Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:21, курсовая работа
Целями данной работы является анализ эволюции термина "предпринимательство", сущностное раскрытие видов и форм предпринимательской деятельности, исследование формирования предпринимательства в Казахстане при переходе к
рыночным отношениям. Социально-экономическое значение предпринимательства возрастает в силу того, что оно придает экономике гибкость, способствует привлечению финансовых и
производственных ресурсов населения; несет в себе антимонопольный потенциал; создает предпосылки для прорыва по ряду направлений научно-технического прогресса; во многом решает проблемы занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйствования.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы и его аспекты……………………………............
1.1. История возникновения и сущность предпринимательства...........................5
1.2. Формы и виды предпринимательства………………………………………..11
1.3 Функции и роль предпринимательской деятельности………………………23
Глава 2. Общее представление о экономической теории. Условия
формирования предпринимательских отношений……………………….
2.1. Общее представление о значении и состоянии экономической теории
в современном мире………………………………………………………..…26
2.2. Условия формирования предпринимательских отношений в
переходной экономике Казахстана…………………………………………..29
2.3. Современные формы предпринимательской деятельности в России……..35
Заключение………………………………………………………………………...38
Список используемой литературы……………………
производства плюс проценты за пользование кредитом.
Результатом производственной деятельности предпринимателя являются реализация продукции (работ, услуг) покупателю, потребителю и выручка определенной суммы денег. Разность между денежной выручкой и издержками производства составит прибыль предприятия. Различают валовую (балансовую) и остаточную (чистую) прибыль предпринимателя.
Валовая прибыль представляет собой денежную сумму, которая остается у
предпринимателя после оплаты им всех затрат на производство и реализацию
продукции, но до выплаты налогов. Остаточная прибыль определяется
вычитанием из валовой прибыли налогов, отчислений, различных платежей, штрафов, пошлин и т.п. и представляет собой конечный итог деятельности
предпринимателя-
Общую финансовую оценку деятельности такого предпринимателя определяют
показателям рентабельности. Он рассчитывается как отношение остаточной
прибыли к полным издержкам производства. Так, например, если общая сумма
полных издержек производства составила 40,0 млн., а чистая прибыль – 60млн.
тенге, то рентабельность будет равна 15% (6/40*100). Для западных
предпринимателей такая рентабельность считалась бы высокой, для отечественных минимальной. Очевидно, в данном случае имеет значение и масштаб производства.
Одна из форм технологических нововведений – венчурный бизнес характерен
для коммерциализации
результатов научных
гарантировано и имеется значительная доля риска. Под венчурной фирмой
понимается научно-техническая фирма, занятая разработкой и внедрением новых технологий и продукции с неопределенным заранее доходом, то есть с рискованным вкладом капитала.
Малые предприятия играют важную роль в развитии инновационного
предпринимательства. В свою очередь венчурный бизнес имеет ряд преимуществ перед другими формами организации инновационного предпринимательства в малом бизнесе: высокая гибкость, динамизм и др.
Венчурное предпринимательство базируется на принципах разделения и
распределения риска. Оно позволяет авторам идей, не имеющем в достаточном
объеме собственных средств, реализовать эти идеи.
Венчурный бизнес зародился и получил широкое развитие в США. Любой малый инновационный бизнес испытывает ограниченность материальных и финансовых ресурсов, слабость научно-технической базы и нуждается в эффективной поддержке со стороны государства. В США разработана и действует комплексная программа государственной помощи малому инновационному бизнесу. Она включает в себя прямое финансирование малых предприятий из федерального бюджета, систему контрактного финансирования этих предприятий министерствами и ведомствами, благоприятное налоговое законодательство и амортизационный климат. Суть венчурного бизнеса в США состоит в том, что инновационные фирмы реализуют свои идеи с помощью средств, предоставляемых инвесторами в обмен на приобретение по льготной цене акций создаваемых компаний. В современных условиях в Казахстане имеются все необходимые предпосылки для развития венчурного предпринимательства. Прежде всего, это наличие динамично развивающегося рынка ценных бумаг. Далее – всё возрастающее проникновение зарубежных фирм на казахстанский рынок интеллектуальной собственности. Причем
это проникновение носит не только характер прямой экспансии, но и форму
инвестирования в отечественные инновационные проекты. Одной из предпосылок является скрытая приватизация государственной интеллектуальной собственности, когда сотрудники государственных предприятий и научно-исследовательских организаций переходят в малый инновационный бизнес. Если говорить о малом предпринимательстве, то его развитию у нас уделяют особое внимание органы исполнительной и законодательной власти, что нашло свое отражение в Гражданском кодексе РК, ряде законодательных актов, программных документов по углублению экономических реформ. По данным Статистического
регистра в республике на 1.07.2002г. было зарегистрировано 110,5 тысяч
предприятий малого бизнеса, что на 17,2% выше, чем на 1.07.2001г. Основные действенные меры правительства связаны с реализацией Указа Президента Казахстана "О мерах по усилению государственной поддержки и
активизации развития малого предпринимательства" от 6 марта 1997г. В соответствии с данным указом: создан государственный институт поддержки МП (Департамент поддержки малого предпринимательства Министерства экономики и торговли Республики Казахстан): приняты законы "О государственной поддержке малого предпринимательства", "Об индивидуальном предпринимательстве", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам упрощения регистрации субъектов малого предпринимательства" и др. сокращено число контролирующих и инспектирующих государственных органов и платных услуг, осуществляемых ими; образован Фонд развития малого предпринимательства; установлен минимальный размер кредитования субъектов малого предпринимательства всеми банками второго уровня (не менее 10% от основного долга кредитного портфеля банка).
Наконец, надо отметить определенный интерес, который проявляют казахстанские предприниматели к нововведениям, не требующих значительных инвестиций.
Всё это свидетельствует о том, что венчурное предпринимательство, находящееся в нашей стране лишь в самой начальной стадии, имеет значительную перспективу роста и может сыграть роль катализатора дальнейшего развития малого инновационного бизнеса.
В коммерческом
купеческом деле. Так было много веков. Отметим, что активной стороной не всегда
выступало производство: зачастую именно коммерция, выявляя спрос на товары,
побуждает производственный бизнес к активности.
Полем
деятельности коммерческого
торговые организации. Товарная биржа – это разновидность оптового
товарного рынка без предварительного осмотра покупателем образцов и заранее
установленных минимальных партий товаров. На товарной бирже добровольно
объединяются коммерческие посредники и их служащие для проведения торговых
операций по совместно разработанным и соблюдаемым правилам.
Цель такой биржи – создать механизм управления свободной конкуренцией и с её
помощью, с учетом изменения спроса и предложения, выявить реальные рыночные
цены.
Товарная биржа – наиболее развитая форма регулярно функционирующего оптового
рынка массовых заменителей товаров (зерно, уголь, металл, нефть, лес и т.д.),
продающихся по стандартам. Подобные биржи много лет действуют во всех
экономически развитых странах. Классическими примерами служат такие
специализированные товарные биржи, как Лондонская (цветные металлы),
Ливерпульская (хлопок), Сингапурская (каучук) и др.
Помимо проведения обычной торговли с фактическими поставщиками товаров на
товарных биржах широко распространено заключение соглашений при так называемых
фьючерсных сделках. Такие сделки предполагают уплату денежной суммы за товар
по цене, установленной в контракте, через определенный срок после заключения
сделки.
Товарные
биржи выполняют следующие
Ø оказание посреднических услуг по заключению торговых сделок;
Ø упорядочение товарной торговли, регулирование торговых операций и
разрешение торговых споров;
Ø сбор и публикацию сведений о ценах, состоянии производства и других
факторах, оказывающих влияние на цены.
Большую часть оборота товарных бирж составляют сделки не с наличным товаром (так называемые кассовые сделки), а с будущим товаром или по договорам поставки (срочные сделки). Товарные биржи могут быть закрытыми или открытыми.
В торгах на закрытых биржах могут принимать участие только брокеры – биржевые посредники между покупателем и продавцом, а в торгах на открытых биржах участвуют также посетители. По характеру биржевых операций товарные биржи подразделяются на биржи реального товара и фьючерсные, на которых осуществляется лишь фьючерсные сделки.
Основное
содержание коммерческого
Общая
схема коммерческого
неё здесь вместо материальных ресурсов приобретается готовый товар, который затем реализуется потребителю. Таким образом, вместо производства продукции имеет место получение готового продукта.
Прежде чем приступить к коммерческой сделке, необходимо выполнить маркетинговый анализ рынка. В общем виде маркетинг представляет собой систему организаций и управления всеми сторонами хозяйственной деятельности коммерческого предприятия, фирмы. Маркетинг рассчитан на комплексный подход в управлении деятельностью торгового предприятия. Посредством маркетинга осуществляются все виды жизненного цикла торгового предприятия: исследование рынка; продвижение товаров по каналом обращения до конечного потребителя;
финансовое
обеспечение и получение
Важнейшим условием осуществления маркетинга в торговой деятельности является его планирование. План маркетинга служит основанием для установления задания по объёму продаж в натуральном и стоимостном выражении. При этом товары различаются по характеристике спроса: первая группа - товары, ещё не завоевавшие рынок, а потому требующие повышенного внимания; вторая группа – товары традиционные, пользующиеся устойчивым спросом.
Структура маркетинга наряду с оперативно- управленческой работой включает и такие функции, как исследование рынка, оценка ситуации, предвидение,
планирование (о котором говорилось выше), практическая реализация намеченного и контроль за ходом выполнения каждой из перечисленных функций. Если предварительный анализ рынка и прогноз свидетельствуют в пользу осуществления коммерческой сделки, то предпринимателю необходимо проработать бизнес- план, в котором должны найти отражение программа действий по осуществлению сделки расчёт требуемых затрат и ожидаемых результатов.
В общем виде программа любой коммерческой сделки включает:
a.
наем работников для
товаров, его транспортировки, продажи, проведения рекламной работы,
оформления необходимых документов);
b. приобретение или наем помещений, складов, баз, торговых точек,
необходимых для хранения и реализации товара;
c.
закупку товара для
d. привлечение денежных средств в кредит для финансирования сделки и
последующий возврат кредита и процентов за пользование им.
e.
получение и оплату услуг
посреднические функции;
f.
получение или приобретение