Политика занятости Российского государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 00:21, курсовая работа

Описание

Основная цель моей работы заключается в исследовании и изучении существующих направлений политики государства в отношении занятости населения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 БЕЗРАБОТИЦА И ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ 5

1.1 Социально-экономические последствия безработицы 5

1.2 Политика занятости в современном государстве 8

2 ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА 13

2.1Политика занятости в России: содержание, цели, задачи и законодательное регулирование 13

2.2 Динамика, факторы и последствия безработицы в России в 2000 годы 17

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ В РОССИИ 20

3.1 Зарубежный опыт проведения эффективной политики занятости 20

3.2 Пути и проблемы совершенствования политики занятости в России 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Работа состоит из  1 файл

Курсовая. Политика занятости Российского гос-ва.docx

— 62.84 Кб (Скачать документ)

В рамках мероприятия по опережающему профессиональному  обучению штурманов и бортинженеров, увольняемых в связи с реорганизацией и (или) переходом авиакомпаний на современные  воздушные суда, прошли переобучение 100 сотрудников авиакомпаний.

В общественных и временных работах приняли  участие 1449,6 тыс. человек.

115,9 тыс.  выпускников школ, ссузов и вузов получили опыт работы во время стажировок и тем самым повысили свои шансы при поиске работы.

В рамках региональных программ оказано содействие в трудоустройстве 7,7 тыс. инвалидам. Работодатели использовали субсидию в 30 тысяч рублей для оснащения  рабочего места инвалида, с учетом особенностей здоровья работника. За 2010 года оказана адресная поддержка  при переезде в другую местность  в целях трудоустройства 9,0 тыс. гражданам.

В 2010 году в рамках программы самозанятости фактически открыли собственное дело 199,0 тыс. безработных граждан. При этом они создали 67,9 тыс. дополнительных рабочих мест для безработных (в том числе 11,4 тыс. рабочих мест создали предприниматели, открывшие дело в 2009 году).

В 2010 году 12,2 млн. человек получили государственные  услуги в области содействия занятости  населения. Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации прошли 456 тыс. безработных. Почти 793 тыс. человек приняли участие в  оплачиваемых общественных работах. Около 85 тыс. безработных, испытывающих трудности  в поиске работы, были заняты на временных  работах. Получили содействие в открытии собственного дела 285,5 тыс. безработных. На временные работы были трудоустроены 965,5 тыс. несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, или почти 94% от общей  численности учащихся, обратившихся за содействием в поиске работы в  свободное от учебы время. Около 30% выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые и обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, были трудоустроены при содействии органов службы занятости (24,8 тыс. человек).

Для поддержания  занятости населения моногородов мероприятия региональных программ активно реализовывались на градообразующих предприятиях и в моногородах. Фактически в мероприятиях участвовало 425,0 тыс. человек, из которых:

  1. опережающее профессиональное обучение проходили 39,3 тыс. человек;
  2. в общественных и временных работах участвовали 333,4 тыс. человек;
  3. проходили стажировку 20,2 тыс. человек;
  4. получили поддержку в открытии собственного дела 33,2 тыс. человек;
  5. переехали в другую местность с целью временного трудоустройства более 1,5 тыс. человек;
  6. оказано содействие в трудоустройстве 893 инвалидам.
 
 
 

Совершенствование государственной  политики занятости  в 2011 году

Меры  борьбы с безработицей в 2011.

Направления совершенствования мер по сокращению безработицы:

  1. развитие мобильных трудовых ресурсов;
  2. информационное сопровождение безработных.
 

Причины безработицы в 2011 году:

  1. сезонные факторы (январь-февраль 2011 года, фрикционная безработица составила 0,7%);

Задача  правительства в 2011 году заключается  в формировании цивилизованного  рынка труда, спроса и стимулов для  переобучения.

Основное  внимание будет уделено обновлению основных фондов предприятий и развитию высокотехнологичных производств, что позволит создать дополнительные рабочие места и повысить квалификацию работников.

В 2011 году акцент будет смещен в сторону  опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения. Прежде всего, такая мера будет реализовываться на предприятиях, проводящих модернизацию. Эти программы  носят исключительно адресный характер: служба занятости направляет на переобучение лишь в том случае, если есть конкретное рабочее место для конкретного  человека. Сохраняется и такое  направление, как самозанятость – выделение безработным субсидии размером 58,8 тыс. рублей на открытие собственного дела. Лишь 2-3% людей, открывших свой бизнес в 2009-2010 годах, впоследствии его закрыли. 

Особое  внимание будет уделено моногородам. На начало 2011 года в 129 моногородах из 335 уровень регистрируемой безработицы  превышал средне российский (2,1%), а в 26 - достиг 5%. Число безработных, проживающих в моногородах, составляет 180 тыс. человек.

Основная  задача в 2011 году заключается в создании долгосрочных основ для обеспечения  занятости в моногородах. В 2011 году программа поддержки моногородов  будет расширена еще на 15 городов.

Основные  меры поддержки моногородов:

  1. привлечение бизнеса с помощью государственных механизмов;
  2. стимулирования привлечения в моногорода частного бизнеса;
  3. предоставление госгарантий;
  4. госзаказ;
  5. национализация в кризисный момент.

 К  2015 году благодаря развитию инвестиционных  проектов в 26 моногородах должно  быть создано около 200 тыс. постоянных  рабочих мест.

Совершенствование государственной политики занятости  в 2011 году

В целях  совершенствования государственной  политики занятости в 2011 году планируется  подготовить изменения в Закон  о занятости населения. Они будут  касаться содействия само занятости безработных граждан, возмещения затрат работодателей на оборудование специальных рабочих мест для инвалидов.

Одновременно  должна быть проведена работа по подготовке рынка труда к решению долгосрочных задач инновационного развития экономики. В первую очередь это касается организации опережающего профессионального  обучения работников, подлежащих высвобождению. Важно предусмотреть возможность  их стажировки на предприятиях, применяющих  передовые технологии, в целях  получения новых профессиональных навыков и компетенций, а также  организовать опережающее профессиональное обучение работников предприятий, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными  программами.

Предусматривается провести комплекс мер, позволяющих  расширить возможности трудоустройства  женщин, имеющих малолетних детей, а  также родителей детей-инвалидов, многодетных родителей. Прежде всего, это - организация их профессионального  обучения и оборудование надомных рабочих  мест и рабочих мест с гибкими  формами занятости.

Уже в 2011 году в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке  труда планируется организовать профессиональное обучение более 20 тыс. женщин, находящихся в отпуске  по уходу за ребенком до трех лет, и  планирующих возвращение к трудовой деятельности. Предусматривается создать  около 4,6 тыс. рабочих мест для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и  многодетных родителей.

С 2011 года в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке  труда и Концепции демографического развития РФ для женщин, находящихся  в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, предусмотрено профессиональное обучение. Будучи в отпуске, мамы смогут повысить квалификацию или получить новую специальность за счет государства. Участниками программы станут 22,2 тыс. женщин.

Кроме того, поддержка будет оказана  родителям детей-инвалидов и многодетным  родителям, которым сложно совмещать  и работу, и уход за детьми. В 2011 году государство компенсирует затраты  работодателя на оборудование рабочего места (в том числе на дому) для  такой категории россиян. Выделяемые 50 тысяч рублей могут пойти на оборудование рабочего места (приобретение компьютера, телефона, рабочего стола, инструментов и т.п.). Работодатель вносит и собственные средства. Программа  работает для незанятых россиян. 
 
 
 
 

Совершенствование государственной  политики занятости  в 2012 году

Меры  борьбы с безработицей в 2012.

Баланс  трудовых ресурсов будет формироваться  с 2012 года в разрезе видов экономической  деятельности с учетом изменения  демографической ситуации и структуры  профессионального образования. Прогноз  баланса будет являться базой  для детального прогноза спроса и  предложения на рынке труда.

Разработка  прогноза баланса трудовых ресурсов позволит:

1) оценить  уровень сбалансированности потенциального  предложения на рынке труда  (исходя из прогноза демографической  ситуации);

2) оценить  уровень потенциального спроса  на рабочую силу в части  занятых рабочих мест (исходя  из программы социально-экономического  развития Российской Федерации  на долгосрочную перспективу);

3) определить  структурные пропорции предложения  и спроса на рынке труда  по видам экономической деятельности;

4) повысить  эффективность регулирования процессов  формирования и использования  трудовых ресурсов.

Прогноз баланса трудовых ресурсов предлагается осуществлять на основе:

  1. прогноза социально-экономического развития России на долгосрочную перспективу, очередной финансовый год и плановый период, разрабатываемого Минэкономразвития России;
  2. данных федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах деятельности, оказывающих непосредственное влияние на численность занятых в соответствующих секторах экономики и видах деятельности: Минобрнауки России, Минрегиона России, Минпромторга России, Минкомсвязи России, Минсельхоза России, Минэнерго России, Минтранса России, Минкультуры России, Минобороны России, Минфина России, ФМС России, Рослесхоза, ФСИН России, Росрыболовство;
  3. данных государственных внебюджетных фондов о численности застрахованных лиц по категориям и возрастным группам и ее предположительном изменении в прогноз Безработица.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     В ходе проведенной работы можно сделать  следующий вывод.

     Рассмотрев  основные правовые аспекты, законодательство РФ, и международные нормы труда, а так же теоретическую базу и  труды ученных и деятелей анализирующих  проблемы занятости, целесообразно  обозначить проблемы, сложившиеся в  политике занятости.

     Расширение  занятости в будущем зависит  и от иностранных инвестиций. В  целом инвестиции в реконструкцию  и технологическое переоборудование предприятий будут иметь трудосберегающий эффект. Но увеличение капитальных вложений означает создание новых рабочих мест.

     Следует отметить, что структурные сдвиги в российской экономике, которые  сопровождаются высвобождением большого числа работников с предприятий, испытывающих экономические трудности, повышают значимость территориальных  аспектов политики занятости.

     Поэтому в этих условиях приоритетом государственной  политики занятости является содействие занятости и обучению безработных  в тех регионах и населенных пунктах, где происходит реструктурирование или ликвидация крупных предприятий, влекущие массовое высвобождение работников.

     Одним из ключевых элементов нового подхода  к политике занятости является повседневное внедрение современных методов  профилирования безработных, которые  получили широкое распространение  в практике служб занятости промышленно  развитых стран.

     Профилирование  позволяет с помощью специальных  обследований выявить категории  безработных, которые нуждаются  в наибольшем внимании со стороны  службы занятости, а также реализовать  наиболее эффективные подходы к  решению проблем таких безработных. Услуги службы занятости в части  трудоустройства оказываются более  результативными, если они становятся обязательным дополнением системы пособий по безработице.

     Одним из инструментов реализации политики государства в области занятости  населения является прежде всего стратегическое планирование, предусматривающее использование правового, экономического и финансового механизмов.

     «Основными  формами стратегического планирования занятости населения в Российской Федерации являются: разработка прогнозов  состояния рынка труда, федеральных  целевых программ содействия занятости  населения, комплексных программ создания и сохранения рабочих мест, составление  генеральных схем их развития».

Информация о работе Политика занятости Российского государства