Оценка состояния государственного бюджета Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 01:47, курсовая работа

Описание

Ведущую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Экономические и политические реформы, проводимые в России, не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………стр. 3
Глава 1. Понятие и структура государственного бюджета.
1.1 Понятие и роль государственного бюджета и бюджетной системы государства в условия рыночной экономики...................................стр. 5
1.2 Доходы и расходы государственного бюджета, их сбалансированность и проблемы исполнения……………………………………………..стр. 10
Глава 2. Анализ формирования и исполнения бюджета РФ.
2.1 Оценка структуры бюджета РФ за 2008-2009 годы...……..…..стр. 24
2.2 Проблемы дефицита бюджета и их решение на современном этапе…………………………………………………………………..стр. 30
2.3 Воздействие бюджетной политики на состояние экономики страны...………………..…………………………...……стр. 33
Заключение……………………………………………….…...……...….стр. 38
Список использованной литературы……..……………………….........стр. 40

Работа состоит из  1 файл

гос бюджет.doc

— 304.50 Кб (Скачать документ)

     "Основные  направления налоговой политики  в Российской Федерации на 2008 – 2010 годы", одобренные Правительством Российской Федерации (протокол от 2 марта 2007 г. № 8), предусматривали внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:

  1. совершенствование налога на прибыль организаций;
  2. совершенствование налога на добавленную стоимость;
  3. индексация ставок акцизов;
  4. совершенствование налога на доходы физических лиц;
  5. введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц;
  6. совершенствование налога на добычу полезных ископаемых;
  7. совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов;
  8. международное сотрудничество, интеграция в международные организации и соглашения, информационный обмен.

     По  указанным направлениям в 2008-2009 годах был принят целый ряд решений. Большая часть из них была принята в качестве антикризисных мер налогового стимулирования, отчет о которых отражен в одобренной Правительством Российской Федерации Программе антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2010 год. 
 
 

Заключение

     В настоящей курсовой работе была сделана  попытка комплексного анализа государственного бюджета России. С этой целью были решены следующие задачи:

  1. Раскрыты понятие и сущность бюджета и бюджетной системы.
  2. Проанализированы доходы и расходы бюджета на примере государственного бюджета Российской Федерации.
  3. Выявлены проблемы сбалансированности доходов и расходов бюджета и его исполнения.
  4. Дана количественная и качественная характеристика бюджета Российской Федерации за 2008-2009 годы.
  5. Исследованы проблемы дефицита бюджета на современном этапе и определены возможные пути их решения.
  6. Раскрыта сущность бюджетной политики и рассмотрено её воздействие на состояние экономики страны.

      В ходе решения данных задач был сделан ряд выводов относительно государственного бюджета и бюджетной системы.

      Для выполнения государством своих функций  необходимы денежные средства. С этой целью государство аккумулирует ресурсы  с помощью государственного бюджета – основного финансового документа, представляющего собой роспись государственных доходов и расходов.

     Государственная бюджетная система России в настоящее  время представляет собой довольно сложный механизм и включает в себя три звена: государственный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты, что говорит о демократизации в области бюджетных отношений.

     Российская  экономика на современном этапе  развития характеризуется переходным состоянием, что требует от Правительства  и Министерств разработки грамотной  бюджетной политики. Особое внимание стоит уделить государственным расходам, которые должны отражать первостепенные задачи государства в экономической и социальной политике. Именно для этого государственные расходы классифицируются по 19 целевым направлениям.

     Структура бюджета страны зависит, прежде всего, от его государственного устройства. В бюджетах разных уровней находит свое отражение структура доходов и расходов государства, субъектов РФ и местных органов власти. Доходы могут формироваться на налоговой и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.

     Бюджетный процесс предполагает достижение сбалансированности доходов и расходов. При превышении расходов над доходами образуется бюджетный  дефицит, для покрытия которого государству  приходится прибегать к различным формам заимствования, что приводит к разного рода трудностям. При превышении доходов над расходами образуется профицит. Поскольку централизация финансовых ресурсов в руках органов власти всегда уменьшает финансовые возможности хозяйствующих субъектов, мешая им лучше оснастить производство, быстрее перейти на новые технологии и добиться тем самым более эффективных результатов хозяйствования, то излишняя мобилизация доходов в бюджет только вредит. Поэтому принятие бюджета профицитом также нежелательно, как и допущение бюджетного дефицита.

     Таким образом, государственный бюджет является мощным рычагом воздействия на состояние  экономики страны. Его роль огромна для любого государства, в том числе как для государств с развитой рыночной экономикой, так  и для стран с переходным типом экономики. Для Российской Федерации, как для государства последнего типа, роль государственного бюджета определяется, прежде всего, задачами, исполнение которых гарантирует стабильность экономической, финансовой и социальной сфер общества. 
 

Список использованной литературы

1. Агапова  Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика.- М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2002.- 447 с.

2. Макроэкономика: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Под общей редакцией профессора, д.э.н. А.В. Сидоровича. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Издательство «Дело и Сервис», 1999.-416 с.

3. Макроэкономика-2: учебное пособие / Матершева В.В., Клинова С.П., Соловьёв Б.А.; Воронежский государственный университет.- Воронеж, 2008.-374 с.

4. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика.- М.: Изд-во МГУ, 1994.- 736 с.

5. Экономическая теория: Учебник / Под ред. Ю.И.Хаустова - Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2003. – 728 с.

6. Эриашвили Н.Д. Финансовое право: Учебник – 3 изд-во, перер., ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 575 с.

7. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 3 января 2006 г.).

8. Конституция Российской Федерации. Официальный текст.- М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 48 с.- (Российское законодательство).

9. Налоговый кодекс РФ часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ; часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 17.05.2007 г.).

10. "Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008 – 2010 годы", одобренные Правительством Российской Федерации (протокол от 2 марта 2007 г. № 8).

11. Пояснительная записка к проектировкам основных характеристик федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года и распределению расходов федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года по ведомственной структуре и разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 №1860-р.

12. Российский статистический ежегодник. 2009: Стат. сб./Росстат.- М., 2009.- 847 с.

13. Федеральный закон Российской Федерации N 198-ФЗ от 24.07.2007            "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов.

14. Группа кампаний «Русконсалт». Официальный сайт – (http://www.rusconsult.ru)

15. Министерство финансов Российской Федерации. Официальный сайт- (http://www.minfin.ru/ru/budget/federal_budget/08-09/)

16. Министерство экономики Российской Федерации. Официальный сайт- (http://www.economy.gov.ru/minec/main/)

17. РосБизнесКонсалтинг. Официальный сайт -  (http://www.rbc.ru/)

18. Свободная интернет-энциклопедия Википедия. Статья «Государственный долг» – (http://ru.wikipedia.org/wiki/Государственный_долг)

19. Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации.- (http://www.gks.ru/)

20. Центральный банк РФ.- Официальный сайт - (http://www.cbr.ru)

21. Экспертная сеть Кремль.ORG. – (http://www.kreml.org/news/) 


Информация о работе Оценка состояния государственного бюджета Российской Федерации