Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 14:43, курсовая работа
Целью исследования является изучение темы "Преимущества и недостатки рыночной системы координации экономической деятельности" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
Введение
Современная рыночная экономика и её характеристика………………
1.1 Условия и предпосылки необходимые для развития рыночной экономики………………………………………………………………………..
1.2 Преимущества и недостатки рыночной экономики………………………
1.3 Проблема взаимодействия экономических агентов в рыночной экономике………………………………………………………………………..
Рыночная система координации экономической деятельности……….
2.1 Роль государства в координации экономической деятельности субъектов хозяйствования………………………………………………...…….
2.2 Трансакционные издержки и проблемы взаимодействия экономических агентов……………………………………………………………………………
2.3 Деятельность предприятий в новых условиях хозяйствования…………..
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………
В рамках
этих представлений организация
должна перестраивать свою деятельность
быстрее и эффективнее чем
конкуренты, учитывая интересы, связанные
с сохранением и повышением благополучия
как самой организации, так и потребителей,
общества. Сбытовая политика организации
должна служить базой для разработки ее
снабженческой, производственно-
В дальнейшем необходим контроль эффективности принятого решения (выбранной альтернативы) по каждому пункту сбытовой политики. Фактические результаты замеряются, сравниваются с ожидаемыми (рассчитанными при обосновании выбора той или иной альтернативы) и анализируются (например, как на объем продаж повлияло решение о выборе косвенных каналов реализации).
Разрабатывать сбытовую политику целесообразно руководителям отделов сбыта и маркетинга. Они должны согласовывать текст (проект) «Положения о сбытовой политике» с другими руководителями организации (главным конструктором, главным технологом, начальником планово-экономического отдела (ПЭО), начальником финансового отдела, начальником отдела труда и заработной платы (ОТиЗ), начальником отдела материально-технического снабжения (ОМТС), начальником юридического отдела (юрисконсультом), главным инженером (техническим директором), заместителями директора по коммерческим, экономическим, производственным вопросам). После необходимых согласований начальник отдела сбыта (маркетинга) представляет завизированный вышеуказанными должностными лицами текст «Положения о сбытовой политике» на утверждение директору организации. «Положение о сбытовой политике» вводится в действие приказом руководителя (директора) организации.
Документальное закрепление сбытовой политики целесообразно по следующим причинам:
формальное установление и документальное закрепление стандартов деятельности по сбыту снизит возможность злоупотреблений (сговор сбытовиков с покупателями и т.д.) и ошибок;
наглядно
демонстрирует взаимосвязь
способствует более четкой координации предпринимаемых усилий по сбыту;
ведет к формальному установлению показателей сбытовой деятельности для контроля;
делает
организацию более
на базе документально закрепленных положений сбытовой политики функциональные специалисты могут разрабатывать свои подробные планы, например, планы исследований различных аспектов рынка, планы рекламных мероприятий, сметы затрат на сбытовую деятельность, планы формирования портфеля заказов и т.д.;
заставляет
руководителей мыслить
Новый принцип - хозяйствование
Новые
принципы хозяйствования выдвигают
экономистов на одно из первых мест
среди специалистов, занятых организацией
и управлением производства. Сейчас
экономист на предприятии приобретает
все больший и больший вес.
Он обязан знать технику и технологию
предприятия, принципы их действия, глубоко
анализировать все стороны
Вместе
с тем при переводе
В
связи с этим для решения
проблемы сбалансированного
Опыт
работы в условиях полного
хозяйственного расчета и
Сентябрьский ( 1965 г.) Пленум ЦК КПСС среди других принципиальных решений о внедрении новых принципов хозяйствования принял решение о введении платы за производственные фонды. Плата за фонды, установленная в проценте к их стоимости, производится за счет прибыли предприятия.
Проблемы вывода российской экономики из несколько затянувшегося кризиса, в частности внедрение и адаптация новых принципов хозяйствования, без которых невозможна эффективная работа предприятий разных форм собственности, к фактически складывающейся рыночной среде, вынуждают руководителей предприятий, предпринимателей, менеджеров всех уровней и по всем направлениям обзаводиться надежным и доступным инструментом решения отдельных экономических задач или взаимосвязанных задач в комплексе.
Анализируя
деятельность предприятий в
Конференция
считает, что сейчас в стране
созрели необходимые условия
для повсеместного перехода
В
настоящее время система
Для
технического осуществления
Пленумов
ЦК КПСС ориентируют на более
полную реализацию ленинского
принципа демократического
Однако
нельзя обойти молчанием и
такой факт: отдельные комиссии,
да и парторганизации органов
управления иногда не
В
связи с этим для решения
проблемы сбалансированного
Это
крайне важно для системы
В книге
А. Д. Лукаша и Е. С. Лазуткина Б5 обосновывается
объективная необходимость экономической
реформы, на базе обширных данных выявляется
тенденция снижения роста производительности
труда в 1967 - 1969 гг. Авторы совершенно справедливо
заявляют, что одной из причин этого является
исключение производительности труда
из разряда обязательных-показателей,
утверждаемых сверху, а также отсутствие
связи между экономическим стимулированием
и производительностью труда. Значительный
вклад вносится авторами в разработку
оценки организационного уровня НОТ, причем
эта оценка увязана с новыми принципами
хозяйствования.
Разработанная, в соответствии с решениями апрельского ( 1985 г.) Пленума ЦК КПСС и XXVII съезда партии целостная система руководства экономикой включает в широком комплексе мер также создание новых организационных структур управления. На июньском ( 1987 г.) Пленуме ЦК КПСС отмечалось, что нам нужна такая система управления, которая отвечала бы новым принципам хозяйствования, сути экономических методов. В этой системе важно четко разграничить компетенцию и ответственность органов управления на всех уровнях и во всех сферах, должны быть созданы наиболее благоприятные, наилучшие условия для функционирования основного звена - предприятия и объединения. Необходимо основательно заняться перестройкой всех организационных структур в экономике - от основного звена до отраслей, регионов и народного хозяйства. Июньский ( 1987 г.) Пленум ЦК КПСС придает большое значение задаче обеспечения формирования и развития организационных структур основного звена - предприятий ( объединений) - преодолеть здесь узковедомственные и местнические барьеры, которые сдерживают процессы обобществления производства, его концентрацию, специализацию и комбинирование, мешают развертыванию в экономике разнообразных интеграционных процессов, особенно по горизонтали.
Вместе
с тем в работе ЦК Компартии
Таджикистана по выполнению