Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 00:37, курсовая работа
Цель исследования состоит в изучении проблем трудоустройства молодежи, выработке научно-практических рекомендаций по повышению эффективности социальной работы с молодыми людьми.
Основные задачи настоящего исследования сводятся к тому, чтобы:
- изучить понятие и содержание профориентационной работы с молодежью;
- рассмотреть цели и задачи профориентации;
- методологию профориентации, а также компоненты профориентационной работы в общеобразовательной школе;
- профориентация нынешней молодёжи на обучение в ПТЗО
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..
1. СУЩНОСТЬ ПРОФОРИЕНТАЦИИ И ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С НЕЙ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ……………………
1.1. Цели и задачи профориентации………….
1.2. Методология профориентации…………………
1.3. Ведущие компоненты профориентационной работы в общеобразовательной школе………….
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ И ВЛИЯНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ ПРИ ВЫБОРЕ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ……….
2.1. Анализ методик профориентации……………………
2.2. Подготовка первичной профконсультации…….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..
Очень важно в выпускном классе расставить приоритеты, организовать свое время. Больше внимания уделяй тем предметам, которые понадобятся при поступлении. Часто встречаются такие ошибки как: ориентация на социальный заказ, т.е. выбирается профессия престижная, та, которая считается наиболее высокооплачиваемой; поступление «за компанию», то есть выбор того учебного заведения, куда идут друзья; рекомендации родителей. Подумай, прежде всего, о том, что профессия во многом определяет твою дальнейшую жизнь, ответь себе на вопрос "кем быть?" и "каким быть?". Исходить необходимо из собственных предпочтений, интересов, склонностей.
Поступление в любое учебное заведение требует больших усилий. Большой конкурс, непривычные нагрузки - заставляют переживать, менять решения. Особенно переживания поглощают тех молодых людей, которые не приняли решение, не имеют четкой цели, не «видят» конечный результат, не понимают, зачем им необходимо то или иное образовательное учреждение.
Что делать, чтобы избежать такой ситуации? Пройти профориентационное консультирование, в качестве примера можно использовать матрицу выбора профессий (см.Приложение 1, таблица 1). Профориентационное консультирование включает в себя беседу, в ходе которой выявляется направленность личности, склонности и интересы, и комплексное тестирование, состоящее из блока психологических методик. В результате человек получает необходимую информацию о том, в какой области он будет наиболее успешен, конкретизируется специальность, составляется дальнейший план действий, в каких учебных заведениях можно получить необходимую специальность, соотносятся желания и способности.
Быть успешным в профессии значит правильно выбрать тот вид деятельности, который отражает твои способности и таланты. Успешный специалист (в любой области) конкурентоспособен на рынке труда, получает высокий доход, необходимую профессиональную самореализацию, а значит счастлив.
Резюмируя все вышесказанное – в начале 11 класса нужно уже иметь четкое представление, в каком направлении ты хочешь обучаться дальше, пройди профориентационное консультирование, если это необходимо. В середине года выбрать то ПТЗО, в который планирует поступать выпускник и пару на подстраховку.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Климов «Как выбрать профессию» М.; 84;
2. Кон «Психология ранней юности» М.; 89;
3. Немов Р.С. «Психология» М.; 95;
4. Павлютенков Е.М. «Формирование мотивов выбора профессии» Киев, 1980;
5. Профессиональная ориентация молодежи. М.; 89;
6. Снайдер «Курс выживания для подростков» М.; 95.
7. http://testoteka.narod.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Методика «Матрица выбранной профессии» разработана Московским областным центром профориентации молодежи. Автор методики Г.В. Резапкина. Многие испытывают трудности в выборе профессии. Работа с данной методикой поможет Вам уточнить свой выбор, узнать будущую профессию, увидеть новые варианты. Если Вы еще не выбрали профессию, задайте себе следующие вопросы:
С кем или с чем Вы бы хотели работать? Какой объект деятельности Вас привлекает?
1.1. Человек (дети и взрослые, ученики и студенты, клиенты и пациенты, покупатели и пассажиры, зрители и читатели, сотрудники и т.д.)
1.2. Информация (тексты, формулы, схемы, коды, чертежи, иностранные языки, языки программирования)
1.3. Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты)
1.4. Техника (механизмы, станки, здания, конструкции, приборы, машины)
1.5. Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, живопись и т.д.)
1.6. Животные (служебные, дикие, домашние, промысловые)
1.7. Растения (сельскохозяйственные, дикорастущие, декоративные)
1.8. Продукты питания (мясные, рыбные, молочные, кондитерские и хлебобулочные изделия, консервы, плоды, овощи, фрукты)
1.9. Изделия (металл, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарства)
1.10. Природные ресурсы (земли, леса, горы, водоемы, месторождения)
Чем бы Вы хотели заниматься? Какой вид деятельности Вас привлекает?
2.1. Управление (руководство чьей-то деятельностью)
2.2. Обслуживание (удовлетворение чьих-то потребностей)
2.3. Образование (воспитание, обучение, формирование личности)
2.4. Оздоровление (избавление от болезней и их предупреждение)
2.5. Творчество (создание оригинальных произведений искусства)
2.6. Производство (изготовление продукции)
2.7. Конструирование (проектирование деталей и объектов)
2.8. Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо)
2.9. Защита (охрана от враждебных действий)
2.10. Контроль (проверка и наблюдение)
Анализ производится с помощью таблицы 1 (Приложение 1. «Матрица выбора профессии»). Профессии, находящиеся на пересечении «сферы труда» и «вида труда», являются (предположительно) наиболее близкими интересам и склонностям опрашиваемого.