Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 04:41, курсовая работа
Конституция большинства стран мира закрепляет право каждого гражданина свободно использовать свои способности и имущество для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Таким образом, свободное осуществление предпринимательской деятельности является элементом конституционного принципа экономической свободы.
Значение предпринимательства в современной рыночной экономике трудно переоценить, поскольку именно оно призвано поддерживать здоровую конкурентную среду и препятствовать монополизации рынка.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы предпринимательской деятельности в рыночной экономике
1.1 Ретроспективный анализ роли предпринимательства с точки зрения различных экономических школ……………………………………..………….5
1.2 Сущность и функции предпринимательства как метода хозяйствования в рыночной экономике...…………………………………………………………..10
2. Предпринимательская деятельность в зарубежных странах
2.1 Особенности предпринимательства в странах с классической рыночной экономикой (на примере экономики США, Германии и Франции…………………………………………)…..…………..………………15
2.2 Роль предпринимательства в экономике развивающихся стран (на примере экономики Стран Африки)…………………………………….……...18
3. Особенности становления предпринимательской деятельности в российской экономике
3.1 Оценка роли предпринимательства в становлении российской экономики ………………………………………………………………….…………………24
3.2 Проблемы предпринимательства в современной российской экономике и пути их решения…………………………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников…………………………………..……….32
Приложение……………………………………………………………………
Законодательная база по налогообложению, учету и отчетности должна быть построена таким образом, чтобы не вынуждать предприятия в массовом порядке идти на нарушение закона. В этом случае применяемые репрессивные санкции будут на порядок более оправданы и эффективны.
Таким образом, можно сказать,
что предпринимательство
Кардинальное изменение
ситуации к лучшему возможно лишь
при последовательном снижении уровня
налогообложения, усиление контрольных
функций государства с
Список использованных источников
1 Райзберг Б. А. Основы экономики: Учебное пособие М.: Инфра-М, 2002. – С.72.
2 Шумпетер И. Теория экономического развития Москва 1982. - С. 169-170.
3 Теория фирмы. Под редакцией В.М. Гальперина СПб 1995. - С. 14.
4 Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебное пособие: Курс лекций для студентов вузов. М.:Юрант, 2000. - С. 21.
5 Макроэкономика: Учеб. Пособие / под ред. Зеньковой Л.П. – Мн.: Новое знание, 2002. – С. 23.
6 Нестеров А.А, Белоусов В.Д, Шептухина И.И. Экономическая теория, часть 2, 2006. – С. 131.
7 Гуманитарная культура
как фактор преобразования
8 Егорушков А.П. Проблемы развития малого предпринимательства в России Финансы. № 12 - 1999. - С. 51.
9 Барышников, М. Н. История делового мира России: пособие для вузов - М. : Аспект Пресс, 1994. – С. 224.
10 Кушпов, В. Социальная ответственность бизнеса как компонент рыночной экономики Человек и труд, 2004. - N 2. - С. 68-69.
11 Методика Национального
института системных
12 Смутные перспективы рыночной экономики. «Эксперт Казахстан» №12 (68) /27 мар 2006.
13 Сизов, В. С. Кто он - предприниматель?: эволюция предпринимательской деятельности и ее содержание в условиях новой экономики Российское предпринимательство, 2008. - N 9, вып. 2. - С. 4-8.
14 Куделин, А. Типологический анализ трактовок предпринимательства Предпринимательство,
2004. - N 3. - С. 40-62.
15 Смольков, В. Г. Малое предпринимательство в России как общественное явление Социально-гуманитарные знания, 2007. - N 2. - С. 146-162.
16 Тарабрин, В. В. Российское малое предпринимательство Туризм: право и экономика, 2006. - N 5. - С. 31.
17 Лукин, А. С. Креативная
составляющая современного
18 Сукманов, Э. В. Предпринимательство как феномен развития инновационной экономики: концепция Й. Шумпетера Экономический анализ: теория и практика, 2010. - N 8. - С. 60-64.
19 Кушпов, В. Социальная ответственность бизнеса как компонент рыночной экономики Человек и труд, 2004. - N 2. - С. 68-69.
20 Кушлин, В. Движущие силы эволюции национальной экономики Экономист, 2003. - N8. - С. 3-11.
21 Батурин, Ф. А. Кому
оно нужно, это малое
22 Радаев В. В. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и реальность. Вопросы экономики – 1996 - №7 – С. 4-5.
23 Опалева О.И. Предпринимательство как неотъемлемый элемент рыночной экономики и фактор инновационного развития Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2009. № 1. С. 28-33.
24 Жураковский А.С. Мировой опыт поддержки малого предпринимательства Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2012. Т. 105. № 1. С. 35-38.
25 Лебедева Л.В. Малый
бизнес и его роль в создании
новых рабочих мест ФЭС:
26 Оруджев А.И. Факторы развития предпринимательства/ Оруджев А.И.//Международный научный журнал. 2009. № 04. С. 14-21.
27 Вегвари Б. Теории предпринимательства в свете их современной интерпретации/ Вегвари Б.//Вестник Иркутского государственного технического университета. 2009. Т. 37. № 1. С. 86-91.
28 Опалева, О. И. Эволюция взглядов на сущность и функции предпринимательской деятельности: от возникновения до наших дней / О. И. Опалева // Финансы и кредит, 2010. - N 35. - С. 69-73.
Информация о работе Предпринимательство как необходимый элемент рыночной экономики