Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 11:54, отчет по практике
Полное название: муниципальное предприятие города Читы «Банно-прачечный трест».
Сокращенное название: МП «БПТ».
Юридический адрес: Российская Федерация, Забайкальский край, индекс: 672039, г. Чита, ул. Петровская, дом №4.
Муниципальное предприятие города Читы «Банно-прачечный трест» (в дальнейшем МП «БПТ») создано в 1933 г. Зарегистрировано в регистрационно-лицензионной палате комитета разрешений и лицензирования Администрации г. Читы, свидетельство о регистрации: серия РЛП №3638 от 23 июня 1999 г. Организационно-правовая форма – муниципальное унитарное предприятие.
1 Описание организации, ее статус и место нахождения. Нормативно-правовые основы ее деятельности……………………………………………….3
2 Основные цели и задачи деятельности организации, ее структура. Структура управления организации……………………………….……...……..7
3 Характеристика систем информации на предприятии и источников, которые были использованы при выполнении задания на практику………...10
4 Оценка производственного потенциала предприятия…………..……11
5 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации….…..21
6 Анализ маркетинговой ситуации, включая характеристику микро и макро среды организации, характеристику товара, сегментирования рынка, динамику цен и др………………………………………………………...….….27
7 Система оперативного и планирования на предприятии. Характеристика методов планирования, прогнозирования, моделирования и программирования, которые применяются в организации с выделением тех, которые использовал в работе……………………………………………….….30
8 Характеристика методов экономического анализа…………………...33
9 Описание конкретно выполненной студентом работы……………....34
10 Оценка взаимосвязи организации как экономического субъекта с процессами, происходящими в национальной экономике, обществе в целом……………………………………………………………………….……..36
11 Оценка места и роли предприятия в экономической системе региона и национальной экономик……………………………………………………....38
12 Перспективы предприятия в ближайшем и отдаленном будущем с учетом тенденции развития экономики региона и национальной экономики………………………………………………………………………...39
13 Предложения по совершенствованию экономической деятельности предприятия……………………………………………………………………...41
14 Описание технических средств, которые были использованы практикантом в работе, пакетов программ, освоенных в ходе практики…....44
Приложение А………………………………………………………..……46
Приложение Б……………………………………………………………..47
Продолжение таблицы 5.4
2. |
Себестоимость услуг, в т.ч.: - бани - прачечная - торговля - гостиница - котельная |
тыс.руб.
тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб. |
45447,8
28925,1 8153,7 2164,6 1731,0 4473,3 |
44794,3
26499,5 8270,9 2257,7 1814,2 5952,0 |
-64,3
-2065,1 +228,0 +93,10 +106,8 +1573,0 |
3. |
Получено из бюджета на «убытки» |
тыс.руб. |
13570,5 |
15112,6 |
+1542,1 |
4. |
Кредиторская задолженность |
тыс.руб. |
5410,0 |
5415,0 |
+5,0 |
5. |
Дебиторская задолженность |
тыс.руб. |
731,0 |
230,0 |
-501,0 |
На рисунке 5.2 представлен анализ выполнения сметы доходов МП «БПТ».
Рисунок 5.2 – Анализ выполнения сметы доходов МП «БПТ»
Как видно на рисунке 2 – основную часть доходов МП «БПТ» приносят услуги бань.
Таблица 5.5 – Доля дотаций в доходах МП «БПТ»
Доходы, тыс. руб. |
2009 год |
2010 год |
Доходы предприятия, всего в т. ч. дотации
Доля дотаций в общих доходах, % |
44817,2 13570,5
30,3 |
45789,4 15112,6
33,0 |
Из таблицы 5.5 видно, что уровень дотаций достаточно высок. Объяснением этому показателю являются достаточно высокие темпы роста тарифов на энергоресурсы и материалы, действующие тарифы на банно-прачечные услуги ниже экономически обоснованных, а также улучшение жилищных условий населения, рост доходов, использование современной бытовой техники.
Из бюджета получено дотации на покрытие убытков 15112,6 тыс.руб., что на 1542,1 тыс.руб.больше, чем за 2009 г.
Себестоимость помыва 1 посетителя составила – 119,90 руб.
Средний действующий тариф бань – 50,10 руб.
Экономически обоснованный тариф бань – 118,48 руб.
Себестоимость постира 1 кг белья – 39,37 руб.
Средний действующий тариф постира 1 кг белья – 42,06 руб.
Анализ деятельности МП «БПТ» показывает, что в связи с действием ряда факторов (роста цен на тепло-энергоносители, материалы, минимальную заработную плату и др.) себестоимость услуг прачечной выросла. Темпы роста затрат опережают темпы роста доходов. Оплата услуг бань по экономически обоснованным ценам недоступна большинству потребителей. Власти города учитывают их большую роль в поддержании эпидемиологического благополучия и предоставляют дотации МП «БПТ». Для определения размера дотации на предприятии составляется смета доходов и расходов.
МП «БПТ» создано, главным образом, в целях предоставления банно-прачечных услуг населению, что несет в себе социальную и экономическую функцию в регионе. Поскольку продукция всех видов банно-прачечных предприятий носит характер услуг, оказываемых как непосредственно населению, так и различным организациям, то банно-прачечное производство МП «БПТ» относится к сфере обслуживания.
К микросреде предприятия относится устав МП г. Читы «Банно-прачечный трест», договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения №205, нормативно-правовые акты Правительства РФ и других государственных органов, а также правовые акты Забайкальского края, города Читы, законы (о заработной плате), постановления, распоряжения. Также микросреда представлена:
- поставщиками (сырья, материалов);
- маркетинговыми посредниками (СМИ);
- клиентурой (физические и юридические лица);
- конкурентами;
- контактной аудиторией (органы власти и управления, работники средств массовой информации, общественные партии и движения, профсоюзы, представители финансовых кругов).
В качестве поставщиков сырья и материалов МП «БПТ» выступают частные предприятия.
К маркетинговым посредникам предприятия относятся местное телевидение («Альтес») и местная пресса («Ваша реклама», «Все объявления»). Также МП «БПТ» размещает объявления об оказании услуг на городском портале http:/www.chita.ru/.
Предприятие работает на двух целевых сегментах, обслуживая юридических лиц (более 100 фирм и предприятий) и население. Для пенсионеров предусмотрены льготные тарифы.
К конкурентной среде относятся все другие предприятия г. Читы, оказывающие банно-прачечные услуги. Всего на территории г. Читы расположено 13 конкурентных предприятий, оказывающих банно-прачечные услуги населению. МП «БПТ» имеет такие конкурентные преимущества как транспортные услуги для клиентов в удобное время, низкая стоимость услуг, строгое соблюдение норм гигиены и эстетики.
Макросреда включает:
За 2009-2010 в Забайкальском крае наблюдается естественный прирост населения по сравнению с предыдущими периодами. Данные представлены в таблице 6.1.
Таблица 6.1 – Рождаемость, смертность, естественный прирост (убыль) населения Забайкальского край за 2005, 2006, 2009, 2010 гг. (на 1000 человек населения)
Годы |
Число родившихся |
Число умерших |
Естественный прирост (убыль) |
2005 |
13,6 |
17,2 |
-3,7 |
2006 |
13,6 |
17,2 |
-1,6 |
2009 |
15,9 |
13,7 |
2,2 |
2010 |
15,8 |
13,8 |
2,0 |
2. Политико-правовые факторы - законодательство по регулированию деятельности в отраслях жилищно-коммунального хозяйства и сфере услуг, контроль за его исполнением и др. Например, ПП РФ №1140 от 30.12.2009 года "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии", ФЗ РФ №210 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и т.д.
3. Экономические факторы - покупательная способность населения, процентная ставка по кредитам, уровень безработицы и др. Между доходностью предприятия и данными показателями прямая зависимость. Уровень безработицы в Забайкальском крае за 2010 г. составил 11,9%, что является достаточно высоким показателем.
4. Природные факторы - невозобновляемость природных ресурсов, загрязнение окружающей среды, рост цен на сырье и энергию. Так, рост цен на ТЭР за первый квартал 2011 года составил почти 15%, что соответственно отразилось на росте цен банно-прачечных услуг.
5. Факторы социально-культурного окружения - степень ценности для общества таких понятий как честная работа, брак, семья, доверие к государству и др.
6. Технические факторы макросреды маркетинга - новый уровень техники, скорость инноваций.
Ежегодный рост расходов происходит в связи с повышением тарифов на материалы, ТЭР, услуги сторонних организаций, минимальной заработной платы, соответственно, растет себестоимость одной помывки, а отсюда происходит и рост цен на оказание банно-прачечных услуг. Так, в 2010 г. цены на услуги прачечных МП «БПТ» по сравнению с 2009 г. выросли в среднем на 50 руб.
В МП «БПТ» действует плановый отдел, разрабатывающий план работы на очередной год, квартал, в котором устанавливаются мероприятия, сроки реализации и ответственные исполнители (среднесрочное и краткосрочное планирование). В соответствии с планами работы отделов формируется общий план работы МП «БПТ» на соответствующий период. По выполнению мероприятий планов ведется отчетность в виде еженедельного, ежемесячного и годового отчетов.
Оперативное планирование на МП «БПТ» представляет собой осуществление текущей деятельности планового отдела в течение короткого периода. В объем работ по оперативному планированию входит:
- разработка
прогрессивных календарно-
- составление
оперативных планов и графиков
для цехов, участков, бригад и
рабочих мест и их доведение
до непосредственных
- оперативный
учет и контроль хода
В отличие от промышленных предприятий реализация плана МП «БПТ» затруднена тем, что она находится в прямой зависимости от спроса потребителей: нет спроса – нет и услуг. В то же время спрос на стирку белья является не постоянным, а зависит от ряда не поддающихся учету причин: времени года, наличия у населения свободных средств, наличия белья и т.п.
Стратегическое планирование на предприятии МУП г. Читы «Банно-прачечный трест» определяется его миссией, а также целями, которые выражают отдельные конкретные направления деятельности предприятия. Миссия МП «БПТ» состоит в предоставлении населению и организациям высококачественных и комплексных услуги по стирке белья и помывке.
Содержание миссии МУП «Банно-прачечный трест» включает в себя следующие элементы:
- описание услуг, предлагаемых предприятием;
- определение основных клиентов;
- цели предприятия – оказание услуг, выполнение и производство работ, направленных на удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли;
- технология: характеристика оборудования, технологических процессов, инноваций в области технологии;
- философия: выражаются базовые взгляды и ценности предприятия;
- внутренняя концепция, в рамках которой описываются собственное мнение предприятия о себе, источники его силы, факторы выживания;
- внешний образ предприятия, его имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность предприятия перед партнерами, потребителями, обществом в целом.
На основе стратегического плана и результатов среднесрочного планирования разрабатываются годичные оперативные планы и проекты.
Методы, которые применяются на предприятии:
- нормативный метод (нормы
затрат труда, нормы
- расчетно-аналитический метод. Применяется при планировании суммы прибыли и доходов, определении величины отчислений от прибыли в фонды накопления, потребления, резервный, по отдельным видам использования финансовых ресурсов.
- метод прогнозирования (метод экспертных оценок). Этапы экспертного оценивания:
1. постановка цели исследования;
2. выбор формы исследования, определение бюджета проекта;
3. подготовка информационных материалов, бланков анкет, модератора процедуры;
4. подбор экспертов;
5. проведение экспертизы;
6. статистический анализ результатов;
7. подготовка отчета с результатами экспертного оценивания.
Методы моделирования и программирования на МУП «БПТ» не применяются.
Информация о работе Отчет по производственной практике в МП «БПТ»