Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 00:21, курсовая работа
Основная цель моей работы заключается в исследовании и изучении существующих направлений политики государства в отношении занятости населения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 БЕЗРАБОТИЦА И ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ 5
1.1 Социально-экономические последствия безработицы 5
1.2 Политика занятости в современном государстве 8
2 ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА 13
2.1Политика занятости в России: содержание, цели, задачи и законодательное регулирование 13
2.2 Динамика, факторы и последствия безработицы в России в 2000 годы 17
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ В РОССИИ 20
3.1 Зарубежный опыт проведения эффективной политики занятости 20
3.2 Пути и проблемы совершенствования политики занятости в России 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
В рамках
мероприятия по опережающему профессиональному
обучению штурманов и бортинженеров,
увольняемых в связи с
В общественных и временных работах приняли участие 1449,6 тыс. человек.
115,9 тыс. выпускников школ, ссузов и вузов получили опыт работы во время стажировок и тем самым повысили свои шансы при поиске работы.
В рамках региональных программ оказано содействие в трудоустройстве 7,7 тыс. инвалидам. Работодатели использовали субсидию в 30 тысяч рублей для оснащения рабочего места инвалида, с учетом особенностей здоровья работника. За 2010 года оказана адресная поддержка при переезде в другую местность в целях трудоустройства 9,0 тыс. гражданам.
В 2010 году в рамках программы самозанятости фактически открыли собственное дело 199,0 тыс. безработных граждан. При этом они создали 67,9 тыс. дополнительных рабочих мест для безработных (в том числе 11,4 тыс. рабочих мест создали предприниматели, открывшие дело в 2009 году).
В 2010 году 12,2 млн. человек получили государственные услуги в области содействия занятости населения. Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации прошли 456 тыс. безработных. Почти 793 тыс. человек приняли участие в оплачиваемых общественных работах. Около 85 тыс. безработных, испытывающих трудности в поиске работы, были заняты на временных работах. Получили содействие в открытии собственного дела 285,5 тыс. безработных. На временные работы были трудоустроены 965,5 тыс. несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, или почти 94% от общей численности учащихся, обратившихся за содействием в поиске работы в свободное от учебы время. Около 30% выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые и обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, были трудоустроены при содействии органов службы занятости (24,8 тыс. человек).
Для поддержания занятости населения моногородов мероприятия региональных программ активно реализовывались на градообразующих предприятиях и в моногородах. Фактически в мероприятиях участвовало 425,0 тыс. человек, из которых:
Совершенствование государственной политики занятости в 2011 году
Меры борьбы с безработицей в 2011.
Направления совершенствования мер по сокращению безработицы:
Причины безработицы в 2011 году:
Задача правительства в 2011 году заключается в формировании цивилизованного рынка труда, спроса и стимулов для переобучения.
Основное
внимание будет уделено обновлению
основных фондов предприятий и развитию
высокотехнологичных
В 2011 году
акцент будет смещен в сторону
опережающего профессионального обучения
работников, находящихся под риском
увольнения. Прежде всего, такая мера
будет реализовываться на предприятиях,
проводящих модернизацию. Эти программы
носят исключительно адресный характер:
служба занятости направляет на переобучение
лишь в том случае, если есть конкретное
рабочее место для конкретного
человека. Сохраняется и такое
направление, как самозанятость – выделение
безработным субсидии размером 58,8 тыс.
рублей на открытие собственного дела.
Лишь 2-3% людей, открывших свой бизнес в
2009-2010 годах, впоследствии его закрыли.
Особое внимание будет уделено моногородам. На начало 2011 года в 129 моногородах из 335 уровень регистрируемой безработицы превышал средне российский (2,1%), а в 26 - достиг 5%. Число безработных, проживающих в моногородах, составляет 180 тыс. человек.
Основная
задача в 2011 году заключается в создании
долгосрочных основ для обеспечения
занятости в моногородах. В 2011 году
программа поддержки
Основные меры поддержки моногородов:
К
2015 году благодаря развитию
Совершенствование государственной политики занятости в 2011 году
В целях
совершенствования
Одновременно
должна быть проведена работа по подготовке
рынка труда к решению
Предусматривается
провести комплекс мер, позволяющих
расширить возможности
Уже в 2011
году в рамках региональных программ
по снижению напряженности на рынке
труда планируется организовать
профессиональное обучение более 20 тыс.
женщин, находящихся в отпуске
по уходу за ребенком до трех лет, и
планирующих возвращение к
С 2011 года
в рамках региональных программ по
снижению напряженности на рынке
труда и Концепции
Кроме
того, поддержка будет оказана
родителям детей-инвалидов и
Совершенствование государственной политики занятости в 2012 году
Меры борьбы с безработицей в 2012.
Баланс трудовых ресурсов будет формироваться с 2012 года в разрезе видов экономической деятельности с учетом изменения демографической ситуации и структуры профессионального образования. Прогноз баланса будет являться базой для детального прогноза спроса и предложения на рынке труда.
Разработка прогноза баланса трудовых ресурсов позволит:
1) оценить
уровень сбалансированности
2) оценить
уровень потенциального спроса
на рабочую силу в части
занятых рабочих мест (исходя
из программы социально-
3) определить
структурные пропорции
4) повысить
эффективность регулирования
Прогноз баланса трудовых ресурсов предлагается осуществлять на основе:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведенной работы можно сделать следующий вывод.
Рассмотрев основные правовые аспекты, законодательство РФ, и международные нормы труда, а так же теоретическую базу и труды ученных и деятелей анализирующих проблемы занятости, целесообразно обозначить проблемы, сложившиеся в политике занятости.
Расширение
занятости в будущем зависит
и от иностранных инвестиций. В
целом инвестиции в реконструкцию
и технологическое
Следует отметить, что структурные сдвиги в российской экономике, которые сопровождаются высвобождением большого числа работников с предприятий, испытывающих экономические трудности, повышают значимость территориальных аспектов политики занятости.
Поэтому в этих условиях приоритетом государственной политики занятости является содействие занятости и обучению безработных в тех регионах и населенных пунктах, где происходит реструктурирование или ликвидация крупных предприятий, влекущие массовое высвобождение работников.
Одним из ключевых элементов нового подхода к политике занятости является повседневное внедрение современных методов профилирования безработных, которые получили широкое распространение в практике служб занятости промышленно развитых стран.
Профилирование
позволяет с помощью
Одним
из инструментов реализации политики
государства в области
«Основными
формами стратегического
Информация о работе Политика занятости Российского государства