Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 00:21, курсовая работа
Основная цель моей работы заключается в исследовании и изучении существующих направлений политики государства в отношении занятости населения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 БЕЗРАБОТИЦА И ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ 5
1.1 Социально-экономические последствия безработицы 5
1.2 Политика занятости в современном государстве 8
2 ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА 13
2.1Политика занятости в России: содержание, цели, задачи и законодательное регулирование 13
2.2 Динамика, факторы и последствия безработицы в России в 2000 годы 17
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ В РОССИИ 20
3.1 Зарубежный опыт проведения эффективной политики занятости 20
3.2 Пути и проблемы совершенствования политики занятости в России 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 БЕЗРАБОТИЦА И ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ 5
1.1 Социально-экономические последствия безработицы 5
1.2 Политика занятости в современном государстве 8
2 ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА 13
2.1Политика занятости в России: содержание, цели, задачи и законодательное регулирование 13
2.2 Динамика, факторы и последствия безработицы в России в 2000 годы 17
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ В РОССИИ 20
3.1 Зарубежный опыт проведения эффективной политики занятости 20
3.2 Пути и проблемы совершенствования политики занятости в России 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Проблема занятости и безработицы – одна из главных на сегодняшний день во всем мире. От уровня безработицы зависит многое, и, прежде всего такие факторы как уровень жизни населения, наличие квалифицированной рабочей силы, уровень эмиграции.
Сегодня, в условиях глобализации, вопрос занятости и безработицы является проблемой номер один для всего мира.
Отношения
в сфере занятости и
В законе «О занятости
Граждане,
будучи собственниками рабочей силы,
имеют цель реализовать свое право
на труд путем подыскания подходящей
оплачиваемой работы. Работодатель заинтересован
в найме рабочей силы для организации
и осуществления
Государство
выступает в указанных
Правовые,
экономические и
Эти
положения в общих чертах определяют
государственную политику в области
обеспечения занятости и
Основная цель моей работы заключается в исследовании и изучении существующих направлений политики государства в отношении занятости населения.
Проследить
и выявить динамику и эффективность
реализации государственных и
Для
полного раскрытия и
-
рассмотреть государственную
-
изучить деятельности
-изучить и ознакомиться с основными трудами ученых, деятелей анализирующих правовые проблемы занятости;
-выявить
проблемы обеспечения
Объектом исследования данной работы являются правоотношения, складывающиеся в процессе содействия государства в области занятости населения Российской Федерации.
Предметом
исследования является закон в части,
касающейся регламентации занятости
населения Российской Федерации.
Суждения о социально-экономических последствиях безработицы неоднозначны и зависят, преимущественно от того, о каком уровне безработицы идет речь. Некоторые исследователи, в основном неоклассического направления, отмечают, что умеренная безработица имеет ряд позитивных последствий: формирует мобильный резерв рабочей силы, который можно задействовать при расширении производства: сдерживает требования профсоюзов в части повышения заработной платы, а значит, снижает предполагаемый уровень инфляции; усиливает трудовую мотивацию занятых, так как гарантии занятости и опасения потерять работу начинают выступать в качестве самостоятельного стимула к труду.
Вместе
с тем несомненны и негативные
последствия безработицы, прежде всего
циклической. Главный негативный экономический
эффект — недоиспользование
По Оукену, при неизменном уровне безработицы существует закономерность, согласно которой темп роста реального ВНП, обусловленный ростом населения, накоплением капитала и техническим прогрессом, составляет порядка 2,7%—3%, Именно такой ежегодный прирост реального ВНП необходим, чтобы уровень безработицы не возрастал.
На основе эмпирических исследований А. Оукен выявил, что каждый процентный пункт увеличения уровня безработицы по сравнению с ее естественным уровнем обусловливает снижение реального объема ВНП относительно его потенциальной величины на два процентных пункта.
Избыток предложения труда (циклическая безработица) ведет к снижению уровня жизни населения: создаются предпосылки для снижения цены труда, а значит, доходов занятых, работающих по найму; доходы потерявших работу сокращаются до уровня пособия по безработице. Как следствие, сокращаются потребительский спрос и уровень сбережений, что становится причиной дальнейшего экономического спада.
Хочется
отметить, что социально-экономические
последствия безработицы - это самая
животрепещущая проблема. К экономическим
последствиям роста безработицы
следует отнести изменение
Для социальных последствий роста безработицы характерным является утрата работниками квалификации, обострение криминогенной обстановки в стране. Также это депрессия, самоубийство и необходимость психиатрического лечения в стационаре.
Среди медицинских проблем - нарушение здоровья, вызванное стрессами (в частности, болезни сердца и почек, алкоголизм и цирроз печени). Стрессы, вызванные безработицей, могут сократить продолжительность жизни и, следовательно, повысить уровень смертности.
Существует связь между ухудшением отношений в семье (нарушением функционирования семьи) и детской смертностью, жестким обращением с детьми, разводом, конфликтами между родителями и детьми, необходимостью передачи детей на опекунство. По всей вероятности, безработица оказывает отрицательное воздействие на всех, кого она прямо или косвенно затрагивает.
Ученые обнаружили несомненную связь между безработицей и убийствами, насилием и тюремным заключением. Изучение дел правонарушений показывает, что до 70% заключенных в момент ареста не имели работы. Влияние безработицы на финансовое положение неоспоримо. Работникам и их семьям часто приходится жить на сбережения, продавать вещи и мириться с более низким уровнем жизни. Кому-то приходится отказываться от дома, автомобиля, объявлять о банкротстве и даже жить на пособие по социальному обеспечению.
Несмотря
на усилия социальных работников привлечь
внимание безработных к своему бедственному
положению как к политической
проблеме, многие безработные не склонны
к политической активности. Причина
кроется в боязни идти вразрез
с общепринятыми нормами
Установлено, что безработица является фактором, понижающим заработную плату. Таким образом, отрицательные последствия безработицы не ограничиваются теми, кто стал ее жертвой. Она может ударить по целым трудовым коллективам, в том числе профсоюзам, помешав их попыткам улучшить качество рабочих мест, условий труда, ввести дополнительные блага и обеспечить другие права человека на рабочем месте.
Таким
образом, высокий уровень безработицы
влечёт за собой в большинстве
случаев негативные последствия, поэтому
государство вынуждено
1.2
Политика занятости
в современном государстве
Процесс
реформирования экономики России показал,
что наряду со свойственными мировой
цивилизации противоречиями, в частности,
между научно-техническим
С одной стороны, в ходе радикальных экономических преобразований в России выяснилось, что сильных социальных потрясений в сфере занятости, о которых часто предупреждала пресса, пока не наблюдается. Официальная безработица растет относительно умеренными темпами и сейчас ее уровень не превышает 4%.
С другой стороны, многие проблемы занятости приняли глубинный характер. Речь идет об увеличении скрытой безработицы, о росте доли лиц, обращающихся в службу занятости, среди всех лиц, испытывающих трудности с поиском работы (до 30%), о повышении доли выпускников учебных заведений среди всей безработной молодежи. Одновременно быстрыми темпами развивается занятость в теневой экономике, масштабы которой оцениваются в 10-15 млн. человек.
На 1 ноября 1996 г. государственной службой занятости зарегистрировано 2,5 млн. граждан, нуждающихся в трудоустройстве, из них 2,2 млн. человек имеют статус безработных и около 2,0 млн. человек получают соответствующие пособия. Надо сказать, что указанные величины отражают лишь потоки лиц, обращающихся за помощью в службу занятости. Значительные же контингенты экономически активного населения самостоятельно ищут работу. По данным выборочных обследований Госкомстата России, таких людей примерно в 2 раза больше, и общая численность лиц, нуждающихся в трудоустройстве, составляет сейчас примерно 5 млн. человек (7% экономически активного населения).
Информация о работе Политика занятости Российского государства