Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:33, курсовая работа
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятия цены и ценообразования;
изучить функции и виды цен в экономике;
рассмотреть теоретические аспекты ценообразования;
изучить особенности ценообразования в российской экономике (на примере строительной отрасли);
изучить проблемы ценообразования (на примере цен на недвижимость) в экономике России в условиях кризиса и рассмотреть пути их решения.
Цена как ключевой элемент рыночной экономики…………………………..3
Глава I. Теоретические аспекты цены как экономической категории.
Понятие цены и ценообразования…………………………………….5
Сущность и виды рыночных цен……………………………………..............................................................…..8
Функции цены в рыночной экономике………………………..........................................................................14
Глава II. Механизм формирования рыночной цены в экономике Российской Федерации (на примере строительной отрасли).
1. Тенденции и факторы динамики цен в России (на примере цен на недвижимость)…………………………………………..……………………….17
Особенности определения цены на строительную продукцию……......................................................................................................19
Глава III. Проблемы ценообразования в условиях кризиса.
Проблемы ценообразования и пути их решения в условиях кризиса....................................................................................................................21
Необходимость и пределы воздействия государства на цены………............................................................................................................24
Методы государственного регулирования цен……………………….......................................................................................26
Перспективы динамики цен в России (на примере цен на недвижимость)…………………………………………………………………...28
Заключение…………………………………………………………….......…..31
Список использованной литературы……………………………………........33
2. В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке различают следующие виды цен:
3. По способу установления, фиксации различают:
7. Внутрифирменные цены
Трансфертные цены — это цены, применяемые внутри фирмы при реализации продукции между подразделениями предприятия, фирмы, а также разных фирм, но входящих в одну ассоциацию. Трансфертные цены являются разновидностью оптовой цены. Цель трансфертного ценообразования — влиять на показатели работы каждого подразделения, занятого изготовлением продукции, способствовать увеличению прибыли подразделений фирмы, что должно в целом вести к увеличению прибыли фирмы.
8. По условиям поставки и продажи различают следующие виды цен:
3. Функции цены в рыночной экономике
Еще
один способ проникновения в суть
цен состоит в изучении их функций,
характеризующих роль, которую цены
играют в экономике. При этом надо
иметь в виду, что функции цен
и способы их реализации различаются
в зависимости от природы той
экономической среды, в которой действуют,
используются цены. Прежде всего, это различие
действия ценового механизма в экономике
централизованно-
Рассмотрим основные функции цен.
Функция учета и изменения затрат общественного труда
Эта функция определяется сущностью цены как денежного выражения стоимости. Цена выступает тем экономическим инструментом, который позволяет организовать стоимостный учет различных хозяйственных процессов, измерения их результатов. Реализуя учетно-измерительную функцию, цена дает возможность сопоставлять самые различные потребительские свойства товаров и услуг, исходя из затрат труда. Цена показывает, во что обходится обществу обеспечение потребности в конкретной продукции. Она дает возможность выявить, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на производство и реализацию товара. Цена определяет как величину издержек производства и обращения, так и размер прибыли. В условиях рынка цена может существенно отклоняться от издержек. Производитель заинтересован в максимальной прибыли от продажи товара, а покупатель - в минимальной цене покупки. Чтобы противостоять конкурентам, производитель товара должен постоянно контролировать издержки, сравнивать их с затратами конкурентов. Выстоять в конкурентной борьбе он сможет благодаря снижению затрат, улучшению качества товара.
Функция сбалансированности спроса и предложения
Балансирующую функцию той или иной степени выполняют все виды рыночных цен. В условиях свободного рынка, естественной конкуренции, реализуя эту функцию, цена как бы исполняет роль стихийного регулятора общественного производства. Как следствие постоянных колебаний цен в рамках жизненного цикла товара (внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад) происходит и прилив капитала из одной сферы в другую. Свертывается производство продукции, не пользующейся спросом, а ресурсы направляются на увеличение производства необходимых рынку товаров или услуг.
Спрос
выражает потребность в товаре со
стороны совокупного
Характерно и постепенное убывание спроса по мере насыщения потребительского рынка. Изменение спроса на товары всегда вызывает адекватную трансформацию рыночного предложения этих товаров. Под предложением обычно понимают уже имеющиеся возможности производства, потенциал ускоренного наращивания мощностей по выпуску товаров, пользующихся повышенным спросом на рынке. Предложение характеризуется прямой зависимостью между ценой и количеством товаров, производимых и предлагаемых к продаже. С повышением цен увеличивается объем производимых товаров, и наоборот.
Балансирующая функция цены выступает основным фактором регулирования предложения товаров. Уровень цен предлагаемых товаров предопределяет уровень прибыли. Чем они выше, тем быстрее растет на рынке предложение товаров. При неудовлетворительных ценах или тенденции к их снижению приходится переориентировать ресурсы, изменять технологии, менять объемы выпуска и продаж товаров. Естественное взаимодействие спроса и предложения, обеспечение их равновесия на основе цен реально лишь на свободном рынке.
Стимулирующая функция цены
Стимулирующая функция цены характеризуется ее воздействием на производство и потребление разных товаров. Цена стимулирует производителя через уровень заключенной в ней прибыли. В результате цены способствуют или препятствуют росту выпуска и потребления товаров.
Посредством
цен можно реально
Функция распределения и перераспределения
Эта
функция цены связана с отклонением
ее от стоимости в рамках действия
рыночных факторов. Цены выступают
инструментом распределения и
С помощью цены перераспределяется создаваемая стоимость между производителем и потребителем, между отдельными слоями общества. Особенно рельефно эта функция проявляется в ценах, регулируемых государством. Применение цен в качестве средства перераспределения национального дохода предпочтительно тогда, когда надо резко изменить пропорции в народном хозяйстве.
Функция
цены как средство более рационального
размещения производства. С помощью
механизма цен происходит перелив
капиталов в те секторы экономики,
в развитие тех производств, где имеется
высокая норма прибыли, что осуществляется
под воздействием конкуренции и движения
спроса. Законодательно предприятию предоставлено
право самостоятельно определять, в какую
сферу деятельности, в какую отрасль или
область экономики инвестировать капитал.
ГЛАВА
II. МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ
РЫНОЧНОЙ ЦЕНЫ В СОВРЕМЕННОЙ
ЭКОНОМИКЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ
СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ)
1. Тенденции и факторы динамики цен в России (на примере цен на недвижимость)
Российский рынок недвижимости переживает сложные времена – спрос на квартиры падает, предложение сокращается, темпы строительства новых жилых домов замедляются. Однако при этом квартиры по-прежнему рассматривают как один из наиболее эффективных инструментов для вложения средств.
С лета 2009 года Подмосковье опередило по уровню падения цен на жилье все регионы России и даже Москву: в области долларовая стоимость одного "квадрата" сократилась за 12 месяцев на 24% – до 2,3 тыс. долларов, а рублевая – на 19% до 68,73 тыс. рублей. В Москве за это же время готовое жилье в долларах подешевело на 21% – до 5,8 тыс. долларов за квадратный метр, а в рублях – на 16% до 173,8 тыс. рублей.
В равной степени жилье подешевело только на вторичных рынках в Москве и в Московской области – на 16,8% и 15,4% соответственно (до 143,1 и 71,3 тыс. рублей за "квадрат").
Однако, с начала 2010 года наблюдается тенденция к повышению цен. Только за январь 2010 года отмечен рост столичных новостроек эконом-класса на 10% до средней цены в 117,6 тыс. рублей за квадратный метр. Все это происходит на фоне сократившегося предложения и активизации покупателей. При этом следует иметь ввиду, что согласно данным столичного правительства, в 2010 году в Москве планируется построить 3 млн квадратных метров жилья, треть из этого количества сразу уйдет на социальные жилищные программы для москвичей, и только 2 млн поступят в свободную продажу.
Кризис значительно усилил конкуренцию между девелоперами и их проектами, а недобросовестные застройщики попросту выбыли с рынка, оставив после себя замороженные проекты. Неудачные или просто переоцененные жилищные комплексы, спроектированные из расчета "все скупят", стали неликвидами. Сейчас покупатель пока может выбирать, и в первую очередь, обращает внимание на высокие потребительские характеристики объекта, развитую инфраструктуру района, транспортную доступность в сочетании с адекватными ценами, говорят эксперты.
Информация о работе Проблемы ценообразования в экономике РФ (на примере строительной отрасли)