Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 14:43, курсовая работа
Целью исследования является изучение темы "Преимущества и недостатки рыночной системы координации экономической деятельности" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
Введение
Современная рыночная экономика и её характеристика………………
1.1 Условия и предпосылки необходимые для развития рыночной экономики………………………………………………………………………..
1.2 Преимущества и недостатки рыночной экономики………………………
1.3 Проблема взаимодействия экономических агентов в рыночной экономике………………………………………………………………………..
Рыночная система координации экономической деятельности……….
2.1 Роль государства в координации экономической деятельности субъектов хозяйствования………………………………………………...…….
2.2 Трансакционные издержки и проблемы взаимодействия экономических агентов……………………………………………………………………………
2.3 Деятельность предприятий в новых условиях хозяйствования…………..
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………
КОНТРОЛЬНАЯ СИСТЕМА СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Осветим основные понятия системы контроля сбытовой деятельности предприятия в современных условиях.
Внутренний
контроль (аудит) сбытовой деятельности
— это система, состоящая из элементов
входа (информационное обеспечение
контроля), элементов выхода (информация
об объекте управления, полученная
в результате контроля) и совокупности
следующих взаимосвязанных
Следует указать, что система внутреннего контроля сбытовой деятельности — это основа функционирования управленческой информационной системы (УИС), т.е. системы обработки и интеграции разнообразной внутренней и внешней информации, необходимой для принятия решений на всех уровнях управления сбытом.
В качестве основных целей функционирования системы внутреннего контроля (аудита) сбытовой деятельности коммерческой организации можно назвать:
хранение и эффективное использование разнообразных ресурсов и потенциала коммерческой организации;
своевременная
адаптация организации к
обеспечение эффективного функционирования организации и ее устойчивости и максимального развития в условиях многоплановой конкуренции.
Функционирование системы внутреннего контроля сбыта призвано сводить к минимуму различного рода риски в сбытовой деятельности организации (здесь риск — возможность неблагоприятных событий в деятельности организации: хищений, порчи ценностей, недополучения доходов, санкций, потери рыночных долей и т.д.).
Достижение
целей системы внутреннего
1. Соответствие
сбытовой деятельности
2. Устойчивость организации с финансово-экономической, рыночной и правовой точек зрения.
3. Сохранность
ресурсов и потенциала
a) контроль, ориентированный на адекватность оргмероприятий по обеспечению физической безопасности ресурсов — обеспечение защиты от воровства, потерь в результате пожаров, наводнений, отказов компьютеров, перебоев в энергоснабжении, умышленных повреждений и т.д.;
b) контроль на предмет обоснованности и рациональности финансово-хозяйственных операций и политики в области управления, платежеспособности и добросовестности контрагентов по договорам, добросовестности менеджеров, принимающих решения по данным операциям.
4. Должный
уровень полноты и точности
первичных документов и
5. Безошибочность
регистрации и обработки
6. Рациональное
и экономное использование
7. Соблюдение
работниками организации
8. Соблюдение
требований федеральных
Эти и многие другие задачи обусловливают создание в организации эффективной системы внутреннего контроля сбытовой деятельности.
Одной
из форм внутреннего контроля сбытовой
деятельности является внутренний аудит.
Внутренний аудит — это регламентированная
внутренними документами
Администрация
разрабатывает политику и процедуры
управления сбытовой деятельностью. Однако
персонал может не всегда их понимать
или не всегда их выполнять. Менеджеры
не имеют достаточного времени проверить
это выполнение и своевременно обнаружить
недостатки. Внутренние аудиторы помогают
им в этом, обеспечивают защиту от ошибок
и злоупотреблений, определяют «зоны
риска» и возможности устранения
будущих недостатков или
Функциональный
аудит систем управления сбытом проводится
для оценки производительности и
эффективности в любом
Следует отметить, что организация приемлемой системы внутреннего контроля позволяет снизить издержки на внешний (независимый) аудит.
Одним
из важнейших источников информационного
обеспечения внутреннего
Рассмотрим
этот вопрос подробнее.
СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Реструктурирование организации и контроля сбытовой деятельности российских предприятий на начальном этапе предполагает:
1) разработку
внутренних стандартов (правил) сбытовой
деятельности и документальное
их закрепление в Положении
о сбытовой политике на основе
анализа адекватности ранее
2) анализ соответствия оргструктуры отделов, занимающихся вопросами реализации продукции (отделов сбыта, маркетинга, коммерческого отдела и т.п.), современным условиям хозяйствования; ее корректировка для соответствия принципам эффективности системы внутреннего контроля и основным требованиям к ее организации («разделение обязанностей», «подконтрольность каждого субъекта внутреннего контроля», «единичная ответственность» и т.д.) для снижения риска ошибочных решений руководителей и ответственного за сбыт персонала (при планировании ассортимента, объемов продаж и т.д.) и злоупотреблений (сговор работников отдела сбыта с заказчиками, искажение отчетов об отгрузках и т.д.);
3) разработку
комплекса организационно-
4) разработку
формальных процедур контроля
реализации (сбыта) готовой продукции
для соответствия системы
Рассмотрим
основные аспекты формирования сбытовой
политики организации как основы
внутреннего контроля системы сбыта.
Под сбытовой политикой организации (предприятия) в наиболее широком смысле следует понимать выбранные ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга (маркетинг — достаточно сложное понятие, в наиболее узком смысле — это система управления коммерческой деятельностью, включающая в себя как управление сбытом, так и управление снабжением)(стратегии охвата рынка, позициирования товара и т.д.) и комплекс мероприятий (решений и действий) по формированию ассортимента выпускаемой продукции и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта (реклама, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки), заключению договоров продажи (поставки) товаров, товародвижению, транспортировке, по инкассации дебиторской задолженности, организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта.
Сбытовая политика предприятия должна ориентироваться на:
1) получение
предпринимательской прибыли в
текущем периоде, а также
2) максимальное
удовлетворение
3)долговременную рыночную устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции;
4) создание
положительного имиджа на
Сбытовая политика, сформулированная основе целей и задач сбыта, должна соответствовать бизнес-концепции организации (что собой представляет организация, чем она сильнее конкурентов, каково желаемое место на рынке и т.д.), а также принятому курсу действий (ориентирам). Общая модель формирования сбытовой политики организации в рыночных условиях хозяйствования представлена на рис.1. Сбытовая политика зависит от внутренних и внешних условий функционирования предприятия (организации) и для ее разработки необходим их детальный анализ, а также возможностей организации. Рынок представляет конкретному производителю разные возможности для сбыта и одновременно накладывает определенные ограничения. Производитель, заинтересованный в эффективности сбыта своей продукции, должен знать реальное положение дел на рынке и на этой основе принимать обоснованные решения по реализации товаров. Сбытовая политика строится на основе упорядоченного анализа потребностей и запросов, восприятий и предпочтений, свойственных потребителям продукции организации. Потребности и запросы покупателей постоянно меняются. Эффективная сбытовая политика должна быть направлена на постоянное обновление ассортимента и повышение разнообразия предлагаемых покупателям услуг (гарантийное обслуживание, консультации по эксплуатации, обучение пользователей и т.д.).