Общее представление о экономической теории. Условия формирования предпринимательских отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:21, курсовая работа

Описание

Целями данной работы является анализ эволюции термина "предпринимательство", сущностное раскрытие видов и форм предпринимательской деятельности, исследование формирования предпринимательства в Казахстане при переходе к
рыночным отношениям. Социально-экономическое значение предпринимательства возрастает в силу того, что оно придает экономике гибкость, способствует привлечению финансовых и
производственных ресурсов населения; несет в себе антимонопольный потенциал; создает предпосылки для прорыва по ряду направлений научно-технического прогресса; во многом решает проблемы занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйствования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы и его аспекты……………………………............
1.1. История возникновения и сущность предпринимательства...........................5
1.2. Формы и виды предпринимательства………………………………………..11
1.3 Функции и роль предпринимательской деятельности………………………23
Глава 2. Общее представление о экономической теории. Условия
формирования предпринимательских отношений……………………….
2.1. Общее представление о значении и состоянии экономической теории
в современном мире………………………………………………………..…26
2.2. Условия формирования предпринимательских отношений в
переходной экономике Казахстана…………………………………………..29
2.3. Современные формы предпринимательской деятельности в России……..35
Заключение………………………………………………………………………...38
Список используемой литературы……………………

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (4).doc

— 306.50 Кб (Скачать документ)

Акционеры ЗАО имеют преимущественное право  приобретения акций, продаваемых другими  акционерами этого общества. Учредительным документом как открытого, так и закрытого акционерного общества служит устав, утвержденный учредителями. В нем помимо общих сведений должны содержаться условия о категориях выпускаемых обществом акций, их номинальной стоимости и количестве; о размере уставного капитала общества; о правах акционеров; о составе и компетенции органов управления обществом, порядке принятия ими решений и др.

Гражданским кодексом впервые определены дочерние и зависимые общества. Дочерним признается хозяйственное общество, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом. Дочернее общество не отвечает по долгам основного общества (товарищества). В то же время основное общество (товарищество) солидарно отвечает с дочерним обществом по сделкам, заключенным последним во исполнение его указаний.

Несколько иной экономический статус имеет  зависимое хозяйственное общество. Зависимым признается хозяйственное общество в случае, если другое, преобладающее или участвующее общество имеет более 20% голосующих акций АО или 20% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.Своеобразной организационно-правовой формой предпринимательских предприятий являются производственные кооперативы. Производственным кооперативом, или артелью, признается добровольное объединение граждан для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии.В производственном кооперативе объединяются имущественные паевые взносы его членов. Сферой деятельности такого кооператива могут быть, помимо производства, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг.

Учредительным документом производственного кооператива  служит его устав, утверждаемый общим  собранием его членов. Важной особенностью производственного кооператива  является то, что он не вправе выпускать акции, а также то, что каждый член кооператива имеет один голос при принятии решений общим собранием.

В особом ряду среди организационно-правовых форм предпринимательских (коммерческих) предприятий стоят государственные  и муниципальные унитарные предприятия. Под унитарным предприятием понимается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

Имущество унитарного предприятия неделимо и  не может быть распределено в виде долей между работниками предприятия или другими лицами.

В форме  унитарных могут быть созданы  только государственные и муниципальные  предприятия. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия  находится соответственно в государственной  или муниципальной собственности. Оно принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, называется федеральным казенным предприятием.

                                                         Заключение  

Предпринимательство существует везде, где люди по собственной  воле (а не по

централизованно разработанному плану) производят товары и оказывают услуги. Но людям свойственно ошибаться. Удача в предпринимательстве не падает с неба. Как её добиваться, как уберечь себя, свой бизнес от ошибок? Чаще всего истоки неудач закладываются на стадии организации предпринимательства. Такие ошибки наиболее трудно исправимы. По этой причине знание теоретических основ предпринимательства является необходимым условием долгой и успешной  жизни в бизнесе.

Знание видов  и организационно-правовых форм предпринимательства  дает

возможность предпринимателям успешно открывать и расширять  собственное дело, принимать грамотные экономические и юридические решения. Без этих знаний в Казахстане невозможно построение цивилизованной системы предпринимательских отношений, которые, в свою очередь, являются основой экономического  развития и процветания страны. Поэтому сейчас осуществляются постоянные преобразования и корректировки в этой области с целью создания упорядоченной системы функционирования и взаимоотношения различных фирм и предприятий. Периодом зарождения в стране цивилизованного бизнеса можно смело назвать 1997г., когда был принят Указ Президента страны о мерах по усилению государственной поддержки и активизации развития малого предпринимательства.

С тех пор  приоритетное его развитие является неотъемлемой частью

государственной политики и с ним же связано  большинство кардинальных

изменений в  обществе. Становление рыночной экономики в Казахстане ведет к увеличению числа граждан, занимающихся предпринимательством. К предпринимательской деятельности готовят в университетах, академиях, институтах, колледжах. Наметившийся в экономической структуре рост представителей предпринимательской деятельности отвечает актуальнейшей задаче ускоренного создания целой армии новых товаропроизводителей. Процесс образования высокорентабельных, динамичных предприятий можно связывать с надеждой на установление подлинных рыночных отношений в нашей экономике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                     Список используемой литературы 

1. Государство и бизнес: государство, предпринимательство и общество.

Сахнова Н. Г. Мамыров  Н. К.- А.-2002.

2. Экономическая теория /Под ред. Камаева В.Д. –М.:ИМПЭ- 1999.

3. Череданова Л. Н. Основы экономики и предпринимательства. - М:

ПрофОбрИздат.-2002.

4. Кошанов А.К., Мухамеджанов Б.Г., Бектемисова С.Т. Формирование частного предпринимательства в условиях перехода к рынку.- Алматы, 1995.

5. Предпринимательство. Учебник под ред. Горфинкеля и др.- М: ЮНИТИ.- 2001.

6.Кантарбаева А.К. Предпринимательство: институционально – эволюционный

подход. – Алматы: Раритет, 2000.

7. Предпринимательство в Республике Казахстан. Окаев К.О., Смагулова Н.Т. и

др.- Алматы: Экономика, 1999.

8.  //Статистический бюллетень: "Казахстан и его регионы". -2002. №10.-с.9.

9.//Стат. бюллетень.  Мин. финансов РК. – 10 (58).-Октябрь  2003.-С.12.

10. Храпунов В. Малый и средний бизнес – залог успеха.//Мысль.- 2003. -

№8.- С.52.

11. Кантильон Р. Опыт о природе торговли вообще. (Впервые опубликована в 1755г.).

12. Сэй Ж.Б Трактат политической экономии.- М., 1896.

13 .Кларк Дж.Б. Распределение богатства. – М., 1934.-С.40.

14. См.:Хайек Ф.Конкуренция как процедура открытия.//МЭиМО – 1989.-№12/.

15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. – ОМ., 1992.- С.46.

16. Хизрич. Р., Питерс М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха: Вып.1.Предприниматель и предпринимательство: Пер.с англ.- М.:Прогресс, 1990.

17. Энциклопедический словарь предпринимателя. /Сост. С.М. Синельников, Т.Г. Соломоник, Р.В. Янборисова. – Спб.: Алга – фонд, АЯКС, 1992. – С.137-138.

18. Препринимательство в Республике Казахстан. Окаев К.О., Смагулова Н.Т. и др.- Алматы: Экономика, 1999.-102.с.

19. Статистический бюллетень: "Казахстан и его регионы". -2002г. №10.-с.9.

20. Храпунов В. Малый и средний бизнес – залог успеха.//Мысль.- 2003. -№8.- С.52.

21.Кошанов А.К., Мухамеджанов Б.Г., Бектемисова С.Т. Формирование частного предпринимательства в условиях перехода к рынку.- Алматы, 1995.- С.26.

22. Казахстан: экономика и жизнь.1994.№3.С.33.

23. Стат.бюллетень. Мин. финансов РК. – 10 (58).-октябрь 2003г.

      

Информация о работе Общее представление о экономической теории. Условия формирования предпринимательских отношений