Отчет по производственной практике в МП «БПТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 11:54, отчет по практике

Описание

Полное название: муниципальное предприятие города Читы «Банно-прачечный трест».
Сокращенное название: МП «БПТ».
Юридический адрес: Российская Федерация, Забайкальский край, индекс: 672039, г. Чита, ул. Петровская, дом №4.
Муниципальное предприятие города Читы «Банно-прачечный трест» (в дальнейшем МП «БПТ») создано в 1933 г. Зарегистрировано в регистрационно-лицензионной палате комитета разрешений и лицензирования Администрации г. Читы, свидетельство о регистрации: серия РЛП №3638 от 23 июня 1999 г. Организационно-правовая форма – муниципальное унитарное предприятие.

Содержание

1 Описание организации, ее статус и место нахождения. Нормативно-правовые основы ее деятельности……………………………………………….3
2 Основные цели и задачи деятельности организации, ее структура. Структура управления организации……………………………….……...……..7
3 Характеристика систем информации на предприятии и источников, которые были использованы при выполнении задания на практику………...10
4 Оценка производственного потенциала предприятия…………..……11
5 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации….…..21
6 Анализ маркетинговой ситуации, включая характеристику микро и макро среды организации, характеристику товара, сегментирования рынка, динамику цен и др………………………………………………………...….….27
7 Система оперативного и планирования на предприятии. Характеристика методов планирования, прогнозирования, моделирования и программирования, которые применяются в организации с выделением тех, которые использовал в работе……………………………………………….….30
8 Характеристика методов экономического анализа…………………...33
9 Описание конкретно выполненной студентом работы……………....34
10 Оценка взаимосвязи организации как экономического субъекта с процессами, происходящими в национальной экономике, обществе в целом……………………………………………………………………….……..36
11 Оценка места и роли предприятия в экономической системе региона и национальной экономик……………………………………………………....38
12 Перспективы предприятия в ближайшем и отдаленном будущем с учетом тенденции развития экономики региона и национальной экономики………………………………………………………………………...39
13 Предложения по совершенствованию экономической деятельности предприятия……………………………………………………………………...41
14 Описание технических средств, которые были использованы практикантом в работе, пакетов программ, освоенных в ходе практики…....44
Приложение А………………………………………………………..……46
Приложение Б……………………………………………………………..47

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике.docx

— 120.45 Кб (Скачать документ)

 

Продолжение таблицы 5.4

2.

Себестоимость услуг,

 в т.ч.:

- бани

- прачечная

- торговля

- гостиница

- котельная

тыс.руб.

 

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

45447,8

 

28925,1

8153,7

2164,6

1731,0

4473,3

44794,3

 

26499,5

8270,9

2257,7

1814,2

5952,0

-64,3

 

-2065,1

+228,0

+93,10

+106,8

+1573,0

3.

Получено из бюджета на «убытки»

 

тыс.руб.

 

13570,5

 

15112,6

 

+1542,1

4.

Кредиторская задолженность

 

тыс.руб.

 

5410,0

 

5415,0

 

+5,0

5.

Дебиторская задолженность 

тыс.руб.

731,0

230,0

-501,0


 

На рисунке 5.2 представлен анализ выполнения сметы доходов МП «БПТ».

Рисунок 5.2 – Анализ выполнения сметы доходов МП «БПТ»

Как видно на рисунке 2 – основную часть доходов МП «БПТ» приносят услуги бань.

Таблица 5.5 – Доля дотаций в доходах МП «БПТ»

Доходы, тыс. руб.

2009 год

2010 год

Доходы предприятия, всего

в т. ч. дотации

 

Доля дотаций в общих доходах, %

44817,2

13570,5

 

30,3

45789,4

15112,6

 

33,0


 

Из таблицы 5.5  видно, что уровень дотаций достаточно высок. Объяснением этому показателю являются достаточно высокие темпы роста тарифов на энергоресурсы и материалы, действующие тарифы на банно-прачечные услуги ниже экономически обоснованных, а также улучшение жилищных условий населения, рост доходов, использование современной бытовой техники.

Из бюджета получено дотации  на покрытие убытков 15112,6 тыс.руб., что на 1542,1 тыс.руб.больше, чем за 2009 г.

Себестоимость помыва 1 посетителя составила – 119,90 руб.

Средний действующий тариф  бань – 50,10 руб.

Экономически обоснованный тариф бань – 118,48 руб.

Себестоимость постира 1 кг белья – 39,37 руб.

Средний действующий тариф  постира 1 кг белья – 42,06 руб.

Анализ деятельности МП «БПТ» показывает, что в связи с действием ряда факторов (роста цен на тепло-энергоносители, материалы, минимальную заработную плату и др.) себестоимость услуг прачечной выросла. Темпы роста затрат опережают темпы роста доходов. Оплата услуг бань по экономически обоснованным ценам недоступна большинству потребителей. Власти города учитывают их большую роль в поддержании эпидемиологического благополучия и предоставляют дотации МП «БПТ». Для определения размера дотации на предприятии составляется смета доходов и расходов.

 

  1. Анализ маркетинговой ситуации, включая характеристику микро и макро среды организации, характеристику товара, сегментирования рынка, динамику цен и др.

 

МП «БПТ» создано, главным образом, в целях предоставления банно-прачечных услуг населению, что несет в себе социальную и экономическую функцию в регионе. Поскольку продукция всех видов банно-прачечных предприятий носит характер услуг, оказываемых как непосредственно населению, так и различным организациям, то банно-прачечное производство МП «БПТ» относится к сфере обслуживания.

К микросреде предприятия относится устав МП г. Читы «Банно-прачечный трест»,  договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения №205, нормативно-правовые акты Правительства РФ и других государственных органов, а также правовые акты Забайкальского края, города Читы, законы (о заработной плате), постановления, распоряжения. Также микросреда представлена:

-  поставщиками (сырья, материалов);

- маркетинговыми посредниками (СМИ);

- клиентурой (физические и юридические лица);

-  конкурентами;

- контактной аудиторией (органы власти и управления, работники средств массовой информации, общественные партии и движения, профсоюзы, представители финансовых кругов).

В качестве поставщиков сырья  и материалов МП «БПТ» выступают  частные предприятия.

К маркетинговым посредникам предприятия относятся местное телевидение («Альтес») и местная пресса («Ваша реклама», «Все объявления»). Также МП «БПТ» размещает объявления об оказании услуг на городском портале http:/www.chita.ru/.

Предприятие работает на двух целевых сегментах, обслуживая юридических лиц (более 100 фирм и предприятий) и население. Для пенсионеров предусмотрены льготные тарифы.

К конкурентной среде относятся  все другие предприятия г. Читы, оказывающие банно-прачечные услуги. Всего на территории г. Читы расположено 13 конкурентных предприятий, оказывающих банно-прачечные услуги населению. МП «БПТ» имеет такие конкурентные преимущества как транспортные услуги для клиентов в удобное время, низкая стоимость услуг, строгое соблюдение норм гигиены и эстетики.

Макросреда включает:

  1. демографические факторы - естественный прирост/убыль населения, половозрастная структура населения, миграция и др. Чем больше уровень естественного прироста в регионе, тем большую доходность будет иметь предприятие.

За 2009-2010 в Забайкальском  крае наблюдается естественный прирост  населения по сравнению с предыдущими  периодами. Данные представлены в таблице 6.1.

Таблица 6.1 – Рождаемость, смертность, естественный прирост (убыль) населения Забайкальского край за 2005, 2006, 2009, 2010 гг. (на 1000 человек населения)

Годы

Число родившихся

Число умерших

Естественный прирост  (убыль)

2005

13,6

17,2

-3,7

2006

13,6

17,2

-1,6

2009

15,9

13,7

2,2

2010

15,8

13,8

2,0


 

2. Политико-правовые факторы - законодательство по регулированию деятельности в отраслях жилищно-коммунального хозяйства и сфере услуг, контроль за его исполнением и др. Например, ПП РФ №1140 от 30.12.2009 года "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии", ФЗ РФ №210 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и т.д.

3. Экономические факторы - покупательная способность населения, процентная ставка по кредитам, уровень безработицы и др. Между доходностью предприятия и данными показателями прямая зависимость. Уровень безработицы в Забайкальском крае за 2010 г. составил 11,9%, что является достаточно высоким показателем.

4. Природные факторы - невозобновляемость природных ресурсов, загрязнение окружающей среды, рост цен на сырье и энергию. Так, рост цен на ТЭР за первый квартал 2011 года составил почти 15%, что соответственно отразилось на росте цен банно-прачечных услуг.

5. Факторы социально-культурного окружения - степень ценности для общества таких понятий как честная работа, брак, семья, доверие к государству и др.

6. Технические факторы макросреды маркетинга - новый уровень техники, скорость инноваций.

Ежегодный рост расходов происходит в связи с повышением тарифов  на материалы, ТЭР, услуги сторонних  организаций, минимальной заработной платы, соответственно, растет себестоимость одной помывки, а отсюда происходит и рост цен на оказание банно-прачечных услуг. Так, в 2010 г. цены на услуги прачечных МП «БПТ» по сравнению с 2009 г. выросли в среднем на 50 руб.

 

  1. Система оперативного и стратегического планирования на предприятии. Характеристика методов планирования, прогнозирования, моделирования и программирования, которые применяются в организации с выделением тех, которые использовал в работе практикант

 

В МП «БПТ» действует плановый отдел, разрабатывающий план работы на очередной год, квартал, в котором устанавливаются мероприятия, сроки реализации и ответственные исполнители (среднесрочное и краткосрочное планирование). В соответствии с планами работы отделов формируется общий план работы МП «БПТ» на соответствующий период. По выполнению мероприятий планов ведется отчетность в виде еженедельного, ежемесячного и годового отчетов.

Оперативное планирование на МП «БПТ» представляет собой осуществление текущей деятельности планового отдела в течение короткого периода. В объем работ по оперативному планированию входит:

- разработка  прогрессивных календарно-плановых  нормативов движения производства;

- составление  оперативных планов и графиков  для цехов, участков, бригад и  рабочих мест и их доведение  до непосредственных исполнителей;

- оперативный  учет и контроль хода производства, предупреждение и выявление отклонений  от предусмотренных планов и  графиков и обеспечение стабилизации  хода производства.

В отличие  от промышленных предприятий реализация плана МП «БПТ» затруднена тем, что она находится в прямой зависимости от спроса потребителей: нет спроса – нет и услуг. В то же время спрос на стирку белья является не постоянным, а зависит от ряда не поддающихся учету причин: времени года, наличия у населения свободных средств, наличия белья и т.п.

Стратегическое планирование на предприятии МУП г. Читы «Банно-прачечный трест» определяется его миссией, а также целями, которые выражают отдельные конкретные направления деятельности предприятия. Миссия МП «БПТ» состоит в  предоставлении населению и организациям высококачественных и комплексных услуги по стирке белья и помывке.

Содержание миссии МУП «Банно-прачечный трест» включает в себя следующие элементы:

- описание услуг, предлагаемых предприятием;

- определение основных клиентов;

- цели предприятия – оказание услуг, выполнение и производство работ, направленных на удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли;

- технология: характеристика оборудования, технологических процессов, инноваций в области технологии;

- философия: выражаются базовые взгляды и ценности предприятия;

- внутренняя концепция, в рамках которой описываются собственное мнение предприятия о себе, источники его силы, факторы выживания;

- внешний образ предприятия, его имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность предприятия перед партнерами, потребителями, обществом в целом.

 На основе стратегического плана и результатов среднесрочного планирования разрабатываются годичные оперативные планы и проекты.

Методы, которые применяются на предприятии:

- нормативный метод (нормы  затрат труда, нормы использования  материальных ресурсов, нормы и  нормативы использования основных  производственных фондов и т.д.);

- расчетно-аналитический метод. Применяется при планировании суммы прибыли и доходов, определении величины отчислений от прибыли в фонды накопления, потребления, резервный, по отдельным видам использования финансовых ресурсов.

- метод прогнозирования (метод экспертных оценок). Этапы экспертного оценивания:

1.  постановка цели  исследования;

2.  выбор формы исследования, определение бюджета проекта;

3. подготовка информационных материалов, бланков анкет, модератора процедуры;

4. подбор экспертов;

5. проведение экспертизы;

6. статистический анализ результатов;

7. подготовка отчета с результатами экспертного оценивания.

Методы моделирования и программирования на МУП «БПТ» не применяются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика методов экономического анализа

Информация о работе Отчет по производственной практике в МП «БПТ»