Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 00:13, курсовая работа
Цель моей курсовой работы – изучение понятия «занятости населения», принципов государственной политики в области занятости и механизм ее регулирования.
В соответствии с данной целью в работе я выделила следующие задачи:
Определить понятие и сущность занятости;
Выявить виды и формы занятости, найти их сходства и отличия;
Рассмотреть проблему неполной занятости по России в целом и по отдельному региону, на примере Ставропольского края, найти пути их решения;
Определить государственную программу регулирования занятости в РФ и Ставропольском крае, а также рассмотреть основные принципы государственной политики занятости.
В 74 организациях 1168 работников были переведены на работу с неполным рабочим днем (неделей) по соглашению между работником и работодателем, в 336 организациях 3,9 тыс. работников находились в отпусках без сохранения заработной платы по письменному заявлению, в 11организациях 257 работников находились в простое по различным причинам. По сравнению с декабрем 2010 года численность работников, которые перевелись на неполное рабочее время, уменьшилась в 1,5 раза. В основном это работники транспорта и связи (48,3%).
За
месяц численность работников, работавших
неполное рабочее время, уменьшилась
на 343 человека. Их основная часть находится
в обрабатывающих производствах (56,8%).
Таблица 4.
Человек | Численность работников списочного состава, человек | ||||
работали неполное рабочее время по инициативе работодателя | работали неполное рабочее время по соглашению работника и работодателя | предоставлены отпуска без з/п по письменному заявлению работника | находились в простое по различным причинам | ||
Всего по краю | 472 | 11680 | 3895 | 257 | 174963 |
В том числе: | |||||
добыча
полезных
ископаемых |
4 | 7 | 35 | - | 2857 |
обрабатывающие
производства |
68 | 664 | 2026 | 232 | 52988 |
производство
и распределение |
- | 25 | 251 | - | 38735 |
строительство | 101 | 45 | 852 | - | 10081 |
оптовая и розничная торговля; ремонт | 6 | 142 | 257 | - | 21731 |
транспорт и связь | 228 | 130 | 427 | 24 | 37167 |
финансовая
деятельность |
65 | 135 | 47 | 1 | 11404 |
Неполная занятость работников организации в Ставропольском крае за февраль 2011г.
В феврале 2011 года число работников, предоставленным неоплачиваемые отпуска без сохранения заработной платы по письменному заявлению работника, уменьшилась на 2034 человек, и составила 3895 человек (2,2% от всего списка численности работников). В этом же месяце в связи с сокращением численности работников были уволены 153 человека (в 2,8 раза меньше, чем в декабре 2010г.). На ближайший месяц намечалось также уволить 90 работников.
Таблица 5.
Человек | Численность работников списочного состава, человек | ||||
работали неполное рабочее время по инициативе работодателя | работали неполное рабочее время по соглашению между работником и работодателем | предоставлены отпуска без сохранения заработной платы по письменному заявлению работника | находились в простое по различным причинам | ||
Всего по краю | 730 | 1202 | 4163 | 331 | 175344 |
В том числе: | |||||
добыча
полезных
ископаемых |
4 | 7 | 44 | 86 | 2836 |
обрабатывающие
производства |
197 | 697 | 2164 | 214 | 54222 |
производство
и распределение |
- | 21 | 235 | 1 | 38977 |
строительство | 100 | 37 | 835 | - | 9803 |
оптовая и розничная торговля; ремонт | 9 | 154 | 248 | 13 | 21306 |
транспорт и связь | 335 | 67 | 570 | 17 | 36753 |
финансовая деятельность | 65 | 219 | 67 | - | 11447 |
Неполная занятость работников организации в Ставропольском крае за март 2011г.
В таблице 5 представлены сведения о неполной занятости и движении работников в Ставропольском крае за март 2011г., в которой рассматривались 853 организации с численностью работников 175,3 тысяч человек, из них в 22 организациях 730 работников были переведены на работу с неполным рабочим днем (неделей) по инициативе работодателя, в 82 организациях на работу с неполным рабочим днем (неделей) по соглашению между работником и работодателем были переведены1202 работника.
В 344 организациях 4,2 тыс. работников находились в отпусках без сохранения заработной платы по письменному заявлению, в 4 организациях 331 работник находились в простое по различным причинам.
По сравнению с февралем 2011 года численность работников, переведенных по инициативе работодателя на неполное рабочее время, выросло в 1,5 раза. В основном это работники транспорта и связи (48,6%), обрабатывающих производств (27%), строительства (13,7%).
Численность работников, работавших неполное рабочее время по соглашению между работником и работодателем за месяц увеличилась на 34 человека. Основная их часть была занята в обрабатывающих производствах (58%). В марте увеличилась и численность работников, которым были предоставлены неоплачиваемые отпуска без сохранения заработной платы по письменному заявлению работника - на 268 человек, что составляет 2,4% от списочной численности работников обследуемых организаций.
За месяц в организации были приняты на работу 4425 человек, выбыло по различным причинам 3695 человек, из них 3023, или 81,8%, уволились по собственному желанию. Коэффициент восполнения рабочих кадров (отношение принятых работников к уволенным) в феврале составил 119,8%.
В
марте 2011 года в связи с сокращением численности
работников были уволены 134 человека,
на ближайший месяц намечено к высвобождению
70 работников.
Переход к рыночной системе экономики невозвратимо привело к расширению проблемы занятости, возникновению и увеличению безработицы. Это привело к формированию политики занятости и механизма ее реализации, а также механизма социальной защиты безработных.
В широком смысле механизм госрегулирования включает экономические, юридические, социальные и психологические факторы, определяющие функционирование рынка труда.
Основные направления государственного регулирования рынка труда:
В законе выделяют основные принципы государственной политики в области содействия занятости:
1.
обеспечение равных
2. развитие трудовых ресурсов;
3. предупреждение и сокращение безработицы, поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, а также содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
4. обеспечение социальной защиты в области занятости, создание особых мер для граждан, которые испытывают трудности в поиске работы, т.е. помощь тем гражданам, которые нуждаются в трудоустройстве;
5. сочетание мер в области занятости и поощрение работодателей, которые создают новые рабочие места и другие принципы.
Политика занятости в той или иной степени воздействует на общий объем трудовых ресурсов, которые нужны экономике при данной системе регулирования рабочего времени.
Федеральная государственная служба занятости является основным органом исполнительной власти. В ее систему органов входят Госкомитет РФ по занятости населения, Госкомитеты в республиках, Центры занятости в краях, областях, Городские и районные центры занятости.
Регулирующее воздействие государства не должно ограничиваться организацией содействия в трудоустройстве незанятого населения. Он должен охватить еще и внутрифирменный рынок труда и самозанятость.
Государственная политика на региональном уровне осуществляется в соответствии с федеральной программой, а также при помощи региональных и местных (муниципальных) программ содействия занятости населения, учитывающих национальные и демографические особенности, а также прерогативы социально-экономического развития территорий.
На
данный момент в Ставропольском крае
действуют следующие
Их дополняют региональные программы:
Последовательное
проведение на региональном уровне государственной
политики занятости имеет
Информация о работе Проблема занятости в условиях регионального и национального рынков