Общие принципы регионального кредитования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:42, реферат

Описание

Цель - изучить проблемы формирования региональных и местных бюджетов.
Задачи реферата:
- дать понятие региональных и местных бюджетов;
- рассмотреть источники формирования бюджетов;
- выявить проблемы формирования региональных и местных бюджетов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РЕГИОНАЛЬНОГО КРЕДИТОВАНИЯ……………….5
2 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАИМСТВОВАНИЯ……….9
2.1 Классификация Долга…………………………………………………...13
2.2 Обслуживание Долга…………………………………………………….19
3 БЮДЖЕТНЫЙ КРЕДИТ, СУБСИДИИ, СУБВЕНЦИИ, ИНВЕСТИЦИИ…...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..30

Работа состоит из  1 файл

реферат.рхп альфии.docx

— 53.37 Кб (Скачать документ)

Договоры о государственных  внешних заимствованиях, исполнение которых требует увеличения их предельных объемов, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, включаются только после внесения соответствующих изменений в федеральный бюджет на очередной финансовый год.

Договоры о государственных  внешних заимствованиях РФ, о предоставлении гарантий по внешним займам подлежат ратификации при следующих обстоятельствах:

1) если предусмотренные  этими договорами займы или  гарантии не включены в программу государственных внешних заимствований РФ или привлекаемые по ним финансовые средства превышают сумму, эквивалентную 10 млн. долл. США, на весь срок займа;

2) если исполнение таких  договоров требует увеличения  предельных объемов государственных  внешних заимствований, утвержденных  федеральным законом о федеральном  бюджете на очередной финансовый  год;

3) другим основаниям, предусмотренным  законодательством РФ.

Региональные заимствования осуществляются в соответствии с программами, утверждаемыми на очередной финансовый год.

Ежегодно разрабатываются  и утверждаются программы государственных  внешних заимствований РФ и предоставляемых  РФ государственных кредитов, отражающие перечень внешних заимствований федерального бюджета на очередной финансовый год с указанием цели, источников, сроков возврата, общего объема заимствований, объема использованных средств по займу до начала финансового года и объема заимствований в данном финансовом году.

В программе государственных  внешних заимствований РФ отдельно предусматриваются все займы и государственные гарантии, величина которых превышает сумму, эквивалентную 10 млн. долл. США, на весь срок займа. Правительство РФ имеет право на осуществление внешних заимствований, не включенных в программу государственных внешних заимствований РФ, если они осуществляются в процессе реструктуризации государственного внешнего долга РФ, которая приводит к снижению расходов на обслуживание государственного внешнего долга в рамках его предельного объема. Такое право распространяется только на несвязанные государственные внешние заимствования [5]. 

Программы субъектов РФ представляют собой перечень внутренних заимствований  РФ, субъектов РФ, муниципальных образований на очередной финансовый год по формам и видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета. В программы включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу.

При выпуске долговых обязательств субъектов РФ с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного  имущества программы государственных  внутренних заимствований РФ, субъектов  РФ, муниципальных образований содержат количественные данные об эмиссии таких обязательств, выраженные в национальной валюте, а также примерный перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.

При выпуске региональных ценных бумаг под обособленное имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих государственных или муниципальных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением их выпуска.

В случае исполнения обязательств по государственным или муниципальным  ценным бумагам путем передачи имущества  размер государственного или муниципального долга уменьшается на величину стоимости переданного имущества, а расходы на погашение долга учитываются в размере стоимости переданного имущества.

Решение об эмиссии государственных  ценных бумаг субъектов РФ или  муниципальных ценных бумаг принимается  соответственно Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в  соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и регионального долга.

В решении об эмиссии региональных ценных бумаг отражаются:

•    сведения об эмитенте ценных бумаг;

•    объем и условия  эмиссии;

•    способ исполнения обязательств по ценным бумагам.

Порядок выпуска, обращения  и погашения государственных  ценных бумаг субъектов РФ, а также  муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

 

 

2.1 Классификация Долга

 

Заимствования, осуществляемые путем предоставления государственных  или муниципальных гарантий, учитываются  в составе государственного или муниципального долга. Они не являются источником финансирования дефицита бюджета. В расходы на обслуживание государственного или муниципального долга закладывается резерв на исполнение обязательств по гарантиям при наступлении гарантийного случая.

В Российской Федерации действует  единая система учета и регистрации  государственных заимствований  РФ. Субъекты РФ, муниципальные образования  регистрируют свои заимствования в  Минфине РФ. Минфин РФ ведет государственные  книги внутреннего и внешнего долга РФ. Информация о заимствованиях и других обязательствах вносится эмитентом в Государственную долговую книгу РФ, субъекта РФ или муниципальную долговую книгу в течение 3 дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

Информация, внесенная в  муниципальную долговую книгу, передается органу, ведущему государственную долговую книгу соответствующего субъекта РФ, затем данная информация передается органу, ведущему Государственную долговую книгу РФ.

В Государственную долговую книгу РФ вносятся сведения об объеме долговых обязательств РФ, субъектов  РФ и муниципальных образований  по эмитированным ценным бумагам, о дате эмиссии ценных бумаг, об исполнении обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается органом, осуществляющим ведение Государственной долговой книги РФ.

Заимствования средств бюджетами различных уровней приводят к формированию соответственно государственного и муниципального долга — накопленной задолженности российской федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, подлежащей погашению в форме основного долга и начисленных на него процентов.

Долг может быть оформлен ценными бумагами или быть определен в договоре между заемщиком в лице соответствующего исполнительного органа государственной власти или местного самоуправления, с одной стороны, и инвестором, с другой стороны.

Государственный долг РФ представляет собой долговые обязательства Российской Федерации перед физическими  и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и другими субъектами международного права.

Государственный долг РФ обеспечивается всем находящимся в федеральной  собственности имуществом, составляющим государственную казну.

В состав государственного долга РФ входят долговые обязательства в следующих формах:

1) кредитные соглашения  и договоры, заключенные от имени  РФ с кредитными организациями,  иностранными государствами и международными финансовыми организациями;

2)   государственные  ценные бумаги, выпускаемые от  имени РФ;

3) договоры о предоставлении  государственных гарантий РФ, договоры  поручительства РФ по обеспечению  исполнения обязательств третьими  лицами;

4) переоформленные долговые  обязательства третьих лиц в  государственный долг РФ на  основе принятых федеральных  законов;

5) соглашения и договоры, в том числе международные,  заключенные от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет.

Долговые обязательства  РФ подразделяются на краткосрочные (до одного года), среднесрочные (от одного года до пяти лет) и долгосрочные (от пяти до 30 лет). Они погашаются в сроки, определяемые конкретными условиями займа, и не могут превышать 30 лет.

Изменение условий выпущенного  в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается.

Государственный долг субъекта РФ — это совокупность долговых обязательств субъекта РФ, обеспечиваемая всем находящимся в собственности субъекта РФ имуществом, составляющим его казну.

Долговые обязательства  субъекта РФ существуют в форме:

1) кредитных соглашений  и договоров, заключенных от  имени субъекта РФ с физическими  и юридическими лицами, кредитными  организациями, иностранными государствами,  международными финансовыми организациями;

2) государственных займов  субъекта РФ, осуществляемых путем  выпуска ценных бумаг субъекта  РФ;

3) договоров о предоставлении  государственных гарантий субъекта  РФ, договоров поручительства субъекта  РФ по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;

4) переоформления долговых  обязательств третьих лиц в  государственный долг субъекта  РФ на основе принятых законов  субъекта;

5) соглашений и договоров,  в том числе международных,  заключенных от имени субъекта  РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъектов прошлых лет.

Долговые обязательства  субъекта РФ погашаются в сроки, которые  определяются условиями заимствований  и не могут превышать 30 лет.

Формы и виды государственных  ценных бумаг, выпускаемых от имени  субъекта РФ, условия их выпуска  и обращения определяются соответствующими органами государственной власти субъектов  РФ.

Муниципальный долг состоит  из совокупности долговых обязательств муниципального образования. Он обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

Долговые обязательства  муниципального образования существуют в форме:

1) кредитных соглашений  и договоров, заключенных муниципальным образованием;

2) займов муниципального  образования, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования;

3) договоров о предоставлении  муниципальных гарантий, договоров  поручительства муниципального  образования по обеспечению исполнения  обязательств третьими лицами;

4) долговых обязательств  юридических лиц, переоформленных в муниципальный долг на основе правовых актов органов местного самоуправления.

Для проведения эффективной  финансовой политики в области государственного и муниципального заимствований особое значение имеет процесс управления государственным и муниципальным долгом. Управление государственным долгом РФ осуществляется Правительством РФ, управление государственным долгом субъекта РФ — органом исполнительной власти субъекта РФ. Управление муниципальным долгом производится уполномоченным органом местного самоуправления.

Российская Федерация  не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ и муниципальных образований, если такие обязательства не были гарантированы РФ. Субъекты РФ и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если такие обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской Федерации.

При возникновении финансового  кризиса появляется необходимость реструктуризации долга.

Реструктуризация — это  погашение долговых обязательств с  одновременным осуществлением заимствований  или принятием других долговых обязательств в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением других условий обслуживания и сроков погашения. Реструктуризация долга может осуществляться с частичным списанием или сокращением суммы основного долга.

В целях регулирования  размера государственного долга  устанавливается его предельный объем. Предельные объемы государственного внутреннего долга и внешнего долга на очередной финансовый год  утверждаются федеральным законом  о федеральном бюджете с разбивкой долга по формам обеспечения обязательств. Законом субъекта РФ о бюджете, правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете устанавливается верхний предел долга субъекта РФ, муниципального долга. Предельный объем государственного долга субъекта РФ, муниципального долга не может превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

Эмиссия государственных  и муниципальных ценных бумаг  производится при утверждении федеральным  законом, законом субъекта РФ или  решением органа местного самоуправления о бюджете следующих показателей:

• предельного размера  соответствующего государственного или  муниципального долга;

•  предельного объема заемных средств, направляемых Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета соответствующего уровня;

•  расходов на обслуживание государственного и муниципального долга в текущем году.

Если при исполнении бюджета  субъекта РФ или местного бюджета  расходы на обслуживание государственного долга субъекта превышают 15% расходов его бюджета, а также в случае превышения предельного объема заемных средств, и при этом субъект РФ не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, уполномоченный орган государственной власти РФ может применить следующие меры:

Информация о работе Общие принципы регионального кредитования