Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 01:47, курсовая работа
Ведущую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Экономические и политические реформы, проводимые в России, не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
Введение…………………………………………………………………стр. 3
Глава 1. Понятие и структура государственного бюджета.
1.1 Понятие и роль государственного бюджета и бюджетной системы государства в условия рыночной экономики...................................стр. 5
1.2 Доходы и расходы государственного бюджета, их сбалансированность и проблемы исполнения……………………………………………..стр. 10
Глава 2. Анализ формирования и исполнения бюджета РФ.
2.1 Оценка структуры бюджета РФ за 2008-2009 годы...……..…..стр. 24
2.2 Проблемы дефицита бюджета и их решение на современном этапе…………………………………………………………………..стр. 30
2.3 Воздействие бюджетной политики на состояние экономики страны...………………..…………………………...……стр. 33
Заключение……………………………………………….…...……...….стр. 38
Список использованной литературы……..……………………….........стр. 40
"Основные
направления налоговой
По
указанным направлениям в 2008-2009 годах
был принят целый ряд решений. Большая
часть из них была принята в качестве антикризисных
мер налогового стимулирования, отчет
о которых отражен в одобренной Правительством
Российской Федерации Программе антикризисных
мер Правительства Российской Федерации
на 2010 год.
Заключение
В настоящей курсовой работе была сделана попытка комплексного анализа государственного бюджета России. С этой целью были решены следующие задачи:
В ходе решения данных задач был сделан ряд выводов относительно государственного бюджета и бюджетной системы.
Для выполнения государством своих функций необходимы денежные средства. С этой целью государство аккумулирует ресурсы с помощью государственного бюджета – основного финансового документа, представляющего собой роспись государственных доходов и расходов.
Государственная бюджетная система России в настоящее время представляет собой довольно сложный механизм и включает в себя три звена: государственный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты, что говорит о демократизации в области бюджетных отношений.
Российская экономика на современном этапе развития характеризуется переходным состоянием, что требует от Правительства и Министерств разработки грамотной бюджетной политики. Особое внимание стоит уделить государственным расходам, которые должны отражать первостепенные задачи государства в экономической и социальной политике. Именно для этого государственные расходы классифицируются по 19 целевым направлениям.
Структура бюджета страны зависит, прежде всего, от его государственного устройства. В бюджетах разных уровней находит свое отражение структура доходов и расходов государства, субъектов РФ и местных органов власти. Доходы могут формироваться на налоговой и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.
Бюджетный процесс предполагает достижение сбалансированности доходов и расходов. При превышении расходов над доходами образуется бюджетный дефицит, для покрытия которого государству приходится прибегать к различным формам заимствования, что приводит к разного рода трудностям. При превышении доходов над расходами образуется профицит. Поскольку централизация финансовых ресурсов в руках органов власти всегда уменьшает финансовые возможности хозяйствующих субъектов, мешая им лучше оснастить производство, быстрее перейти на новые технологии и добиться тем самым более эффективных результатов хозяйствования, то излишняя мобилизация доходов в бюджет только вредит. Поэтому принятие бюджета профицитом также нежелательно, как и допущение бюджетного дефицита.
Таким
образом, государственный бюджет является
мощным рычагом воздействия на состояние
экономики страны. Его роль огромна для
любого государства, в том числе как для
государств с развитой рыночной экономикой,
так и для стран с переходным типом
экономики. Для Российской Федерации,
как для государства последнего типа,
роль государственного бюджета определяется,
прежде всего, задачами, исполнение которых
гарантирует стабильность экономической,
финансовой и социальной сфер общества.
Список использованной литературы
1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика.- М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2002.- 447 с.
2. Макроэкономика: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Под общей редакцией профессора, д.э.н. А.В. Сидоровича. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Издательство «Дело и Сервис», 1999.-416 с.
3. Макроэкономика-2: учебное пособие / Матершева В.В., Клинова С.П., Соловьёв Б.А.; Воронежский государственный университет.- Воронеж, 2008.-374 с.
4. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика.- М.: Изд-во МГУ, 1994.- 736 с.
5. Экономическая теория: Учебник / Под ред. Ю.И.Хаустова - Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2003. – 728 с.
6. Эриашвили Н.Д. Финансовое право: Учебник – 3 изд-во, перер., ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 575 с.
7. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 3 января 2006 г.).
8. Конституция Российской Федерации. Официальный текст.- М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 48 с.- (Российское законодательство).
9. Налоговый кодекс РФ часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ; часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 17.05.2007 г.).
10. "Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008 – 2010 годы", одобренные Правительством Российской Федерации (протокол от 2 марта 2007 г. № 8).
11. Пояснительная записка к проектировкам основных характеристик федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года и распределению расходов федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года по ведомственной структуре и разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 №1860-р.
12. Российский статистический ежегодник. 2009: Стат. сб./Росстат.- М., 2009.- 847 с.
13. Федеральный закон Российской Федерации N 198-ФЗ от 24.07.2007 "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов.
14. Группа кампаний «Русконсалт». Официальный сайт – (http://www.rusconsult.ru)
15. Министерство
финансов Российской Федерации. Официальный
сайт- (http://www.minfin.ru/ru/
16. Министерство
экономики Российской Федерации. Официальный
сайт- (http://www.economy.gov.ru/
17. РосБизнесКонсалтинг. Официальный сайт - (http://www.rbc.ru/)
18. Свободная интернет-энциклопедия
Википедия. Статья «Государственный долг»
– (http://ru.wikipedia.org/wiki/
19. Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации.- (http://www.gks.ru/)
20. Центральный банк РФ.- Официальный сайт - (http://www.cbr.ru)
21. Экспертная
сеть Кремль.ORG. – (http://www.kreml.org/news/)
Информация о работе Оценка состояния государственного бюджета Российской Федерации