Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 09:02, курсовая работа
ОАО «Урал Сталь» (г. Новотроицк) является одним из крупнейших предприятий черной металлургии в России. Основным рынком сбыта продукции ОАО «Урал Сталь» является внутренний рынок. На внутреннем рынке основными отраслями промышленности, потребляющими металлопрокат ОАО «Урал Сталь», по итогам 2006 г. являются:
Трубная промышленность;
Машиностроение;
Мостостроение.
К тому же нельзя не заметить положительную динамику увеличения собственных денежных средств (1 033 125 тыс. руб. в 2007 против 125 054 тыс. руб. в 2008), что отражено в таблице с помощью показателя абсолютной ликвидности 2009 года. Предприятию необходимы деньги для осуществления своей экономической политики. Собственных денежных средств недостаточно. Поэтому приходится прибегать к внешним займам. Главный вывод: рассматриваемое предприятие обладает низкой ликвидностью.
5. Анализ платежеспособности
Коэффициент платежеспособности
k= К собственный/ДФО
k 2008= 10 688 030/ 8 249 532= 1,3
k 2009= 16 386 668/ 7 582 494= 2,2
Коэффициент долгосрочной платежеспособности
k= К заемный/ К собственный
k 2008= 24 943 818/ 10 688 030= 2,3
k 2009= 31 552 092/ 16 386 662= 1,9
Очевидна положительная динамика возрастания уровня платежеспособности. Снизился коэффициент долгосрочной платежеспособности, тем самым снизился риск финансирования данного предприятия. Это благоприятно сказывается на внешних финансовых связях предприятия, на отношениях с инвесторами, так как подготавливается почва для улучшения инвестиционного климата. Главный вывод: предприятие платежеспособно.
6. Рентабельность предприятия
Один
из важнейших показателей
Рентабельность продукции
Р продукции = π от реализации/ Себестоимость
Р 2008= 22 636 634/ 17 237 514= 1,31≈1,3
Р 2009= 34 838 395/ 25 746 074= 1,35
Рентабельность продаж
Р продаж = π от продаж/ объем продаж
Р 2008= 22 636 634/ 4 125 923= 5,4≈5
Р 2009= 34 838 395/ 7 310 126= 4,85≈5
Рентабельность
собственного капитала
Р собственного капитала = π чистая/ К собственный
Р 2008= 3 114 585/ 10 688 030= 0,3
Р 2009= 5 698 632/ 16 386 668= 0,35
Рентабельность активов.
Р активов = Балансовая прибыль/ Активы
Р 2008= 4 152 931/ 12 331 153= 0,37
Р 2009= 7 384 466/ 14 926 196= 0,5
Обратимся к таблице.
Рентабельность.
Показатель/год | 2008 | 2009 |
Р продукции | 1,3 | 1,35 |
Р продаж | 5 | 5 |
Р капитала | 0,3 | 0,35 |
Р активов | 0,37 | 0,5 |
Согласно
отчету о прибылях и убытках, возросла
общая выручка и чистая прибыль
предприятия, вместе с тем возросла
и себестоимость продукции с
прочими расходами. Получаем вывод,
что предприятие в целом
7. Анализ коэффициента оборачиваемости
Коэффициент оборачиваемости капитала
К= Выручка от реализации/ Капитал
К 2008= 22 636 634/ 24 943 818= 0,96(стремится к 1)
К 2009= 34 838 395/ 31 552 092= 1,1
Коэффициент
оборачиваемости дебиторской
К= Выручка от реализации/ ДЗ
К 2008= 22 636 634/ 5 816 006= 3,9
365/ 3,9= 93. Каждые 93 дня дебиторская задолженность превращается в 2008 году в реальные деньги.
К 2009= 34 838 395/ 6 427 276= 5,4
365/ 5,4= 67. Каждые 67 дней дебиторская задолженность превращается в 2009 году в реальные деньги.
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности
К= Себестоимость реализованной продукции/ КЗ
К 2008= 17 237 514/ 3 645 033= 4,7 365/ 4,7= 77
К 2009= 25 746 074/ 3 965 787= 6,5 365/ 6,5= 56
Коэффициент оборачиваемости.
Показатель/год | 2008 | 2009 |
К оборачиваемости капитала | 0,96 | 1,1 |
К оборачиваемости ДЗ | 3,9 | 5,4 |
К оборачиваемости КЗ | 4,7 | 6,5 |
В
рассматриваемый период выручка
от реализованной продукции
Глава III. Основные пути повышения качества продукции.
Разработка мероприятий по повышению качества продукции.
Целью внедрения мероприятия является планомерное повышение качества выпускаемой продукции для максимального удовлетворения постоянно растущих потребностей населения, путем внедрения новых видов изделий и планомерного улучшения показателей качества выпускаемой продукции.
Основные задачи этого мероприятия можно выделить следующие:
повышения качества выпускаемой продукции на основе изучения потребительского спроса и достижений в области улучшения качества;
планирование мероприятий по улучшению качества продукции;
контроль за внедрением мероприятий по улучшении качества;
воздействие на поставщиков с целью изменения требований к качеству поставляемого сырья.
Это мероприятие построено на следующих принципах:
анализ информации, принятие решений;
ОАО "Уральская сталь" (предприятие
компании "Металлоинвест" в
Оренбургской области) может
Металлургический комбинат "Уральская сталь" является интегрированным российским производителем стали. Лидирующий в России производитель штрипса, трубных заготовок и мостостали. Производственные мощности предприятия рассчитаны на выпуск более 4 миллионов тонн стали в год. Потребителями продукции "Уральской стали" являются предприятия России, Германии, Великобритании, Италии, Испании, Бельгии, Норвегии, Дании, Турции, Ирана, Китая, Кореи, Вьетнама и Таиланда.
На комбинате «Уральская сталь» закончился первый остановочный период на «стане 2800» в ЛПЦ-1. Конечной целью мероприятий по обновлению оборудования главной линии «стана 2800» является увеличение производительности с 850 тыс. т до 1200 тыс. т горячекатаного листа в год и обеспечение более высокого уровня качества. В доостановочный период в цехе были проведены подготовительные работы по замене клети КВАРТО на более мощную, поставленную на комбинат немецкой фирмой SMS Demag. В отличие от предшествующей установки, обновленная чистовая клеть имеет ряд преимуществ, позволяющих повысить качество и объемы производства. Мощность обжатия слябов увеличится с 4 тыс. т до 6 тыс. т. Установка новой клети даст возможность прокатывать лист с более точными геометрическими размерами, увеличить производительность с 65 –70 тыс. т до 100 тыс. т в месяц. После реализации мероприятий до 50% производимой продукции составят сложные марки стали (до Х80). Установка новой клети КВАРТО позволит повысить качественные показатели поверхности листа - разнотолщинность по длине и ширине листа, плоскостность листа, равномерность распределения механических свойств.На «стане 2800» производится главнейшая продукция «Уральской Стали» - листовой металлопрокат, реализация которого составляет примерно половину прибыли комбината. | |
ОАО «Уральская
сталь» (входит в ОАО ХК «Металлоинвест»)
сообщило о создании совместного с ОАО
«Челябинский трубопрокатный завод» (ЧТПЗ)
предприятия — ООО «Уральский трубный
консорциум». Как следует из сообщения
«Уральской стали», доли каждой компании
составят по 50%. «Основной задачей созданной
структуры станет повышение качества
трубной продукции и координация ее продвижения
на российском и зарубежном рынках в рамках
реализации стратегических инфраструктурных
проектов», — говорится в пресс-релизе
«Металлоинвеста».
Уральская Сталь
успешно прошла второй надзорный аудит,
действующей на комбинате системы менеджмента
качества на соответствие международному
стандарту ИСО 9001:2000. Наряду с этим была
проведена и проверка производства металлопродукции
на соответствие требованиям, изложенным
в Европейских директивах.
Основное внимание уделялось реконструированным
ЭСПЦ и ЛПЦ-1. Эксперты провели консультации
с руководителями и специалистами структурных
подразделений, осмотрели оснащение цехов,
проверили необходимую документацию,
ознакомились с масштабами технического
перевооружения. Выявленные по результатам
проверки несоответствия должны быть
устранены до ресертификационного аудита.
Успешно пройденный аудит подтвердил
повышение качества продукции, улучшение
и увеличение производственных мощностей
комбината.
Заключение
По итогам анализа отчетности 2008-2009 состояние предприятия ОАО «Уральская сталь» можно охарактеризовать как вполне устойчивое, а само предприятие - динамично развивающееся.
Выросла общая выручка и чистая прибыль предприятия, увеличился объем собственного капитала и денежной наличности, ускорился расчет с кредиторами. Хотя высокой остается зависимость от кредитов и займов. Однако это обусловлено прогрессивной экономической политикой предприятия. Также улучшилось большинство финансовых показателей и коэффициентов по сравнению с предыдущим периодом. Почти во всех показателях замечена положительная динамика. Рентабельность и оборачиваемость предприятия возросла значительно, хотя ликвидность пока не достигла уровня «норма». В целом, финансовый климат ОАО «Уральская Сталь» способствует намеченным руководством предприятия экономическим преобразованиям.
Основным направлением модернизации комбината в 2009 году является модернизация объектов энергетического хозяйства, что обусловлено двумя факторами: высоким износом основного оборудования и повышением требований к надежности энергоснабжения в связи с его реконструкцией и связанным с этим двукратным увеличением его производственной мощности. Инвестиционная программа на 2007 году включает также комплекс мероприятий по информационным технологиям, наиболее приоритетными из которых являются внедрение интегрированной системы управления, сеть телекоммуникаций и комплекс новых весо измерительных систем.
Информация о работе Показатели качества и система контроля качества на предприятии