Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:57, курсовая работа
Целью курсового проектирования является проектирование цеха по ремонту поворотных кулаков и осуществление планирования оборудования.
МОПК
Введение.
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постоянно снижается вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ремонте. Создать равнопрочный автомобиль, у которого все детали изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы практически невозможно, следовательно, ремонт только путем замены некоторых его деталей, механизмов, узлов, агрегатов всегда целесообразен с экономической точки зрения оправдан. При длительной эксплуатации автомобиля достигают такого состояния, когда затраты труда связаны с поддержанием их в работоспособном состоянии в условиях АТП становится больше прибыли которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобиля считается предельным, и они направляются в АРП на КР. Задача КР состоит в том, чтобы с оптимальными затратами восстановить утраченные автомобилем работоспособность и ресурс до уровня нового или близкого к нему КР автомобиля имеет большое экономическое значение.
Основным источником экономической эффективности КР автомобиля является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70-75% деталей автомобиля при КР имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно, либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия, все детали с поступающих деталей автомобиля можно разбить на три группы. К первой группе относят детали, которые исчерпали свой ресурс, и при ремонте автомобиля должны быть заменены новыми. Их количество составляет 25-30%. Ко второй группе относят детали ресурс которых позволяет использовать их без ремонта. К этой группе относят все детали износ рабочей поверхности которых находится в пределах количество таких деталей достигает 30-35%. К третьей группе относятся остальные детали автомобиля,(40-45%). Эти детали могут быть использованы только после восстановления. К этой группе относятся большинство наиболее сложных и дорогостоящих базовых деталей автомобиля. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10-50% от стоимости изготовления. Таким образом, основным источником экономической эффективности КР автомобиля является использование остаточного ресурса деталей второй и третьей групп. Себестоимость КР автомобиля и их агрегатов, узлов, ме6ханизмов, в условиях АТП обычно не превышает 60-70% от стоимости новых. При этом достигается большая экономия в металлах и трудовых ресурсов.
Целью курсового проектирования является проектирование цеха по ремонту поворотных кулаков и осуществление планирования оборудования.
1 Общая характеристика участка.
Цех предназначен для ремонта карданной передачи автомобиля ЗИЛ 431410 с годовой производственной программой 5000 штук. Для ее ремонта необходимо провести следующие операции:
- Мойка узлов и механизмов карданной передачи.
- Окончательная разборка узлов карданной передачи.
- Мойка деталей.
Далее осуществляется дефектация карданной передачи.
Базовой деталью у карданной передачи автомобиля ЗИЛ 431 410 является труба, В процессе восстановления трубы карданного вала применяют следующие операции: электродуговая сварка, а так же слесарные, слесарно-механические работы. Они заключаются в:
- Удаление нарушенных сварных швов.
- Обработка поверхностей при значительной коррозии.
- Устранение поврежденных резьб.
- Устранение старых (изношенных , скрученных) и приварка новых труб к вилкам.
- Рассверливание и развертывание отверстий под резьбу.
- Нарезание резьбы и другие работы.
По типу производства участок относится к единичному , по характеру производства – механизировано ручной, со сменностью работ – одна смена в сутки.
После ремонта карданной передачи, все детали направляют на участок , где их подгоняют или производят селективный подбор, после чего их собирают, а так же производят проверку работы этой карданной передачи.
Введение………………………………………………………………………….4
1 Общая характеристика цеха…………………………………………………….5
2 Технологическая часть………………………………………………………….6
2.1 Характеристика детали условия её работы…………………………………... 6
2.2 Карта технических требований на дефектацию детали……………….. …….7
2.3 Выбор способа восстановления детали……………………………………..... 9
2.4 Схема технологического процесса………………………………….. ……….10
3 Расчетная часть………………………………………………………………..13
3.1 Расчет режимов работы цеха.............................................................................13
3.2 Определение годового объема работ…………………………………………14
3.3 Определение объема отдельных видов работ………………………………..15
3.4 Определение количества рабочих и ИТР.……………………………………16
3.5 Расчет количества оборудования и рабочих мест………………………….. 19
3.6 Подбор оборудования……………………………………………………………21
3.7 Расчет площади цеха………………………………………………………….23
3.8 Планировка и окончательное уточнение площади цеха…………………….23
4 Безопасность жизни деятельности………………………………………….. 25
4.1 Общее положение по охране труда…………………………………………..25
4.2 Расчет освещения………………………………………………………………26
4.3 Расчет вентиляции……………………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………..28
Список использованной литературы………………………………………….29
Содержание.
стр.
Введение…………………………………………………………
1
Общая характеристика цеха……………
2
Технологическая часть………………………
2.1 Характеристика
детали условия её работы………………
2.2 Карта технических требований на дефектацию детали……………….. …….7
2.3 Выбор
способа восстановления детали…
2.4 Схема
технологического процесса……………
3
Расчетная часть………………………………………
3.1 Расчет
режимов работы цеха...........
3.2 Определение
годового объема работ………………………
3.3 Определение
объема отдельных видов работ……
3.4 Определение
количества рабочих и ИТР.……………
3.5 Расчет
количества оборудования и
3.6 Подбор
оборудования………………………………………………
3.7 Расчет
площади цеха………………………………………………
3.8 Планировка и окончательное
уточнение площади цеха……………………
4
Безопасность жизни
4.1 Общее
положение по охране труда……………
4.2 Расчет
освещения………………………………………………………
4.3 Расчет
вентиляции……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
МОПК
Введение.
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постоянно снижается вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ремонте. Создать равнопрочный автомобиль, у которого все детали изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы практически невозможно, следовательно, ремонт только путем замены некоторых его деталей, механизмов, узлов, агрегатов всегда целесообразен с экономической точки зрения оправдан. При длительной эксплуатации автомобиля достигают такого состояния, когда затраты труда связаны с поддержанием их в работоспособном состоянии в условиях АТП становится больше прибыли которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобиля считается предельным, и они направляются в АРП на КР. Задача КР состоит в том, чтобы с оптимальными затратами восстановить утраченные автомобилем работоспособность и ресурс до уровня нового или близкого к нему КР автомобиля имеет большое экономическое значение.
Основным источником экономической эффективности КР автомобиля является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70-75% деталей автомобиля при КР имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно, либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия, все детали с поступающих деталей автомобиля можно разбить на три группы. К первой группе относят детали, которые исчерпали свой ресурс, и при ремонте автомобиля должны быть заменены новыми. Их количество составляет 25-30%. Ко второй группе относят детали ресурс которых позволяет использовать их без ремонта. К этой группе относят все детали износ рабочей поверхности которых находится в пределах количество таких деталей достигает 30-35%. К третьей группе относятся остальные детали автомобиля,(40-45%). Эти детали могут быть использованы только после восстановления. К этой группе относятся большинство наиболее сложных и дорогостоящих базовых деталей автомобиля. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10-50% от стоимости изготовления. Таким образом, основным источником экономической эффективности КР автомобиля является использование остаточного ресурса деталей второй и третьей групп. Себестоимость КР автомобиля и их агрегатов, узлов, ме6ханизмов, в условиях АТП обычно не превышает 60-70% от стоимости новых. При этом достигается большая экономия в металлах и трудовых ресурсов.
Целью курсового проектирования является проектирование цеха по ремонту поворотных кулаков и осуществление планирования оборудования.
1 Общая характеристика участка.
Цех предназначен для ремонта карданной передачи автомобиля ЗИЛ 431410 с годовой производственной программой 5000 штук. Для ее ремонта необходимо провести следующие операции:
- Мойка узлов
и механизмов карданной
- Окончательная
разборка узлов карданной
- Мойка деталей.
Далее осуществляется дефектация карданной передачи.
Базовой деталью у карданной передачи автомобиля ЗИЛ 431 410 является труба, В процессе восстановления трубы карданного вала применяют следующие операции: электродуговая сварка, а так же слесарные, слесарно-механические работы. Они заключаются в:
- Удаление нарушенных сварных швов.
- Обработка поверхностей при значительной коррозии.
- Устранение поврежденных резьб.
- Устранение старых (изношенных , скрученных) и приварка новых труб к вилкам.
- Рассверливание и развертывание отверстий под резьбу.
- Нарезание резьбы и другие работы.
По типу производства участок относится к единичному , по характеру производства – механизировано ручной, со сменностью работ – одна смена в сутки.
После ремонта карданной передачи, все детали направляют на участок , где их подгоняют или производят селективный подбор, после чего их собирают, а так же производят проверку работы этой карданной передачи.
2.1 Характеристика детали и условия её работы.
Труба карданного вала автомобиля ЗИЛ 431410 относится к классу прямые круглые стержни.
Трубы карданных валов изготавливают из стали Ст 20 твердостью НВ 100 и вилки из стали Ст 40 твердостью НВ 235.
Крестовины карданного шарнира изготавливают из стали Ст 20хГНТР и НRC 65.
Основными дефектами карданного вала является: скручивание трубы вала; износ отверстия в вилке; изменение размера между щеками; погнутость вала.
Основные дефекты крестовины кардана: износ торцов противоположных шипов; вмятины от игольчатых роликов на поверхности шипов; износ шипов; резьбы: к 1/8 , ГОСТ 6111-52.
2.3 Выбор способа восстановления детали.
Износ коренных отверстий под рычаги, при не совпадении торцов детали и калибра более 1,5 мм заменяют.
Износ проушины
под бобышку балки
И постановкой шайб ремонтного размера. Поврежденную резьбу под гайку восстанавливают наплавкой вибродуговым способом, шлифовкой до Ø 42 мм, нарезанием новой резьбы.
Износ метки под наружный подшипник хромирования и последующее шлифование.
Риски и задиры на кольце под сальник – обработка до устранения дефекта.
Износ отверстий во втулках под шкворень – при Ø 38,06 мм заменяют и обрабатывают под размер рабочего чертежа; износ отверстий под втулки шкворня обрабатывают под ремонтный размер, постановки втулок ремонтного размера, развёртка по внутреннему диаметру под размер рабочего чертежа.
3 Расчетная часть.
3.1 Расчет режимов работы цеха.
Определение номинального фонда времени определяется по формуле:
где:
- календарные дни
- выходные дни
- праздничные дни
- продолжительность смены
- предпраздничные дни
- сокращение смены
Определяем номинальный фонд времени для нормальных условий труда:
час.
Определяем номинальный фонд времени для вредных условий труда:
час.
Действительный фонд рабочего времени определяется по формуле:
где:
- дни отпуска (для нормальных
условий труда 24 дня, для вредных
-коэффициент потери рабочего времени (0,92-0,96)
Определяем действительный фонд рабочего времени для нормальных условий труда:
,16час.
Определяем действительный фонд рабочего времени для вредных условий труда:
час.
Годовой фонд времени рабочего места определяется по формуле:
где:
- число смен
Определяем годовой фонд времени рабочего места для нормальных условий труда:
час.
Определяем годовой фонд времени рабочего места для вредных условий труда:
час.
3.2 Определение годового объема работ.
Годовой объём работ производственных участков определяется по формуле:
где:
-трудоёмкость ремонта 1-го изделия
-годовая производительная
Трудоёмкость ремонта определяется по формуле:
где:
- трудоёмкость для эталонных условий, чел.-ч
- коэффициент приведения, учитывающие:
годовую производственную
Определяем трудоёмкость ремонта:
чел.-ч
Определяем
годовой объём работ
чел.-ч
3.3 Определение объема отдельных видов работ.
Таблица 4
Наименование работ |
Трудоёмкость на изделие |
Производственная программа |
Годовой объем работ | |||
В % |
В чел.-ч. | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Мойка подразобранных механизмов и агрегатов |
5,23 |
0,15 |
5000 |
750 | ||
Окончательная разборка на узлы (детали) |
22,85 |
0,67 |
5000 |
3350 | ||
Мойка деталей |
3,90 |
0,11 |
5000 |
550 | ||
Контроль-сортировка деталей |
13,10 |
0,39 |
5000 |
1950 | ||
Комплектование, слесарно-подгоночные работы и селективный подбор |
9,80 |
0,29 |
5000 |
1450 | ||
Механические работы |
31,1 |
0,92 |
5000 |
4600 |
Слесарные работы |
50,0 |
1,48 |
5000 |
7400 | ||
Электросварочные работы |
5,0 |
0,14 |
5000 |
700 | ||
Подфлюсовая наплавка |
3,9 |
0.12 |
5000 |
600 | ||
Общая сборка из узлов |
42,50 |
1,26 |
5000 |
6300 | ||
Итого |
27650 |
Информация о работе Проектирование цеха по ремонту поворотных кулаков