Проектирование цеха по ремонту поворотных кулаков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:57, курсовая работа

Описание

Целью курсового проектирования является проектирование цеха по ремонту поворотных кулаков и осуществление планирования оборудования.










МОПК

Введение.
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постоянно снижается вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ремонте. Создать равнопрочный автомобиль, у которого все детали изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы практически невозможно, следовательно, ремонт только путем замены некоторых его деталей, механизмов, узлов, агрегатов всегда целесообразен с экономической точки зрения оправдан. При длительной эксплуатации автомобиля достигают такого состояния, когда затраты труда связаны с поддержанием их в работоспособном состоянии в условиях АТП становится больше прибыли которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобиля считается предельным, и они направляются в АРП на КР. Задача КР состоит в том, чтобы с оптимальными затратами восстановить утраченные автомобилем работоспособность и ресурс до уровня нового или близкого к нему КР автомобиля имеет большое экономическое значение.
Основным источником экономической эффективности КР автомобиля является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70-75% деталей автомобиля при КР имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно, либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия, все детали с поступающих деталей автомобиля можно разбить на три группы. К первой группе относят детали, которые исчерпали свой ресурс, и при ремонте автомобиля должны быть заменены новыми. Их количество составляет 25-30%. Ко второй группе относят детали ресурс которых позволяет использовать их без ремонта. К этой группе относят все детали износ рабочей поверхности которых находится в пределах количество таких деталей достигает 30-35%. К третьей группе относятся остальные детали автомобиля,(40-45%). Эти детали могут быть использованы только после восстановления. К этой группе относятся большинство наиболее сложных и дорогостоящих базовых деталей автомобиля. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10-50% от стоимости изготовления. Таким образом, основным источником экономической эффективности КР автомобиля является использование остаточного ресурса деталей второй и третьей групп. Себестоимость КР автомобиля и их агрегатов, узлов, ме6ханизмов, в условиях АТП обычно не превышает 60-70% от стоимости новых. При этом достигается большая экономия в металлах и трудовых ресурсов.
Целью курсового проектирования является проектирование цеха по ремонту поворотных кулаков и осуществление планирования оборудования.


1 Общая характеристика участка.
Цех предназначен для ремонта карданной передачи автомобиля ЗИЛ 431410 с годовой производственной программой 5000 штук. Для ее ремонта необходимо провести следующие операции:
- Мойка узлов и механизмов карданной передачи.
- Окончательная разборка узлов карданной передачи.
- Мойка деталей.
Далее осуществляется дефектация карданной передачи.
Базовой деталью у карданной передачи автомобиля ЗИЛ 431 410 является труба, В процессе восстановления трубы карданного вала применяют следующие операции: электродуговая сварка, а так же слесарные, слесарно-механические работы. Они заключаются в:
- Удаление нарушенных сварных швов.
- Обработка поверхностей при значительной коррозии.
- Устранение поврежденных резьб.
- Устранение старых (изношенных , скрученных) и приварка новых труб к вилкам.
- Рассверливание и развертывание отверстий под резьбу.
- Нарезание резьбы и другие работы.
По типу производства участок относится к единичному , по характеру производства – механизировано ручной, со сменностью работ – одна смена в сутки.
После ремонта карданной передачи, все детали направляют на участок , где их подгоняют или производят селективный подбор, после чего их собирают, а так же производят проверку работы этой карданной передачи.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4
1 Общая характеристика цеха…………………………………………………….5
2 Технологическая часть………………………………………………………….6
2.1 Характеристика детали условия её работы…………………………………... 6
2.2 Карта технических требований на дефектацию детали……………….. …….7
2.3 Выбор способа восстановления детали……………………………………..... 9
2.4 Схема технологического процесса………………………………….. ……….10
3 Расчетная часть………………………………………………………………..13
3.1 Расчет режимов работы цеха.............................................................................13
3.2 Определение годового объема работ…………………………………………14
3.3 Определение объема отдельных видов работ………………………………..15
3.4 Определение количества рабочих и ИТР.……………………………………16
3.5 Расчет количества оборудования и рабочих мест………………………….. 19
3.6 Подбор оборудования……………………………………………………………21
3.7 Расчет площади цеха………………………………………………………….23
3.8 Планировка и окончательное уточнение площади цеха…………………….23
4 Безопасность жизни деятельности………………………………………….. 25
4.1 Общее положение по охране труда…………………………………………..25
4.2 Расчет освещения………………………………………………………………26
4.3 Расчет вентиляции……………………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………..28
Список использованной литературы………………………………………….29

Работа состоит из  1 файл

Курсовая 4 курса...поворотный кулак 444.docx

— 229.13 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

4 Безопасность жизни деятельности

 

4.1 Общее положение по охране  труда.

 

Санитарными нормами установлено  наименование допустимая площадь производственного  помещения, на одного работающего 4,5м2. производственное помещение должны быть оборудованы вентиляцией и отоплением.

Рабочие места на которых выделяется пыль газа или пар следует размещать в изолируемых помещениях оборудованных принудительной вытяжной вентиляцией.

 в местах образования пыли  паров и газов необходимо устанавливать  местные отсосы. Для постоянных  рабочих мест в производственных  помещениях на территории , уровень постоянного и непостоянного шума не должен превышать 85дБ.

Производственные участки и  склады по их взрывной и пожарной опасности  разделяют на 5 категорий. Данный цех  относят к 5 категорий (Д)- производство в которых используется несгораемые  вещества и материалы в холодном состоянии.

При разборке плана производственного  корпуса необходимо соблюдать следующие  противопожарные требования:

1 Из всех производственных вспомогательных и складских помещений должно предусматривать необходимое число выходов для безопасной эвакуации людей.

2 Расположение от наиболее удачного  рабочего места до эвакуационного  выхода должно быть не менее  установленных норм 

3 Курить только в специально отведенных для этого местах

4 Не пользоваться открытым огнем

5 Проводить тщательную уборку в конце каждой смены.

6 В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом по телефону 01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2 Расчет освещения.

 

Расчет  естественного освещения.

 

                                                                                                         (13)

 

где:

-световой коэффициент 

- площадь помещения, м2;

 

 

Количество  окон рассчитывается по формуле:

 

                                                                                                              (14)

 

где:

- площадь окон

-площадь одного окна

 

принимаем 18 окон

Расчет  искусственного освещения

 

Необходимое число ламп определяется по формуле.

 

                                                                                      (15)

 

где:

- средняя освещенность, лк;

- площадь помещения, м2;

- коэффициент освещенности (1,3);

- световой поток лампы, лк;

- коэффициент использования  потока (0,3…0,5).

 

Определяем  необходимое число ламп.

 

шт. принимаем 50 ламп накаливания мощностью 150 Вт.

 

 

 

4.3 Расчет вентиляции.

 

Производительность  вентиляции (м3/ч) определяется по формуле.

 

                                                                                                          (16)

 

где:

- объем помещения, м3;

- кратность обмена воздуха.

 

Мощность  на валу электродвигателя определяется по формуле.

 

                                                                    (17)

 

где:

- производительность одного  вентилятора, м3/ч;

-напор вентилятора (полное  давление);

 - коэффициент запаса (для осевых вентиляторов =1,1; для центробежных – 1,3)

- КПД вентилятора.

 

Определяем  производительность вентиляции.

 

 м3/ч.

 

Принимаем вентилятор марки КЦЗ-90 производительностью 6500 м3/ч.

 

Определяем  мощность на валу электродвигателя.

 

кВт

 

Принимаю  тип электродвигателя 4А80В4 мощностью 1,5 кВт

 

 

Заключение.

 

    В процессе расчета  курсового проекта были произведены  следующие расчеты:

-Расчет режимов  работы цеха

- Определение  годового объема работ

- Определение  объема отдельных видов работ

- Определение  количества рабочих и ИТР

- Расчет  количества оборудования и рабочих  мест

-  Подбор  оборудования

-  Расчет  площади цеха

- Планировка и окончательное  уточнение площади цеха

В следствии произведенных расчетов был спроектирован цех по ремонту поворотного кулака автомобиля ЗИЛ 431410 с годовой производственной программой 3000 штук.

Далее были произведен расчет вентиляции и освещения.

Список использованной литературы.

 

  1. Дюмин И.Е. Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. М.:Транспорт. 1998
  2. Карагодин В.И. Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. М.: Мастерство. 2001
  3. Оборудование для ремонта автомобилей. Под ред. Шахнеева М.Н. М.: Транспорт. 1979
  4. Справочник технолога авторемонтного производства. Под ред. Малышева А.Г.,М.: транспорт, 1977
  5. Верещак Ф.П., Абелевич Ш.А. Проектирование авторемонтных предприятий. М.: Транспорт, 1973
  6. РК-200-РСФСР 1/1-203580.
  7. Автомобиль Зил-130 и его модификации (без двигателя). Руководство по капитальному ремонту. Министерство РСФСР, техническое управление, 1981.
  8. РК-200-РСФСР 2/1-203580.
  9. Клебанов Б.П. и др. Проектирование производственных участков авторемонтного предприятия. М.: Транспорт. 1998.
  10. Липкинд А.Г. и др. Ремонт автомобиля ЗИЛ-130. М.: Транспорт.1978.
  11. Справочник технолога- машиностроителя. М.: Машиностроение, 1973, 1986.
  12. Суханов Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. М.: Транспорт, 1985.
  13. Методические указания по оформлению дипломных и курсовых работ. Сергиев Посад.: Московский областной профессиональный колледж.
 


Информация о работе Проектирование цеха по ремонту поворотных кулаков