Общие принципы регионального кредитования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:42, реферат

Описание

Цель - изучить проблемы формирования региональных и местных бюджетов.
Задачи реферата:
- дать понятие региональных и местных бюджетов;
- рассмотреть источники формирования бюджетов;
- выявить проблемы формирования региональных и местных бюджетов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РЕГИОНАЛЬНОГО КРЕДИТОВАНИЯ……………….5
2 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАИМСТВОВАНИЯ……….9
2.1 Классификация Долга…………………………………………………...13
2.2 Обслуживание Долга…………………………………………………….19
3 БЮДЖЕТНЫЙ КРЕДИТ, СУБСИДИИ, СУБВЕНЦИИ, ИНВЕСТИЦИИ…...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..30

Работа состоит из  1 файл

реферат.рхп альфии.docx

— 53.37 Кб (Скачать документ)

•  назначить ревизию  бюджета субъекта РФ;

•  передать исполнение бюджета  субъекта РФ под контроль Минфина  РФ;

• принять другие меры, предусмотренные  бюджетным законодательством.

Все поступления средств  в бюджет от заимствований и других долговых обязательств, включая средства, которые расходуются на обслуживание и погашение государственного или  муниципального долга, отражаются в  бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.

Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт  по дисконтным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание государственного или муниципального долга [17].

Погашение обязательств государственного долга РФ учитывается в федеральном  бюджете путем вычитания суммы  погашаемых обязательств из суммы поступлений  источников финансирования дефицита федерального бюджета и отражается соответственно в Программе государственных  внутренних или внешних заимствований  РФ.

Все расходы на погашение  обязательств государственного долга  субъектов РФ, муниципального долга  учитываются в расходной части  бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов как расходы на погашение гос. или муниципального долга.

Рассмотрим порядок обслуживания государственного внутреннего долга Российской Федерации, субъектов РФ, муниципального долга.

Затраты по размещению, выплате  доходов и погашению долговых обязательств РФ осуществляются за счет средств федерального бюджета. Обслуживание государственного внутреннего долга РФ производится, как правило, Центральным банком РФ и его учреждениями путем осуществления операций по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним.

Выполнение ЦБ РФ, другим специализированным финансовым институтом функций генерального агента Правительства РФ по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним осуществляется на основе специальных соглашений, заключаемых с эмитентом государственных ценных бумаг.

В общем можно сказать, что в Российской Федерации действует  единая система учета и регистрации  региональных заимствований.

 

 

2.2 Обслуживание Долга

 

Обслуживание государственного внутреннего долга субъекта РФ, муниципального долга производится в соответствии с федеральными законами, законами субъекта РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

По соглашению сторон государственный  или муниципальный долг, возникший из купли-продажи государственных или муниципальных ценных бумаг, может быть заменен заемным обязательством. Замена государственного и муниципального долга заемным обязательством осуществляется с соблюдением требований о новации и совершается в форме договора займа.

Новация связана с тем, что обязательство прекращается соглашением сторон о замене первоначального обязательства, существовавшего между ними, другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим другой предмет или способ исполнения. Новация прекращает дополнительные обязательства, связанные с первоначальным обязательством.

Примером может служить  новация по государственным краткосрочным  бескупонным облигациям ГКО и  облигациям федеральных займов (ОФЗ) с постоянным и переменным купонным доходом со сроками погашения до 31 декабря 2009 г. и выпущенным в обращение до 17 августа 2010 г. путем замены по согласованию с их владельцами на новые обязательства по вновь выпускаемым ОФЗ с фиксированным и постоянным купонным доходом и частичной выплатой денежных средств.

Результатом новации является совокупность обязательств по вновь  выпускаемым государственным ценным бумагам и по выплате денежных средств Минфином России.

Сумма новых обязательств определяется путем дисконтирования номинальной стоимости ГКО и ОФЗ с постоянным и ременным купонным доходом со сроками погашения до 31 декабря 2009 г. и выпущенных в обращение до 17 август 2010 г, исходя из доходности 50% годовых в период с 19 августа 2010 г. до даты погашения, ранее объявленной в условиях выпуска. При этом по ОФЗ с постоянным и переменным купонным доходом в дисконтируемую величину включаются суммы невыплаченных купонных доходов. По необъявленным купонам ставка принята равной 50% годовых.

В результате новации владельцам ГКО и ОФЗ с постоянным и  переменным купонным доходом со сроками  погашения до 31 декабря 2009 г. и выпущенных в обращение до 17 августа 2010 г. предоставлены следующие обязательства:

•  ОФЗ с фиксированным купонным доходом по номиналу, равному 70% суммы новых обязательств;

•  ОФЗ с постоянным купонным доходом по номиналу, равному 20% суммы новых обязательств;

•   денежные средства в сумме, равной 10% суммы новых обязательств.

Для подтверждения новых  обязательств осуществлен выпуск следующих  видов государственных ценных бумаг:

1) ОФЗ с фиксированным купонным  доходом (ОФЗ-ФД) со сроками обращения четыре и пять лет. Эти облигации выпущены 12 равными траншами с начислением процентного дохода начиная с 19 августа 2009 г. Купонный доход по этим облигациям начисляется начиная с 19 августа 2009 г. и равен 30% годовых в первый год после 19 августа 2009 г., 25% — во второй, 20% — в третий, 15% — в четвертый, далее — 10% годовых. Начиная со второго купона выплаты купонных доходов производятся каждые три месяца;

2) ОФЗ с постоянным  купонным доходом (ОФЗ-ПД) со сроком  обращения три года. По этим  облигациям установлен нулевой  купонный доход, и они могут  быть использованы на операции  по погашению просроченной задолженности  по налогам в федеральный бюджет, включая штрафы и пени, образовавшейся по состоянию на 1 июля 2009 г., а также в целях оплаты участия в уставном капитале кредитных организаций.

Минфин России принял на себя обязательства по выплате рассмотренных  выше денежных средств. Размер этих обязательств в отношении облигаций, срок погашения которых наступил до момента осуществления новации, увеличен в зависимости от периода отсрочки из расчета 30% годовых до момента официального опубликования соответствующих нормативных документов. При этом 2/3 денежных обязательств были оформлены в равных долях ГКО со сроками обращения, не превышающими три и шесть месяцев, и доходностью 30% годовых.

При осуществлении новации  право получить 30% от суммы новых  обязательств денежными средствами с соответствующим уменьшением  до 50% доли ОФЗ с фиксированным  купонным доходом предоставлено  владельцам ГКО и ОФЗ с постоянным и переменным купонным доходом со сроками погашения до 31 декабря 2010 г. и выпущенных в обращение до 17 августа 2009 г., которым федеральными органами исполнительной власти устанавливался норматив вложения средств в государственные ценные бумаги, а также другим владельцам, являющимся резидентами РФ, кроме кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, органов государственной власти и местного самоуправления.

При осуществлении новации  право получения полной суммы  погашения в денежной форме в  сроки, установленные при выпуске принадлежащих им облигаций, предоставляется владельцам ГКО и ОФЗ с постоянным и переменным купонным доходом со сроками погашения до 31 декабря 2010 г. и выпущенных в обращение до 17 августа 2009 г.: физическим лицам — резидентам РФ; созданным в соответствии с законодательством РФ; образованиям, не являющимся юридическими лицами; организациям, являющимся издателями периодических печатных изданий, кроме рекламных изданий, и имеющим соответствующую лицензию; фондам обязательного медицинского страхования и страховым компаниям, имеющим соответствующую лицензию (только в отношении средств обязательного медицинского страхования и средств государственного обязательного личного страхования); фондам по защите прав вкладчиков и акционеров; жилищным кооперативам; гаражно-строительным кооперативам; садово-огородническим и дачным объединениям граждан; кредитным союзам; другим некоммерческим организациям, кроме организаций, которым устанавливался норматив вложения средств в государственные ценные бумаги.

Наряду с безвозмездными и безвозвратными бюджетными ассигнованиями из бюджета выделяются средства на возвратной и платной основе в  форме бюджетного кредита юридическим  лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями [9].

Бюджетный кредит предоставляется  на основании заключенного договора при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату кредита.

Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита служат: банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, других ценных бумаг, паев, в размере не менее 100% предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

Таким образом, следует, что  обслуживание государственного внутреннего  долга субъекта РФ, муниципального долга производится в соответствии с федеральными законами, законами субъекта РФ и правовыми актами органов  местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 БЮДЖЕТНЫЙ КРЕДИТ, СУБСИДИИ, СУБВЕНЦИИ, ИНВЕСТИЦИИ

 

Уполномоченные государственные  органы, органы местного самоуправления и бюджетные учреждения представляют соответственно Российскую Федерацию, субъект РФ, муниципальное образование в договоре о предоставлении бюджетного кредита.

Обязательное условие  предоставления бюджетного кредита  — проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом. Уполномоченные органы имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита. Они проводят также проверку целевого использования бюджетного кредита.

Средства бюджетного кредита  перечисляются заемщику на его бюджетный  счет в кредитной организации. Операции и платежи за счет средств бюджетного кредита осуществляются заемщиком самостоятельно в соответствии с целями его получения.

В законе о бюджете на очередной финансовый год указываются цели, условия, порядок предоставления, лимиты бюджетного кредита. К отчету об исполнении бюджета прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов. Возврат предоставленных бюджетных средств, плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет [11].

Бюджетный кредит предоставляется  юридическим лицам, не имеющим просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.

Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются государственным или муниципальным унитарным предприятиям на условиях и в пределах лимитов, предусмотренных соответствующими бюджетами.

Получатели бюджетного кредита  в соответствии с договором берут  на себя обязательства по его возврату и уплате процентов в установленные  сроки. Они предоставляют информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в органы, исполняющие бюджет, и контрольные органы соответствующих законодательных или представительных органов. Органы, исполняющие бюджет, ведут реестры всех предоставленных бюджетных кредитов по их получателям.

Бюджетная ссуда — это  представляемые бюджету другого  уровня бюджетные средства на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

Бюджетные ссуды расширяют  возможности перераспределения средств в рамках бюджетной системы. За счет этих ссуд покрывается временная потребность в денежных средствах, вызванная временным шагом между поступлением доходов и финансированием расходов. Это так называемый кассовый разрыв.

Субсидии — это бюджетные  средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов в рамках бюджетной системы физическим и юридическим лицам [16].

Субвенции — это бюджетные  средства, предоставляемые на безвозмездной  и безвозвратной основах на финансирование целевых расходов в рамках бюджетной  системы или юридическим лицам.

Субсидии и субвенции  юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями,   бюджетными   учреждениями,   а   также   гражданам-предпринимателям предоставляются из:

1) федерального бюджета  в соответствии с федеральными  целевыми программами и законами, на условиях и в порядке,  которые определены федеральным  законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

2) бюджетов субъектов  РФ в соответствии с федеральными  целевыми программами и законами, региональными целевыми программами  и законами субъектов РФ, на  условиях и в порядке, которые определены законами субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год;

3) местных бюджетов в  соответствии с федеральными  целевыми программами и законами, региональными целевыми программами,  законами субъектов РФ и решениями  представительных органов местного самоуправления, на условиях и в порядке, которые определены правовыми актами органов местного самоуправления.

При нецелевом использовании  в сроки, устанавливаемые органами исполнительной власти, а также в  случаях неиспользования в установленные  сроки субсидии и субвенции подлежат возврату в соответствующий бюджет.

Особое значение в бюджетных  расходах имеют расходы на финансирование бюджетных инвестиций. Они предусматриваются  соответствующим бюджетом при условии  включения их в федеральную или  региональную целевую программу  либо в соответствии с решением Федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ или  органа местного самоуправления.

Информация о работе Общие принципы регионального кредитования