Общие принципы регионального кредитования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:42, реферат

Описание

Цель - изучить проблемы формирования региональных и местных бюджетов.
Задачи реферата:
- дать понятие региональных и местных бюджетов;
- рассмотреть источники формирования бюджетов;
- выявить проблемы формирования региональных и местных бюджетов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РЕГИОНАЛЬНОГО КРЕДИТОВАНИЯ……………….5
2 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАИМСТВОВАНИЯ……….9
2.1 Классификация Долга…………………………………………………...13
2.2 Обслуживание Долга…………………………………………………….19
3 БЮДЖЕТНЫЙ КРЕДИТ, СУБСИДИИ, СУБВЕНЦИИ, ИНВЕСТИЦИИ…...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..30

Работа состоит из  1 файл

реферат.рхп альфии.docx

— 53.37 Кб (Скачать документ)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РЕГИОНАЛЬНОГО  КРЕДИТОВАНИЯ……………….5

2 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕГИОНАЛЬНОГО  ЗАИМСТВОВАНИЯ……….9

2.1 Классификация Долга…………………………………………………...13

2.2 Обслуживание Долга…………………………………………………….19

3 БЮДЖЕТНЫЙ КРЕДИТ, СУБСИДИИ, СУБВЕНЦИИ, ИНВЕСТИЦИИ…...24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..28

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современном мире ускорился  процесс развития демократических  принципов в государственном  устройстве и управлении. Во многих странах обязательный компонент  демократического государственного строя - местное самоуправление, осуществляемое самим населением через свободно избранные представительные органы.

Для выполнения функций, возложенных  на территориальные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и  финансово-бюджетными правами.

В условиях демократии одной  из важнейших составных частей финансовой системы государства являются местные (региональные) финансы, которые охватывают региональные бюджеты, бюджеты административно-территориальных  единиц и финансы субъектов хозяйствования, используемые для удовлетворения региональных потребностей. Региональные финансы  обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных с  социально-культурным и коммунально-бытовым  обслуживанием населения.

Местные бюджеты играют важную роль в процессе социально-экономического развития России и регионов, обеспечивая  финансирование основной сети дошкольных учреждений, школ, медицинских и  социальных учреждений. С помощью  региональных бюджетов государство  осуществляет выравнивание уровней  экономического и социального развития территорий, которые в результате исторических, географических, военных  и других условий отстали в  экономическом и социальном развитии от других районов страны. Для этого  разрабатываются региональные программы.

Предметом исследования данного  реферата является региональное кредитование, а объектом выступают все субъекты Российской Федерации.

Цель - изучить проблемы формирования региональных и местных бюджетов.

Задачи реферата:

- дать понятие региональных и местных бюджетов;

- рассмотреть источники формирования бюджетов;

- выявить проблемы формирования региональных и местных бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РЕГИОНАЛЬНОГО  КРЕДИТОВАНИЯ

 

Региональный кредит представляет собой отношения, по которым Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование являются кредиторами или заемщиками. Государственные и муниципальные кредиты могут быть получены и предоставлены Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями юридическим и физическим лицам, другим бюджетам, иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям в пределах полномочий соответствующего уровня бюджета [1].

Государство в лице уполномоченного  органа исполнительной власти заключает  кредитный договор, в соответствии с которым у него возникают  соответствующие обязательства  или требования. Условиями кредитного договора являются:

- срок предоставления  или получения кредита; 

- обязанности сторон;

- условия обеспечения  возврата ссуды; 

- размер процентной ставки  за пользование ссудой;

- другие условия. 

Региональный кредит - это экономические отношения между государством и физическими и юридическими лицами, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, иностранными государствами, международными организациями. В этих экономических отношениях государство выполняет роль заемщика, кредитора и гаранта.

Предоставляя ссуды или  кредиты, государство выступает  в роли кредитора. В случаях, когда  государство берет на себя ответственность  по погашению обязательств, взятых какими-либо субъектами (физическими  лицами, предприятиями и организациями, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления), государство  выступает как гарант. Если должник полностью и в срок рассчитывается по своим обязательствам, то государство как гарант не несет дополнительных затрат [2].

Важнейшая функция регионального кредита - перераспределение денежных ресурсов в соответствии с потребностями экономики в целом и целесообразностью поддержки того или иного направления социально-экономической деятельности. В настоящее время отсутствует специальный централизованный фонд государственного кредитования. Его источником служит соответствующий бюджет, при утверждении расходной части которого предусматриваются необходимые средства на кредитование [3].

Перераспределение осуществляется между:

- федеральным бюджетом  и региональными бюджетами; 

- региональным бюджетом  и бюджетами муниципальных образований; 

-международными финансово-кредитными  институтами и федеральным бюджетом;

- иностранными юридическими  и физическими лицами и федеральным  и региональными бюджетами; 

-федеральным, региональными и местными бюджетами и юридическими лицами-резидентами и др.

Региональный кредит выполняет также регулирующую функцию. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов их выделение на безвозмездной основе не всегда оправдано. Кроме того, эффективность использования выделенных средств на возвратной и платной основе выше, чем на безвозвратной и бесплатной. При этом кредитование создает мультипликативный эффект. У государства появляется дополнительная возможность для стимулирования развития отдельных отраслей и предприятий путем выделения им целевых бюджетных ссуд [4].

Регулирующая функция  проявляется и при получении  Россией внешних займов от МВФ (Международного Валютного Фонда) на финансирование бюджетного дефицита, проведение структурных  реформ и реструктуризацию экономики, поддержку приватизации, фондового  рынка и т.п.

С помощью регулирующей функции  государство воздействует на заемщиков, которые обязаны обеспечить эффективное  применение бюджетных ссуд.

Одной из функций регионального кредита является учет и контроль за целевым и рациональным использованием кредита, выделяемого государством. Эту функцию осуществляют соответствующие институты на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Необходимость контроля вытекает как из самой природы кредита, так и из функций государства. Формами контроля являются:

- контроль за движением  денежных потоков, осуществляемых  через органы федерального казначейства  или уполномоченные банки; 

- контроль за соблюдением  условий кредитного договора;

-контроль за целевым  использованием заемщиком выделенных  средств;

- контроль за выполнением  принятых дополнительных обязательств  субъектами РФ и органами местного  самоуправления и др.

К основным целям государственного и муниципального кредитования относятся:

- решение проблем финансирования  бюджетного дефицита;

-проведение региональной  финансово-кредитной политики, направленной  на выравнивание социально-экономических  условий жизни населения и  функционирования региональных  экономик;

- поддержка муниципальных  образований в решении неотложных  социально-экономических задач; 

- поддержка приоритетных  для экономики секторов и видов  деятельности [5]. 

 По  предоставленным  государственным  кредитам у  заемщиков возникают  долговые  обязательства перед Российской  Федерацией, субъектом РФ и муниципальным   образованием как кредиторами.  Государственные  кредиты образуют  государственные  внутренние  и внешние активы РФ.

Долговые  обязательства  перед Российской Федерацией, субъектом  РФ, муниципальными образованиями как  кредиторами  составляют внутренний и внешний  долг заемщиков. Размеры  и структура  долга по видам  долговых обязательств и по заемщикам  рассматривается  вместе с законом  о бюджете  на очередной финансовый год.

При возникновении кризисных  финансовых явлений и отсутствии реальных возможностей своевременного погашения долга  возникает необходимость  в его  реструктуризации. Реструктуризация долга  иностранных государств перед  Российской Федерацией, субъектом РФ означает предоставление Российской Федерацией, субъектом РФ нового кредита иностранному государству при условии погашения  основного долга по ранее пре  доставленному кредиту с изменением условий обслуживания кредита и  сроков его погашения.

Законом о бюджете утверждаются:

 • суммы погашения  и выплаты  процентов по  долгам иностранных  государств;

• размер долга иностранных  государств на конец финансового  года; 

• предельный объем государственных  кредитов, предоставляемых Российской Федерацией, субъектом РФ иностранным  государствам, их юридическим лицам  и международным организациям, за исключением государственных кредитов, предоставляемых государствам —  участникам СНГ;

• предельный объем государственных  кредитов, предоставляемых Российской Федерацией, субъектом РФ государствам — участникам СНГ;

• программа предоставления Российской Федерацией, субъектом РФ государственных  кредитов иностранным  государствам, их юридическим лицам  и международным  организациям.

Таким образом, можно сделать  вывод, что региональный кредиты  могут быть получены и предоставлены  в пределах полномочий соответствующего уровня бюджета.

2 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕГИОНАЛЬНОГО  ЗАИМСТВОВАНИЯ

 

Региональные займы - это денежные ресурсы, привлекаемые для покрытия дефицита соответствующего бюджета от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций на основании заключаемых договоров, по которым возникают долговые обязательства РФ, субъекта РФ, муниципального образования как заемщиков или гарантов.

В зависимости от валюты заимствования различают государственные внутренние и внешние заимствования.

Право осуществления государственных  внешних заимствований РФ и субъектов РФ и заключения договоров о предоставлении государственных гарантий, договоров поручительства другим заемщикам для привлечения внешних кредитов принадлежит РФ, субъекту РФ. От имени РФ внешние заимствования осуществляет Правительство РФ от имени субъекта РФ — правительство субъекта РФ. Право осуществлять государственные внешние заимствования в соответствии с законодательством РФ имеют субъекты РФ, бюджеты которых не получают финансовую помощь на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности [3]. 

Предельный объем государственных  внешних заимствований РФ установлен на уровне годового объема платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга РФ. Правительство РФ осуществляет внешние заимствования в объеме сверх установленного федеральным законом о федеральном бюджете предельного объема, если оно осуществляет реструктуризацию государственного внешнего долга, которая приводит к снижению расходов на его обслуживание, в рамках установленного предельного объема государственного внешнего долга.

От имени РФ право осуществления  государственных внутренних заимствований и выдачи государственных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов принадлежит Правительству РФ. От имени субъекта РФ такое право принадлежит уполномоченному органу исполнительной власти субъекта РФ. От имени муниципального образования это право реализует уполномоченный орган местного самоуправления.

Правительство РФ осуществляет внутренние и внешние заимствования с превышением установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год предельного объема государственного внутреннего и внешнего долга вместо внешних заимствований, если это снижает расходы на обслуживание государственного долга в рамках установленного федеральным законом объема долга.

Государственные и муниципальные  займы осуществляются путем выпуска  ценных бумаг от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования. Таким образом, по договору государственного и муниципального займа заемщиком и эмитентом выступает РФ, субъект РФ или муниципальное образование, а инвестором — гражданин или юридическое лицо-резидент или нерезидент.

Договор государственного или  муниципального займа заключается путем приобретения инвестором выпущенных государственных либо муниципальных облигаций или других государственных либо муниципальных ценных бумаг, удовлетворяющих право инвестора на получение от заемщика предоставленных ему взаймы денежных средств или, в зависимости от условий займа, другого имущества, установленных процентов либо других имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями выпуска займа в обращение. Изменение условий выпущенного в обращение займа не допускается. Государственные и муниципальные займы являются добровольными.

Информация о работе Общие принципы регионального кредитования