Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 22:09, курсовая работа
Приватизации можно дать простое определение как процессу, в результате которого правительства продают свои государственные предприятия полностью или пакетами акций частным инвесторам, местным и иностранным. Хотя государственные предприятия являются наиболее традиционным и хорошо известным примером, правительства могут также приватизировать предприятия сферы услуг, жилье, и даже землю.
В связи с этим основная цель данной работы – произвести анализ процесса приватизации в России и на основе этого сделать выводы о полученных результатах. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть основные этапы приватизации в РФ, выделить их положительные и отрицательные стороны
2. Охарактеризовать приоритетные направления современного этапа приватизации, сравнить цели, задачи, результаты современного и предыдущих этапов.
3. Сделать вывод о целесообразности и эффективности проведенных реформ отношений собственности.
Введение ………………………………………………………………….….…....3
Глава 1. Концепции и особенности приватизации в Российской Федерации.
1.1. Понятие и модели приватизации…………..………………………….…….4
1.2. Особенности приватизации в России………………………………….…..10
Глава 2.Этапы приватизации в Российской Федерации.
2.1. “Ваучерная” приватизация в РФ 1992-1994 гг ………………………….11
2.2. Денежный этап 1995-1997 гг………………………………………….……13
Глава 3.Практика осуществления и проблемы приватизации в Российской Федерации.
3.1.Практика осуществления приватизации в Российской Федерации…...….17
3.2.Подведение итогов, проблемы и ошибки приватизации…………….……21
Заключение…………………………………………………………………..…..23
Список использованной литературы…………………………………………...25
Проблема приватизации присутствует в дискуссиях о ее целесообразности. В ходе этих дискуссий подчеркивается, что последствия приватизации нередко оказываются отрицательными с точки зрения благосостояния нации и социальной справедливости, т.е. результатом приватизации является неоправданное обогащение незначительной части общества и обнищание большинства населения. Да, это действительно так, но только в краткосрочном аспекте. Если же приватизацию рассматривать не как акт мгновенного действия, а как продолжительный и очень сложный процесс изменений, охватывающий большой период времени, то, вероятно, ее конечной целью будет создание экономически эффективной общественной системы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, приватизация в России проходила в условиях: чрезвычайно низкого платежеспособного спроса населения; нулевого интереса к приватизации со стороны иностранных инвесторов.
Внешне процессы приватизации, основывающиеся на принятии политического решения, составлении формальных списков и принятии организационно-правовых нормативных актов, создании органа, отвечающего за реализацию выработанной программы, продаже малых объектов приватизации за реальные деньги и т. д., в России и странах Восточной Европы весьма схожи. Однако за внешним сходством скрыты весьма серьезные различия.
Поскольку приватизация как государственно-правовое явление предполагает крупномасштабное изменение существующих отношений собственности в государстве, то она несет как положительные, так и отрицательные экономические, политические и социальные последствия.
К положительным последствиям приватизации можно отнести рост эффективности производства, повышение конкурентоспособности производимой продукции; рост валового национального продукта, получение казной доходов от продажи государственного или муниципального имущества; сокращение дотирования неэффективных производств и активизацию внутренних инвестиций; привлечение во внутреннее производство иностранных инвестиций; расширение базы налогообложения в государстве; создание экономической основы для демократизации общества.
Негативными социальными последствиями приватизации, как показывает практика, неизбежно являются рост безработицы; краткосрочное сокращение производительности труда и, как следствие, краткосрочное сокращение внутреннего национального продукта; возникновение источников социального напряжения, связанного с усилением властного начала в управлении производством; социальная поляризация в обществе, рост бедности и нищеты; масштабная коррупция в сфере государственного управления, рост преступности.
Необходимо отметить, что в условиях коренного реформирования экономики, при переходе государства от централизованно планируемого хозяйства к рыночному приватизация играет особую роль, являясь системообразующим фактором формирования новых рыночных отношений.
Таким образом, проведение приватизации необходимо осуществлять с учетом множества факторов, последствия которых могут сказываться не только положительным, но и глубоко отрицательным образом на жизни государства и его населения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Борисов Е.Ф. Экономическая теория. – М.: Юрайт, 2006.
2.Губарь
О.В. Трансформация
3.Иваньков А.Е., Иванькова М.А. Экономическая теория. – М.: Юриспруденция, 2005.
4.Клейнер
Г. Макроэкономика переходного
периода: рынки, отрасли,
5.Куликов
В. Российская приватизация в
шестилетней ретроспективе // Российский
экономический журнал.-2006.-№
6.Куликов Л.М. Экономическая теория. – М.: Проспект, 2006.
7.Петраков
Н. Отношения собственности:
8.Российский статистический ежегодник. 2005. Стат. сборник / Росстат. М.: 2005. С. 331.
9.Современная экономика. / Под ред. О.Ю. Мамедова. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2006.
10.Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория. – М.: Эксмо, 2006.
Цветков В. А. Российская модель приватизации и особенности ее влияния на формирование корпоративной структуры экономики России В. А. Цветков // Промышленная политика в Российской Федерации.-2005.-N 1. - С. 5-14.
11.Шпрыгин
В. Передел собственности и
его последствия для экономики
// Налоговое планирование.-2005.-
12.Эльмурзаев А. А. Теоретические аспекты приватизации // Финансы. Деньги. Инвестиции.-2005.-N 3. - С. 3-30.
13.Федеральный закон от 21 июля 1997 г.
№123-ФЗ «О приватизации государственного
имущества и об основах приватизации муниципального
имущества в Российской Федерации» // Собрание
законодательства Российской Федерации.
1997. №30. – Ст. 2595.
14. Концепция управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации (одобрена постановлением Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. №1024).
Информация о работе Приватизация: концепции, этапы, практика осуществления и проблемы