Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 10:34, контрольная работа
Земля служит средством для выращивания сельскохозяйственных культур. Почва должна обладать плодородием, которое определяется ее механическими и химическими свойствами. Человек способен в определенных пределах изменять состояние почвы, используя механическую обработку, внося органические и химические удобрения. Таким образом, различают естественное и искусственное плодородие земли. Однако именно природные (естественные) свойства земли являются главными и придают особое значение собственности на землю, а также определяют специфический характер дохода собственников земли.
В целом
администрации большинства
Таблица 2
Структура
сделок с земельными участками в
РФ.
|
Значительное
распространение получили сделки по
продаже прав аренды. В 2005 году права
аренды были выкуплены на 5854 земельных
участках площадью 23316 гектаров в 46 субъектах
РФ. (таблица 2)
Судя по зарегистрированным договорам
аренды, бюджет РФ должен был в 2001 году
пополниться на 30,3 миллиарда рублей. Однако,
по данным Министерства РФ по налогам
и сборам, фактически удалось собрать
лишь 12,8 миллиарда рублей. Тогда как в
2002 г. в консолидированный бюджет поступило
49,5 млрд. руб., в том числе 51,2% от земельного
налога и 48,8% от арендных платежей. Продажа
государственных и муниципальных земель
гражданам началась в соответствии с указами
Президента Российской Федерации «О неотложных
мерах по осуществлению земельной реформы
в РСФСР» от 27 декабря 1991 года, «О дополнительных
мерах по наделению граждан земельными
участками» от 23 апреля 1993 года и «О гарантиях
собственникам объектов недвижимости
в приобретении в собственность земельных
участков под этими объектами» от 22 июля
1994 года. Если поначалу удалось пробудить
довольно активный интерес к приобретению
земельных участков в основном для индивидуального
жилищного строительства, личного подсобного
хозяйства, садоводства (в 1993 году оказались
проданными 137,3 тысячи участков площадью
свыше 57 тысяч гектаров), то затем интерес
начал падать. После 1993 года общее число
продаж ежегодно стало сокращаться в полтора-два
раза (в 1998 году состоялось только 11,5 тысячи
сделок с участками общей площадью 7,5 тысячи
гектаров). С 1999 года количество продаж
вновь начало расти. В 2005 году зарегистрировано
уже 154702 сделок на общую площадь 91446 гектаров.
Земли по-прежнему приобретались главным
образом с целью строительства индивидуальных
домов, ведения личного подсобного хозяйства
(ЛПХ) и садоводства . Обладателями наибольших
площадей — в сумме 11 383 гектаров — стали
всего 90 фермеров. Граждан, пожелавших
приобрести земли для предпринимательских
(несельскохозяйственных) целей, оказалось
намного больше — 1 439, но сторговали они
всего лишь 429 гектаров, в среднем по 30
соток каждый.
Следует отметить, что количество сделок
по продаже земельных участков на торгах
по сравнению с 2004 годом в целом по России
увеличилось в 2,1 раза, а по площади в 9,3
раза (9562 сделки, 35250 га). Доля сделок, осуществлённых
на торгах, составляет по количеству и
площади соответственно - 6,2 % и 38,5 % (таблицы
1, 2) В 2005 году на торгах по приобретению
земель зарегистрировано около 9,5 тыс.
граждан и организаций.
Таблица 3
Средние
цены на государственные к
Архангельская обл. | Московская обл. | Ростовская обл. | Кемеровская обл. | Смоленская обл. | ||||||
в населен
ных пунктах |
вне населён
ных пунктов |
в населён
ных пунктах |
вне
населён ных ПУНКТОВ |
в населён
ных пунктах |
вне населён
ных пунктов |
в населён
ных пунктах |
вне населён
ных пунктов |
в
населён ных пунктах |
вне населён
ных пунктов | |
1.
Гражданам и их
объединениям для: |
||||||||||
-индивидуаль ного жилищного и дачного строительства | 5,48 | - | 72.83 | 78.89 | 35,05 | - | 5.98 | 13.60 | 6.56 | - |
-
личного
подсобного хозяйства, садоводства, огородничества |
0,43 | 3,66 | 54,40 | 62,30 | 1,88 | 0.88 | 3,82 | 0.51 | 1-43 | 1.36 |
2.
Юридическим лицам |
7,68 | 2,74 | 146,21 | 72,29 | 125,32 | 3,39 | 18.62 | 17.42 | 75,31 | 6.65 |
3. Крестьянским (фермерским) хозяйствам, другим сельскохозяйственным предприятиям | - | - | - | 0.93 | 0.13 | 0.30 | 0.29 | 0.01 | 0.93 | 0.46 |
Средние
по России цены за государственные
земли, приобретённые гражданами и
юридическими лицами, в порядке выборки
по пяти субъектам Российской Федерации
представлены в таблице 3. Данные таблицы
отражают особенности ценообразования
развивающегося земельного рынка в
регионах с разными природно-
Цены на продаваемые земли устанавливаются
органами государственной власти и местного
самоуправления. При этом они руководствуются
нормативной ценой на землю. Тогда нормативная
цена была установлена в размере 50-кратной
ставки земельного налога за единицу площади
земель соответствующего целевого назначения.
В 1994 году ее размер повысился до 200-кратной
ставки налога, а региональные и местные
органы власти получили право вводить
повышающие коэффициенты, приближающие
нормативную цену к рыночной. Согласно
Постановлению Правительства РФ «О порядке
определения нормативной цены земли»
от 15 марта 1997 года органы местного самоуправления
имеют право изменять нормативную цену
на 25 процентов от установленной субъектом
РФ. При этом уточненная нормативная цена
земли не должна превышать 75 процентов
уровня сложившейся рыночной цены на типичные
земельные участки аналогичного целевого
назначения.
Из-за неразвитости земельного рынка России
нормативная цена земли определяется
на основе рыночных цен и экспертных оценок
только в четверти субъектов РФ. Почти
в трети субъектов РФ нормативная цена
земли рассчитывается кратно ставкам
земельного налога. В Республике Коми,
Брянской, Челябинской, Омской, Тюменской,
Архангельской областях, Ненецком и Таймырском
автономных округах она имеет гибкую шкалу
— от 10 до 800-кратной ставки. В других субъектах
Федерации, например в Республике Татарстан,
Орловской, Тамбовской, Пензенской, Ульяновской,
Сахалинской, Амурской областях, Приморском
крае, Чукотском автономном округе, она
продолжает исчисляться как 200-кратная
ставка земельного налога.
Не принимали постановления о нормативной
цене земли органы исполнительной власти
Москвы, Республики Ингушетия, Чеченской
республики и Ямало-Ненецкого автономного
округа.
В структуре сделок с земельными участками
второй по величине объем занимают операции
купли-продажи гражданами и юридическими
лицами.
Таблица 4
Продажа государственных и
2002г. | 2003г. | 2004г. | 2005г. | |||||
число
сделок, ед. |
площадь. га | число
сделок, ед. |
площадь. га | число
сделок, ед. |
площадь. га | число сделок,
ед. |
площадь, га | |
I. Гражданам для: индивидуального жилищного и дачного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства | ||||||||
вне населённых пунктов | 3544 | 474.2 | 3141 | 550.1 | 3292 | 750.3 | 5394 | 1721,5 |
в поселениях | 33452 | 4184.3 | 70939 | 8422.7 | 109282 | 13942.9 | 111010 | 26011.1 |
ИТОГО | 36996 | 4653,5 | 74080 | 8972,8 | 112574 | 14693.2 | 116404 | 27732,6 |
П.
Юридическим лицам для:
использования в целях промышленности и иного специального назначения |
||||||||
вне населённых пунктов | 93*) | 567,6 | 1016 | 9079,6 | 11052 | 8143,3 | 1540 | 3732.9 |
в поселениях | 1881е) | 14953 | 4359 | 15953.7 | 3863 | 4001 | 5294 | 6395.8 |
ИТОГО | 1974 | 15520,6 | 5375 | 25033.3 | 14915 | 12144.3 | 6834 | 10128,7 |
III. Крестьянским (фермерским) хозяйствам и другим сельскохозяйственным предприятиям | ||||||||
вне населённых пунктов | 19 | 3464.1 | 95 | 7283.8 | 240 | 8132.5 | 363 | 33658,0 |
в поселениях | 46 | 100.9 | 83 | 180.6 | 95 | 346.6 | 285 | 9529,6 |
ИТОГО | 65 | 3565 | 178 | 7464,4 | 335 | 8479,1 | 648 | 43187,6 |
Информация о работе Особенности земли как фактора производства