Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2011 в 21:26, курсовая работа
Основная цель данной работы состоит в том, чтобы охарактеризовать предпринимательство в России на современном этапе его развития, выявить его специфические особенности и обозначить наиболее острые проблемы стоящие перед отечественным бизнесом.
Введение………………………………………………………….3-4
Cущность предпринимательства………………………………..4-7
Виды и формы предпринимательства…………………………..7-9
Этапы развития предпринимательства в России………………10-12
Особенности предпринимательства в России и за рубежом….12-27
Значение предпринимательства в социально-экономической
жизни России…………………………………………………….27-37
Заключение………………………………………………………..38-40
Список использованных источников и литературы…………...41-42
Таким образом, развитие предпринимательства в России в начале 90-х годов способствовало росту денежных поступлений в бюджет, некоторому рассасыванию безработицы и т.п.
3.Возможность энергичным и предприимчивым людям открыть своё дело в производственной, научной и другой деятельности, реализуя в ней свои способности.
Так, самой характерной чертой, отличающей российский предпринимателей от западных бизнесменов является их уровень образования.
По
данным различных опросов доля лиц
с высшим образованием среди предпринимателей
превышает 80%. Среди крупных предпринимателей
доля лиц с кандидатской степенью
почти 38% , имеющих второе высшее - 6,5%.
опросов. Если сопоставить эти данные
с уровнем образования
Сейчас в России преобладает мнение, что главными качествами предпринимателя являются инициативность, находчивость, энергичность и хорошие организаторские способности.
Профессионализм в настоящее время отступил на второй план. На наш взгляд, это неправильно, так как дальнейшее развитие предпринимательства в России возможно только при наличии высокообразованных и профессиональных людей. Только профессионал может правильно оценить состояние рынка и сделать правильные выводы. В связи с этим встает проблема повышения доли специалистов, получивших именно экономическое высшее образование.
4.Увеличение налоговых поступлений.
5.Рост доли ВВП, создаваемой малыми предприятиями.
За 2004 год предприятия произвели продукции и услуг на сумму около двух миллиардов рублей, что составило почти 12 процентов внутреннего валового продукта.
6.Увеличение численности среднего класса, а, значит, социальной и политической стабильности.
Если
брать за основу деления на классы
доход, то можно сказать, что никакой
вид труда по найму, включая самый
квалифицированный и
Продемонстрируем более подробно градации доходов предпринимателей.
А)
Так, предприниматели (к ним относятся
частные собственники преимущественно
мелких предприятий и фирм, лично
управляющие последними, не совмещающие
эту деятельность с работой по
найму, самозанятые (лица, занятые мельчайшим
предпринимательством на базе индивидуальной
трудовой деятельности с помощью
собственных средств
Б)
Доходы полупредпринимателей (наемных
работников, в основном акционированного
и частного секторов экономики, не выполняющих
управленческих функций и совмещающих
основную работу с теми или иными
видами предпринимательства) и менеджеров-совладельцев
(хозяйственных руководителей
В)
Заработок "классических" менеджеров
(к ним относятся
7.Повышение устойчивости и конкурентоспособности предприятий. Данное положение объясним с помощью следующей системы доказательств. Так, несмотря на то, что большая часть научного потенциала сосредоточена на крупных компаниях, малые и средние фирмы по широкому кругу продукции чаще начинают разработку и выпуск новых товаров. Успех предпринимательства в этой области можно объяснить следующими причинами. Углубление специализации в научных разработках привело к тому, что во многих случаях небольшие фирмы идут по более простому или рискованному пути, работают в неперспективных отраслях.
Мелкие
фирмы также охотно берутся за
освоение оригинальных нововведений,
поскольку при выпуске
Малые
фирмы стремятся как можно
скорее наладить массовое производство.
Тем самым, значение разработок, проводимых
мелкими предприятиями, достаточно
важно, прежде всего, с точки зрения
расширения рынка предлагаемых товаров
и услуг, что, в свою очередь, активно
стимулирует процесс
Если
проследить путь изобретения, использованного
крупными монополиями, то нередко оно
оказывается результатом работы
отдельных ученых или мелких фирм.
Однако последующее внедрение
Крупные
предприятия привлекают мелкие узкоспециализированные
фирмы, производящие для них отдельные
детали и узлы. Вокруг монополий, особенно
в отраслях машиностроения, электронной
промышленности, группируются обычно
по несколько десятков тысяч мелких
предприятий, которые пользуются финансовой
и технической помощью
Массовый выпуск промышленных изделий длительного потребления крупными предприятиями вызывает потребность в соответствующих промышленных услугах по ремонту и обслуживанию, которые часто осуществляют мелкие предприятия.
Вследствие конкуренции, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать, надо получать средства к существованию, а значит, быть лучше других, чтобы прибыль доставалась именно им.
На
малых предприятиях отмечается более
высокая эффективность труда, они
с меньшими затратами удовлетворяют
потребности в дефицитных видах
товаров и услуг на основе разработки
местных источников и обеспечивает
при этом большую занятость. Они
увеличивают размеры
Обобщая
все вышесказанное, обратим внимание
на то, что мелкое предпринимательство
воздействует на структуру рынка
и расширение рыночных отношений, прежде
всего, в результате изменения количества
субъектов рынка, повышения квалификации
и степени приобщенности все
более и более широких слоев
населения к системе
8.
Взаимодействие малого и
В
российской экономике предпринимательство
построено на принципе кооперирования
крупных и малых предприятий,
причем крупные предприятия
Если крупное производство ориентируется на массовый относительно однородный спрос, выпуск больших партий стандартной продукции, то малые предприятия функционируют на небольших сегментах рынка, в избранных ими нишах с ограниченной номенклатурой изделий.
Рыночные ниши представляют
Нарастает дифференциация и индивидуализация спроса. В сфере личного потребления все большую роль играют специфические потребности сравнительно небольших групп покупателей. Удовлетворять такой спрос могут только небольшие фирмы, так как для компаний-гигантов при выпуске многосерийной или даже заказной продукции это может быть малорентабельным. Если речь идет о расширяющемся рынке нового продукта, малая фирма может превратиться в крупную. Если спрос относительно стабилен, она может контролировать свою нишу в течение достаточно долгого времени.
Для
крупных предприятий необходимы
и выгодны: емкий рынок со стабильным
и продолжительным спросом; продукция
массового производства, соответствующая
требованиям рынка; аккумулирование
значительных финансовых средств; дешевая
рабочая сила. Малые предприятия
имеют возможность быстрее и
лучше приспосабливаться к
Малые
предприятия и их техническое
оснащение во многом зависят от крупных
производственно-хозяйственных
Широкое
распространение в
Поэтому особенностью малого бизнеса в России можно назвать его интеграция в производственные сети крупных промышленных структур. Примерами могут служить сеть магазинов «Пятерочка», «Магнит» и т.п.
9.Участие
в развитии инфраструктуры
10.Благотворительная деятельность.
В заключении главы заметим, что на современном этапе повышение роли предприятий предпринимательства в экономике Германии, США и других развитых странах - не случайность, а необходимая закономерность, вызванная самим ходом истории.
Понимание этих факторов привело к тому, что многие страны вплотную занялись разработкой стратегий и программ, политики государственной поддержки, направленных на развитие и среднего предпринимательства.
Государственная
политика поддержки, ее формы и содержание
весьма многообразны. Отдельные из
использующихся экономических инструментов
могли бы быть применены на практике
в нашей стране, но слепое копирование
механизмов воздействия на развитие
предпринимательства может не только
не дать положительные результаты,
но привести к отрицательным последствиям.
Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической деятельности, ибо его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей – результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму.
Основным
субъектом предпринимательской
деятельности выступает предприниматель.
Однако предприниматель не единственный
субъект, в любом случае он вынужден
взаимодействовать с
Информация о работе Предпринимательство: особенности развития в современных условиях