».
Также подчиненные с помощью такой организации
коммуникаций могут видеть в своих начальниках
не только приказывающих руководителей,
но и просто людей; это достигается на
коллективных праздниках.
,,
,
Формирование
коммуникационных сетей и создание
условий для успешного
Согласно ряду опросов, проведенных американскими исследователями организаций, около 250 тыс. рядовых работников 2000 различных компаний, а также 73% руководителей американских, 63% английских и 85% японских компаний считают, что недостаточная разработанность коммуникаций является главным препятствием на пути достижения эффективности деятельности их организаций.
Действительно, обмен информацией включен как важнейшее звено во все основные виды деятельности организации, следовательно, если коммуникационные связи (как внутренние, так и внешние) не существуют или не действуют, это отрицательно сказывается на функционировании всей организации. Это объясняется рядом причин:
● руководителям
подразделений организации
● происходит дублирование информации, поскольку одна и та же информация поступает в подразделения организации и к ее руководству из разных источников;
● в
одних подразделениях и у одних
руководителей ощущается
● работники
организации мало осведомлены о
ее деятельности, планах, ориентации и
положении во внешней среде, что
отрицательно сказывается на процессах
интеграции, точном выполнении распоряжений
руководства и т.д.
1. Батаршев
А.В. «Организаторские и
2. Кричевский Р.Л. «Если Вы руководитель» - М.: Издательство «ДЕЛО», 1996.
3. Ладанов
И.Д. «Практический менеджмент»
4. Матвеева А., Хорошавина Н. «Семь нот менеджмента»: Настольная книга
руководителя / Под ред. В. Красновой и А. Привалова. - 2-е изд. - М.: ЗАО
«Журнал Эксперт», 1997.
5. «Менеджмент»: Дайджест основных разделов и тем / Под ред. А.К. Казанцева –Спб.: СПбГИЭА, 1997
6. «Менеджмент организации»: Учебное пособие / Под ред. 3.П. Румянцевой, Н.А.Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 1997.
7. «Основы менеджмента»: Учебное пособие - 2-е изд. - М.: Издательский Дом
«Дашков и Ко», 2000.
8. «Основы
предпринимательской
9. «Управление
организацией»: Учебник для
др. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1998.
10. Юкаева В.С. «Управленческие решения»: Учебное пособие. - М.: ИВЦ
«Маркетинг», 1999.