Общие принципы регионального кредитования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:42, реферат

Описание

Цель - изучить проблемы формирования региональных и местных бюджетов.
Задачи реферата:
- дать понятие региональных и местных бюджетов;
- рассмотреть источники формирования бюджетов;
- выявить проблемы формирования региональных и местных бюджетов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РЕГИОНАЛЬНОГО КРЕДИТОВАНИЯ……………….5
2 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАИМСТВОВАНИЯ……….9
2.1 Классификация Долга…………………………………………………...13
2.2 Обслуживание Долга…………………………………………………….19
3 БЮДЖЕТНЫЙ КРЕДИТ, СУБСИДИИ, СУБВЕНЦИИ, ИНВЕСТИЦИИ…...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..30

Работа состоит из  1 файл

реферат.рхп альфии.docx

— 53.37 Кб (Скачать документ)

Федеральные инвестиционные объекты, предусматривающие расходы более 200000 минимальных размеров оплаты труда, рассматриваются и утверждаются в составе федеральных целевых программ.

Предоставление бюджетных  инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, означает возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных капиталов и имущества юридических лиц и оформляется участием Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в уставных капиталах таких юридических лиц [12]..

Бюджетные инвестиции включаются в проект бюджета при наличии  технико-экономического обоснования  инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, проекта договора между Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления и юридическим лицом об участии Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций. Созданные с привлечением бюджетных средств объекты производственного и непроизводственного назначения в эквивалентной части уставных капиталов и имущества передаются в управление соответствующим органам управления государственным или муниципальным имуществом.

Делая вывод, можно сказать, что уполномоченные государственные  органы, органы местного самоуправления и бюджетные учреждения предоставляют  соответственно Российскую Федерацию, субъект РФ, муниципальное образование  в договоре о предоставлении бюджетного кредита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Региональный кредит представляет собой отношение, по которым Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование являются кредиторами или заемщиками.

Региональный кредит выполняет следующие функции: перераспределения денежных ресурсов, регулирующую, учета и контроля.

Основными целями регионального кредитования являются: финансирование бюджетного дефицита; проведение региональной финансово-кредитной политики, направленной на выравнивание социально-экономических условий жизни населения и функционирования региональных экономик; поддержка муниципальных образований; поддержка приоритетных для экономики секторов и видов деятельности.

При возникновении кризисных  финансовых явлений и отсутствии реальных возможностей своевременного погашения долга возникает необходимость  в его реструктуризации.

Целевые бюджетные ссуды  являются источниками финансирования отраслевых программ инвестиционного  характера, конверсии оборонной  промышленности, пополнения оборотных  средств предприятий и др.

Межгосударственные кредиты  предоставляются Правительством РФ правительствам других государств в  соответствии с двусторонними межправительственными  соглашениями за счет средств федерального бюджета.

Региональные займы - это денежные ресурсы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций на основании заключаемых договоров, по которым возникают долговые обязательства РФ, субъекта РФ, муниципального образования как заемщиков или гарантов.

Договор государственного или  муниципального займа заключается  путем приобретения инвестором выпущенных государственных либо муниципальных  ценных бумаг, удовлетворяющих право  инвестора на получение от заемщика предоставленных ему взаймы имущества, установленных процентов.

Заимствования средств бюджетами  различных уровней приводят к  формированию соответственно государственного и муниципального долга, т.е. накоплению задолженности РФ, субъектов РФ и  муниципальных образований, подлежащей погашению в форме основного  долга и начисленных на него процентов.

Поступления средств в  бюджет от заимствований и других долговых обязательств отражаются в  бюджете как источники финансирования дефицита бюджета. Расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт  по дисконтным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание государственного или муниципального долга.

Государственной или муниципальной  гарантией является способ обеспечения  обязательства, по которому Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное  образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная  или муниципальная гарантия, обязательства  перед третьими лицами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Конституция Российской  Федерации : от 12 дек. 1993 г. [Электронный ресурс] : (ред. от 30.12.2008) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации : от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ [Электронный ресурс] :  (ред. от 19.05.2010) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

3. О рынке ценных бумаг [Электронный ресурс] : федеральный закон от 22 апр. 1996 г. № 39-ФЗ :  принят Гос. Думой РФ 20 марта 1996 г. одобрен Советом Федерации РФ 11 апр. 1996 г. : (ред. от 07.02.2011) ) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

4. Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг [Электронный ресурс] : федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 136-ФЗ : принят Гос. Думой РФ 15 июля 1998 г. : одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 г. : (ред. от 26.04.2007) ) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

5. О федеральном бюджете на 2012 год [Электронный ресурс] : федеральный закон РФ от 30 нояб. 2011 № 371-ФЗ : принят Гос. Думой  22 нояб. 2011 г. // СПС «Консультант Плюс». Республика Башкортостан.

6. Бабун, Р.В. Организация местного самоуправления [Текст] : учебник/ Р.В. Бабун, - СПб.: Питер, 2010. - 192 с.

7. Бердникова, А.Ю. Проблемы расширения собственной доходной базы муниципального бюджета в зеркале социально-экономического развития территории [Текст] : учебник / А.Ю. Бердникова// Финансы и кредит. - 2008. - № 15. - С. 30-34.

8. Докальская, В.К. Анализ эффективности использования бюджетных средств в регионе / В.К. Докальская // Финансы. - 2008. - № 8. - С. 71-72.

9. Домбровский, А.Н. Налоговое администрирование и резервы доходной базы бюджетов муниципальных образований в условиях финансового кризиса / А.Н. Домбровский // Финансы. - 2009. - № 3. - С. 33-36.

10. Домбровский, А.Н. Резервы доходов и эффективность расходов местных бюджетов / А.Н. Домбровский // Финансы. - 2008. № 4. - С. 21-24.

11. Ермошина, Г.П. Региональная экономика[Текст] : учебное пособие / В.Я. Позднякова, Г.П. Ермошина, - М.: ИНФРА-М, 2009. - 576 с.

12. Закревская, Г.С. Пути увеличения налогооблагаемой базы муниципальных образований / Г.С. Закревская // Финансы. - 2008. № 7. - С. 28-30.

13. Зотов, В.Б. Муниципальное  управление [Текст]: учебник/ В.Б. Зотов, З.М. Макашева,  - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 279 с.

14. Игудин, А.Г. Об основах разграничения расходных полномочий и доходных источников / А.Г. Игудин, А.В. Зарубин // Финансы. - 2008. - № 2. - С. 8-11.

15. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы [Текст] : учебник/ И.Н. Мысляева, - М.: ИНФРА-М, 2010. - 268 с.

16. Подобряев, С.В. Управление рисками потери финансовой устойчивости региональных бюджетных систем на современном этапе бюджетной реформы / С.В. Подобряев // Финансы и кредит. - 2008. - № 35. - С. 26-31.

17. Пронина, Л.И. Финансовая стабильность субъектов РФ и муниципальных образований в условиях кризиса / Л.И. Пронина // Практика муниципального управления. - 2009. - № 4. -С. 6-11.

18. Сербулов, А.В. Оценка финансового обеспечения бюджетной самостоятельности муниципальных образований региона / А.В. Сербулов // Финансы и кредит. - 2009. - № 2. - С. 43-51.

19. Система муниципального управления [Текст] : учебник для вузов. / Под ред. В.Б. Зотова.- СПб.: Питер, 2008. - 512 с.

20. Тютюрюков, Н.Н. Региональные и местные налоговые доходы / Н.Н. Тютюрюков, В.Н. Тютюрюков // Финансы. - 2008. - № 4. - С. 31-35.

21. Фетисов, Г.Г. Региональная экономика и управление[Текст]:  учебник/ Г.Г. Фетисов, В.П. Орешин, - М.: ИНФРА-М, 2009. - 416 с

 

 


Информация о работе Общие принципы регионального кредитования