Общее представление о экономической теории. Условия формирования предпринимательских отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:21, курсовая работа

Описание

Целями данной работы является анализ эволюции термина "предпринимательство", сущностное раскрытие видов и форм предпринимательской деятельности, исследование формирования предпринимательства в Казахстане при переходе к
рыночным отношениям. Социально-экономическое значение предпринимательства возрастает в силу того, что оно придает экономике гибкость, способствует привлечению финансовых и
производственных ресурсов населения; несет в себе антимонопольный потенциал; создает предпосылки для прорыва по ряду направлений научно-технического прогресса; во многом решает проблемы занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйствования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы и его аспекты……………………………............
1.1. История возникновения и сущность предпринимательства...........................5
1.2. Формы и виды предпринимательства………………………………………..11
1.3 Функции и роль предпринимательской деятельности………………………23
Глава 2. Общее представление о экономической теории. Условия
формирования предпринимательских отношений……………………….
2.1. Общее представление о значении и состоянии экономической теории
в современном мире………………………………………………………..…26
2.2. Условия формирования предпринимательских отношений в
переходной экономике Казахстана…………………………………………..29
2.3. Современные формы предпринимательской деятельности в России……..35
Заключение………………………………………………………………………...38
Список используемой литературы……………………

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (4).doc

— 306.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                   Содержание 

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы и его  аспекты……………………………............

1.1. История  возникновения и сущность предпринимательства...........................5

1.2. Формы  и виды предпринимательства………………………………………..11

1.3 Функции и роль предпринимательской деятельности………………………23

Глава 2. Общее представление о экономической  теории. Условия         

              формирования предпринимательских отношений……………………….

2.1. Общее представление о значении и состоянии экономической теории

       в современном мире………………………………………………………..…26

2.2. Условия формирования предпринимательских отношений в

       переходной экономике Казахстана…………………………………………..29

2.3. Современные формы предпринимательской деятельности в России……..35

Заключение………………………………………………………………………...38

Список  используемой литературы…………………………………………….....39 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                   

                                                            Введение 

    Нужно обладать особым воображением, даром предвидения, постоянно

противостоять давлению рутины. Нужно быть способным  найти новое и использовать его  возможности. Нужно уметь рисковать, преодолевать страх и действовать не в зависимости происходящих процессов – самому эти процессы определять.  (Й. Шумпетер).                                

    В последние годы в Казахстане  получило динамичное развитие 

предпринимательство, которое представляет собой инициативную,

самостоятельную, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою

имущественную ответственность деятельность физических и юридических лиц,

направленную  на получение прибыли.                      

Возрождение предпринимательства в Казахстане состоялось. Действительно, до

1917 года  предпринимательство в стране  имело место, но в силу слабого  уровня

развития  производительных сил тогда оно  не получило должного распространения. За годы Советской власти понятия "предпринимательство" практически было исключено из экономической лексики, а термин "предприниматель" воспринимался негативно. Теперь мы не избегаем, как в прошлом, слов "предпринимательство","предприимчивость".

    Сегодня многие стали понимать, что именно предпринимательство двигает

развитие  производства, рынка, а значит и общества в целом. Зарубежные страны процветают благодаря предпринимателям, а предприниматели  – благодаря поддержке своих  государств. Предприниматель – это  энергия, идущая изнутри, вырывающаяся у деловых людей для достижения коммерческих результатов. Суть его состоит в том, чтобы нести всю полноту риска за начатое дело. В любом деле без рисковой предприимчивости нет жизнеспособности новых идей.

     Предприниматели - это люди в  деловом мире, умеющие увидеть коммерческие возможности, способные получить необходимый капитал, знающие, как провести соответствующую операцию, и готовые идти на риск, принимая на себя ответственность, как за успех, так и за провал.

    Предпринимательство в Республике Казахстан получает развитие в разнообразных видах.

   По роду деятельности – производственное, коммерческое, финансовое.

    По размеру хозяйствующих субъектов – малое, среднее и крупное. По

характеру собственности – частное, совместное. По организационной

форме-    индивидуальное и коллективное (товарищества, общества).

Своеобразной  организационно – правовой формой предпринимательских предприятий являются производственные кооперативы.

Словом, предпринимательство набирает силу, охватывая всё новые сферы

экономики и социальные слои. Его успешное развитие может происходить при

наличии таких необходимых условий, как  частная собственность, свобода

экономической деятельности.

Казахстан находится на стадии становлении  рыночных отношений, существование которых в настоящее время немыслимо без предпринимательской деятельности – это аксиома и является актуальностью выбранной темы.

    Целями данной работы является анализ эволюции термина "предпринимательство", сущностное раскрытие видов и форм предпринимательской деятельности, исследование формирования предпринимательства в Казахстане при переходе к

рыночным  отношениям. Социально-экономическое значение предпринимательства возрастает в силу того, что оно придает экономике гибкость, способствует привлечению финансовых и

производственных  ресурсов населения; несет в себе антимонопольный потенциал; создает предпосылки для прорыва по ряду направлений научно-технического прогресса; во многом решает проблемы занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйствования. Развитие рыночной экономики предполагает формирование предпринимательства и

воспитание  предпринимателя. Решить эту задачу, сопряженную с преодолением довольно серьезных трудностей и психологических преград, непросто. Экономическая реформа, проводимая в Казахстане, открыла новые перспективы для развития предпринимательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                

                                1. Теоретические основы и его аспекты

             1.1. История возникновения и сущность предпринимательства 

    Впервые понятие предприниматель встречается на арене истории возникновения рабства, когда появилась возможность использовать труд рабов, а война стала двигателем хозяйственной предприимчивости: вслед за завоевателями - полководцами пошли завоеватели – хозяйственники. История сохранила память о многих предпринимателях, деятельность которых была тесно связано с воинственными набегами, пиратством и торговлей. Первые предприниматели- промышленники были связаны с военным делом. Отец известного афинского оратора Демосфена был хозяином фабрики мечей, где трудились 32 раба. В Риме действовали школы гладиаторов, организованные на предпринимательских началах.

    В средние века появились хозяйственные условия для образования нового типа предпринимателей. Начинающие предприниматели того времени были представлены купцами, торговцами, ремесленниками и миссионерами.

Высокого  уровня достигла торговля в 9-12 вв. в  Средней Азии. Международная

торговля . известна по сведениям средневековых  авторов. При раскопках в

кладах  найдены импортные изделия –  художественная посуда, монеты. Крупными центрами предпринимательства были Испиджаб, Кедер, Отрар, Тараз, Навакет, Баласагун. К ним прибавились такие города северо – восточного Семиречья, как Каллык, Ики- Огуз. В Испиджабе имелись простые рынки и рынок полотна, караван – сараи. Некоторые из караван – сараев были населены купцами из Самарканда и Нахшеба, а купцы из Испиджаба ездили с товарами в Багдад, торговцы из Исфагана имели свои караван – сараи в Шельджи. Кроме международной торговли получила развитие местная областная торговля и торговля с кочевниками. О развитии её свидетельствует находки монет, которые обслуживали международную и областную торговлю.

Развивается торговля города с округой и степью. Известны некоторые из

товаров, которые попадали в казахстанские  города из степи, - козьи шкуры и

меха.

Для 9-12 вв. характерен рост товарно-денежных отношений, вытеснявших

натуральный обмен. Работают монетные дворы в  Испиджабе, Отраре, Таразе,

Яссах.

    С середины 16 века действия предпринимателей принимают профессиональный и цивилизованный характер. Стремление к богатству обусловливает желание

получать  неограниченную прибыль. В это время  появляется акционерный капитал, организуются акционерные общества. Самой первой  была  основана английская торговая компания, для торговли с Россией(1554год). Позже, в 1600году была создана английская – Ост-Индская торговая компания, в 1602 году – голландская Ост-Индская компания, в 1670 году – компания Гудзонова залива. В дальнейшем акционерная форма хозяйствования проникает в другие отрасли экономики.

    В конце 17 века возникают первые акционерные банки. Исторически сложилось

так, что  банки стали основной формой не только хранения денег вкладчиков, но

и эффективного размещения финансовых средств в различных отраслях

промышленности, торговли и услуг. Наиболее крупный размах банковские операции получили в Англии, где капитализм как общественный строй победил раньше, чем в других европейских странах.

Большинство современных принципов банковского дела зародилось именно в Англии. Мир обязан этой стране появлением в 1694 году прототипа современных банкнот, которые в 20 веке окончательно заменили в денежном обороте золотые и серебряные монеты, а также векселей – долговых расписок.

В конце 18- начале 19 вв. акционерная форма  организации банковского дела

получает  широкое развитие во многих странах. В этот период собственность

ранее существовавших крупных семейных фирм распадается на сотни, тысячи паёв вкладчиков – владельцев акций. Всё более расширяется пропасть между малым и крупным бизнесом. В таких условиях мелким фирмам становится всё труднее выживать, им оказывается не под силу нововведения, зато широкое развитие получают средние и крупные фирмы. Всё громче звучит мотив получения максимальной прибыли. Для успеха предприятия уже было недостаточно только заинтересованности его владельца, необходимы были

исключительные  способности, которыми этот владелец часто  не обладал. В этих условиях было неизбежно появление нового типа предпринимателя, имеющего особенности для организации предприятия и управления им, и новой профессии – менеджер, или организатор и руководитель крупного производства.

    После второй мировой войны у банков появились такие мощные конкуренты, как страховые компании. Они сосредоточили свою деятельность на предприятиях и частных лицах, стремящихся обезопасить себя от различных форс – мажорных обстоятельств (непредвиденных обстоятельств, ведущих к банкротству предприятий или составляющих угрозу жизни частного лица). Не менее прибыльными на Западе стал бизнес брокерских домов и холдинговых компании. Первые занимались по заказу поручителей выгодным размещением акций их предприятий и скупкою акций прибыльных фирм. Холдинговыми (держательскими, от англ. Слова hold – "держать") называют компании, владеющих контрольным пакетом акций других

фирм. Холдингом  может быть как промышленная или  торговая корпорация, так и банк или страховая компания.

Через систему участий в акционерном  капитале организуемых или контролируемых фирм холдинги имеют возможность диктовать своим дочерним фирмам такую

Информация о работе Общее представление о экономической теории. Условия формирования предпринимательских отношений