Предложение.Совокупность предложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 14:39, курсовая работа

Описание

.Сущность предложения. Объем и структура предложения Под предложением западные экономисты понимают чье-либо желание продать товар. Объем предложения при этом составляет то количество товара, которое продавцы готовы предложить покупателю в конкретном месте и в конкретное время.
Предложение — это товары, которые находятся на рынке или могут быть туда доставлены. Следует различать натурально-вещественную (по ассортименту) и стоимостную (выраженную в деньгах, ценах сумму товаров) формы товарного предложения.

Работа состоит из  1 файл

Сущность предложения.docx

— 192.34 Кб (Скачать документ)

.Сущность предложения.  Объем и структура предложения Под предложением западные экономисты понимают чье-либо желание продать товар. Объем предложения при этом составляет то количество товара, которое продавцы готовы предложить покупателю в конкретном месте и в конкретное время.  
Предложение — это товары, которые находятся на рынке или могут быть туда доставлены. Следует различать натурально-вещественную (по ассортименту) и стоимостную (выраженную в деньгах, ценах сумму товаров) формы товарного предложения.  
Объем и структура предложения характеризуют экономическую ситуацию на рынке со стороны продавцов (производителей) и определяются размерами и возможностями производства, а также той долей товаров, которая направляется на рынок, ибо часть производимой продукции потребляется в производстве.  
К товарному предложению относятся все товары, находящиеся на рынке, включая товары в пути. Оно формируется за счет объема структуры товарной продукции производства, товарных запасов и импорта. На него оказывают влияние возмещение естественной убыли в торговле, расходы на уценку и снижение цен.  
В каждый момент положение производителей, предлагающих свой товар на рынке, не является одинаковым. Некоторые из них произвели и привезли на рынок много товара, другие — мало. Одни затратили на их производство меньше средств производства и труда. У других эти затраты на единицу продукции оказались более высокими. Но, оказавшись на рынке, все они, каковы бы ни были их производственные издержки, стремятся получить самую высокую цену. При этом чем выше цена товара, тем активнее они будут пытаться продать большее количество товара, т.е. увеличить предложение (при наличии конкурентов).  
Объем предложения у каждого производителя, как правило, меняется в зависимости от цены. Если цена окажется низкой, то продавцы предложат мало товаров, придержат часть его на складе. Если же цена будет высокой, то они предложат рынку много товара. Когда же цена существенно возрастет и окажется очень высокой, то производители постараются увеличить предложение товара, попытаются сбыть даже бракованные изделия.  
Предложение товаров на рынке во многом зависит от издержек производства — производственных затрат, которые многие экономисты определяют как важнейший фактор, воздействующий на предложение.  
Объясняется это следующим. Производитель, если на него не оказывается экономического давления, действует, соблюдая свои собственные интересы, т.е. стремится максимизировать получаемую им прибыль (разницу между выручкой от реализации и затратами на ее производство). Это означает, что, принимая решение об объеме производства для предложения на рынке, производитель всякий раз выбирает такой объем производства, который обеспечивает ему наибольшую прибыль. На первый взгляд кажется, что уменьшение объема производства ведет к увеличению выручки (валового дохода). Но оказывается, что каждая фирма имеет пределы своего роста. Рост фирмы и, следовательно, предложения на рынке за этими пределами ведет к увеличению издержек производства, например, таких, как транспортные расходы, затраты на управление производством и реализация продукции из-за возросших трудностей и т.д.  
На объем предложения, кроме самого товара, оказывают влияние и такие факторы, как цены взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров, уровень технологии, деятельность государства, налоги, перспективные ожидания, степень монополизации производства и рынка и т.д.  
Цены ресурсов оказывают непосредственное влияние на издержки производства и через них на объем предложения. Но величина затрат на ресурсы в экономическом смысле не тождественна сумме денежных издержек производства. Ресурсы, как правило, имеют несколько возможных сфер применения, поэтому экономист стремится учесть все альтернативные способы применения ресурсов. Например, фермер, который арендует участок земли и сталкивается с вопросом: что на этой земле выращивать — яблоки или пшеницу. Известно, что один гектар земли, отведенный под яблоки, приносит доход в 2 раза больший, чем тот же гектар, отведенный под пшеницу. Нетрудно догадаться, какой выбор сделает фермер. Но если он все же выбрал пшеницу, то в его издержки включается вся сумма упущенного им дохода от возможного использования земли под яблоки. Таким образом, в качестве затрат на ресурс должна включаться и денежная выручка от наиболее выгодного из альтернативных способов использования ресурса.[15]  
Экономист, в отличие от бухгалтера, учитывает не только стоимость ресурсов, оплаченных в явном виде производителем их собственнику, но и стоимость неявно оплаченных ресурсов. Например, для владельца магазина к таким ресурсам относятся собственный труд и вложенный капитал. Очевидно, что рост процентной ставки или предложение работы по найму с высокой оплатой могут вынудить предпринимателя закрыть дело, хотя никакого изменения в стоимости явно оплаченных ресурсов и не произойдет. При анализе цен ресурсов должны учитываться абсолютно все факторы, участвующие в производстве товара, включая географическое положение и даже, в широком смысле, человеческие контакты и многое другое.  
Технический прогресс приводит к снижению затрат на производство и последующему увеличению объема предложения. Государство, осуществляя законодательную деятельность, устанавливает правила поведения экономических агентов, взимает налоги с производителей. Налоговая политика разрабатывается не только исходя из интересов формирования государственного бюджета, но и с целью оказать то или иное влияние на производство товаров (а в некоторых случаях выплачиваются дотации), государство занимается регулированием цен и стандартизацией товаров. Иногда оно осуществляет прямое вмешательство в процессы производства и обмена.  
На микроуровне говорят об индивидуальном предложении (отдельных производителей на частном, отдельном рынке), на макроуровне — о совокупном предложении — реальном объеме национального производства, который может быть произведен всеми товаропроизводителями при различных уровнях цен. 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью данной работы является рассмотрение и анализ предложения. Эта тема очень актуальна в  наше время. Поскольку рынок в  нашей стране только начал развиваться, то исследование спроса и предложения  является очень важным при изучении путей развития рыночной экономики  в России. И очень важно научиться  применять результаты исследований спроса и предложения на практике. Без информации о спросе и предложении  не может обойтись в наше время, практически, ни одна фирма.

Категории спроса и предложения  лежат в основе рыночного механизма, и поэтому их изучение имеет первостепенное значение для понимания рыночной экономики.

Как известно, в рыночной экономике спрос определяет предложение. Но это вовсе не значит, что предложение  меньше по своей значимости, чем  спрос. Его изучение так же необходимо для правильного понимания и  решения проблем, встающих перед  экономистами и менеджерами. Как  поставить производство, чтобы оно  приносило максимальную прибыль? Как  понизить издержки? Как создать план деятельности фирмы на будущее? Что  лучше: продолжать производство или  пора остановить предприятие? Это очень  важные вопросы, от решения которых  зависит судьба предприятия в  частности и государства в  целом.

Задача этой работы состоит  в том, чтобы по возможности более  полно раскрыть темы и проблемы, связанные с предложением, объяснить его основные законы и показать их применение на примерах.

В данной работе были использованы работы следующих авторов: Рузавин Г. И. «Курс рыночной экономики». В данной книге изложены теоретические и практические вопросы рыночного механизма на макро- и микроуровнях. Освещены проблемы функционирования экономики в условиях рынка, основные принципы и методы экономического анализа. Книга авторов Гальперина В. М. и Игнатьева С. М. «Микроэкономика» представляет собой первый написанный в России полный курс микроэкономической теории. Многие главы имеют дополнения исторического и математико-аналитического характера. Также в работе использованы следующие книги: Зубко Н. М. «Экономическая теория», «Основы экономической теории. Политэкономия» под редакцией профессора Д. Д. Москвина, где хорошо изложены различные проблемы современной экономической теории.

1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ  ТОВАРА. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Предложение – совокупность товаров и услуг, находящихся  на рынке или способных быть доставленными  туда. Оно предопределяется производством, но не тождественно ему, так как существуют резервы, импорт и экспорт.

Оно характеризует экономическую  ситуацию на рынке со стороны продавцов.

В каждый данный момент положение  производителей, предлагающих свой товар  на рынке, неодинаково. Некоторые произвели  много товаров, а другие – мало. Одни из них затратили на их производство меньше средств производства и труда. У других эти затраты на единицу продукции оказались более высокими. Но, оказавшись на рынке, все они, каковы бы ни были их производственные издержки, стремятся получить самую высокую цену. При этом, чем выше цена товара, тем активнее они будут пытаться продать большее количество товара, то есть увеличивать предложение (при наличии конкурентов).

“Объем предложения каждого  производителя, как правило, меняется в зависимости от цены. Если цена окажется низкой, то продавцы предложат  мало товаров, придержав их на складе. Если же цена будет высокой, то они  предложат рынку много товара. Когда же цена существенно возрастет  и окажется очень высокой, производители  постараются увеличить предложение  товара”. /6, c.110/.

График предложения (см. рисунок 1) – это отношение между рыночными ценами и тем количеством товара, которое при данных ценах будет произведено и представлено к продаже.

Поднимающаяся кривая SS отражает предложение, данные на оси координат – цены, на оси абсцисс – количество поставленного на рынок товара. Кривая предложения показывает, что при высоких ценах отчетлива видна тенденция к увеличению производства. Если цены на пшеницу растут, то фермеры будут стремиться изымать землю из-под посевов ржи. За счет высокой цены фермер сможет купить больше удобрений, больше техники, что будет способствовать росту производства пшеницы. Увеличение предложения означает увеличение количества предлагаемого товара при любой цене. Кривая предложения (см. рисунок 2) в этом случае будет сдвинута вправо вниз (линия SS).

 

 

Рисунок 1 – График предложения

 

Рисунок 2 – Смещение кривой

предложения

 

Рост цен на товары данной отрасли обеспечит получение  дополнительной прибыли, что создаст  условия для расширения производства и дополнительного притока капитала в данную отрасль. А следовательно, произойдет увеличение объема производства товаров этой отрасли.

Однако увеличение выпуска  товаров следует рассматривать  как тенденцию, ибо постоянный рост цен и наращивание объема производства со временем приведут к затовариванию  и к снижению цен.

Кроме цены, на уровень предложения  влияют и другие факторы:

  • издержки производства, которые в свою очередь зависят от наличия производственных мощностей и природных ресурсов, от наличия квалифицированной рабочей силы, природно-климатических условий и т.д.;
  • уровень налогов и дотаций;
  • перспективы развития отрасли;
  • технологические возможности производителя.

2. ДЕТЕРМИНАНТЫ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

При построении кривой предложения  экономист исходит из допущения, что цена выступает самой значительной детерминантой величины предложения любого продукта. Однако кривая предложения, так же как и кривая спроса, связана с допущением "при прочих равных условиях". Иными словами, кривая предложения строится на предположении, согласно которому определенные неценовые детерминанты величины предложения даны заранее и не подвергаются изменениям. Если одна из этих неценовых детерминант предложения в действительности претерпевает изменения, положение кривой предложения также будет меняться.

К основным неценовым детерминантам  предложения относятся следующие: 1) цены на ресурсы; 2) технология производства; 3) налоги и дотации; 4) цены на другие товары; 5) ожидания изменения цен; 6) число продавцов на рынке. Повторим, перемещение одной (или более) из этих детерминант, или факторов изменения предложения, приведет к смещению кривой предложения продукта либо вправо, либо влево.

Рассмотрим теперь воздействие  на предложение каждой из перечисленных детерминант.

1. Цены на ресурсы. Существует самая тесная связь между издержками производства и предложением. Кривая предложения фирмы основывается на издержках производства; за дополнительные единицы продукта фирма должна установить более высокие цены, поскольку производство этих дополнительных единиц требует больших издержек. Отсюда следует, что снижение ресурсных цен снизит издержки производства и увеличит предложение, то есть переместит кривую предложения вправо. Пример: если цены на семена и удобрения снижаются, можно ожидать увеличения предложения кукурузы. И наоборот, повышение цен на ресурсы увеличит издержки производства и сократит предложение, то есть сместит кривую предложения влево. Пример: повышение цен на железную руду и кокс увеличивает издержки производства стали и ведет к сокращению ее предложения.

2. Технология. Совершенствование технологии означает, что открытие новых знаний позволяет более эффективно произвести единицу продукции, то есть с меньшей затратой ресурсов. При данных ценах на ресурсы снизятся производственные издержки и увеличится предложение. Пример: недавние мощные прорывы в области сверхпроводимости открывают перспективы для передачи электрической энергии почти или вовсе без потерь. В настоящее время при передаче электрической энергии по медным проводам потери ее составляют около 30%. Каково возможное следствие указанного открытия? Существенное снижение издержек производства и увеличение предложения целого ряда продуктов, при изготовлении которых затрачивается большое количество электроэнергии.

3. Налоги и дотации. Предприятия рассматривают большинство налогов как издержки производства. Поэтому повышение налогов, скажем, на продажи или на собственность увеличивает издержки производства и сокращает предложение. Напротив, дотации считаются "налогом наоборот". Когда государство субсидирует производство какого-либо товара, оно фактически снижает издержки и увеличивает его предложение.

4. Цены на другие товары. Изменения цен на другие товары также способны сместить кривую предложения продукта. Снижение цены на пшеницу может побудить фермера выращивать и предлагать к продаже больше кукурузы по каждой из возможных цен. И напротив, повышение цены на пшеницу может заставить фермеров сократить производство и предложение кукурузы. Фирма, выпускающая спортивные товары, может сократить предложение баскетбольных мячей, когда повышается цена на футбольные.

5. Ожидания. Ожидания изменений цены продукта в будущем также могут повлиять на желание производителя поставлять продукт на рынок в настоящее время. Однако трудно делать выводы о том, как скажутся ожидания, допустим, более высоких цен на нынешнюю кривую предложения продукта. Фермеры могут задержать вывоз кукурузы текущего урожая на рынок, ожидая повышения цены на нее в будущем. Это вызовет сокращение текущего предложения. Равным образом ожидание существенного повышения в ближайшем будущем цен на продукцию фирмы может сократить текущее предложение этой продукции. С другой стороны, во многих отраслях обрабатывающей промышленности ожидание повышения цен способно побудить фирмы увеличить производственные мощности и тем самым вызвать увеличение предложения.

6. Число продавцов. При данном объёме производства каждой фирмы, чем больше число поставщиков, тем больше рыночное предложение. По мере вступления в отрасль новых фирм кривая предложения станет смещаться вправо. Чем меньше в отрасли количество фирм, тем меньше рыночное предложение. Это означает, что по мере выхода фирм из отрасли кривая предложения будет смещаться влево.

Пример. Соединённые Штаты и Канада недавно ввели ограничения на ловлю пикши в промышленных объёмах для восстановления её популяции. Требование, чтобы каждый рыболовецкий корабль оставался в доке 80 дней в году, заставило часть рыболовов отказаться от ловли и уменьшило предложение пикши.

Различие между изменением в предложении и изменением величины предложения такое же, как различие между изменением в спросе и изменением величины спроса. Изменение в предложении  выражается в смещении всей кривой предложения. Увеличение предложения  смещает кривую вправо, уменьшение предложения смещает ее влево. Причиной изменения предложения служит изменение  одной или более детерминант  предложения. Экономисты используют понятие "предложение" для обозначения  шкалы или кривой. Поэтому изменение  в предложении должно означать, что  вся шкала изменилась и что  кривая сместилась в какую-то сторону. Напротив, изменение величины предложения  означает передвижение с одной точки  на другую точку на постоянной кривой предложения. Причиной такого передвижения является изменение цены на рассматриваемый  продукт.

Информация о работе Предложение.Совокупность предложения