Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:57, курсовая работа
Целью курсового проектирования является проектирование цеха по ремонту поворотных кулаков и осуществление планирования оборудования.
МОПК
Введение.
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постоянно снижается вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ремонте. Создать равнопрочный автомобиль, у которого все детали изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы практически невозможно, следовательно, ремонт только путем замены некоторых его деталей, механизмов, узлов, агрегатов всегда целесообразен с экономической точки зрения оправдан. При длительной эксплуатации автомобиля достигают такого состояния, когда затраты труда связаны с поддержанием их в работоспособном состоянии в условиях АТП становится больше прибыли которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобиля считается предельным, и они направляются в АРП на КР. Задача КР состоит в том, чтобы с оптимальными затратами восстановить утраченные автомобилем работоспособность и ресурс до уровня нового или близкого к нему КР автомобиля имеет большое экономическое значение.
Основным источником экономической эффективности КР автомобиля является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70-75% деталей автомобиля при КР имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно, либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия, все детали с поступающих деталей автомобиля можно разбить на три группы. К первой группе относят детали, которые исчерпали свой ресурс, и при ремонте автомобиля должны быть заменены новыми. Их количество составляет 25-30%. Ко второй группе относят детали ресурс которых позволяет использовать их без ремонта. К этой группе относят все детали износ рабочей поверхности которых находится в пределах количество таких деталей достигает 30-35%. К третьей группе относятся остальные детали автомобиля,(40-45%). Эти детали могут быть использованы только после восстановления. К этой группе относятся большинство наиболее сложных и дорогостоящих базовых деталей автомобиля. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10-50% от стоимости изготовления. Таким образом, основным источником экономической эффективности КР автомобиля является использование остаточного ресурса деталей второй и третьей групп. Себестоимость КР автомобиля и их агрегатов, узлов, ме6ханизмов, в условиях АТП обычно не превышает 60-70% от стоимости новых. При этом достигается большая экономия в металлах и трудовых ресурсов.
Целью курсового проектирования является проектирование цеха по ремонту поворотных кулаков и осуществление планирования оборудования.
1 Общая характеристика участка.
Цех предназначен для ремонта карданной передачи автомобиля ЗИЛ 431410 с годовой производственной программой 5000 штук. Для ее ремонта необходимо провести следующие операции:
- Мойка узлов и механизмов карданной передачи.
- Окончательная разборка узлов карданной передачи.
- Мойка деталей.
Далее осуществляется дефектация карданной передачи.
Базовой деталью у карданной передачи автомобиля ЗИЛ 431 410 является труба, В процессе восстановления трубы карданного вала применяют следующие операции: электродуговая сварка, а так же слесарные, слесарно-механические работы. Они заключаются в:
- Удаление нарушенных сварных швов.
- Обработка поверхностей при значительной коррозии.
- Устранение поврежденных резьб.
- Устранение старых (изношенных , скрученных) и приварка новых труб к вилкам.
- Рассверливание и развертывание отверстий под резьбу.
- Нарезание резьбы и другие работы.
По типу производства участок относится к единичному , по характеру производства – механизировано ручной, со сменностью работ – одна смена в сутки.
После ремонта карданной передачи, все детали направляют на участок , где их подгоняют или производят селективный подбор, после чего их собирают, а так же производят проверку работы этой карданной передачи.
Введение………………………………………………………………………….4
1 Общая характеристика цеха…………………………………………………….5
2 Технологическая часть………………………………………………………….6
2.1 Характеристика детали условия её работы…………………………………... 6
2.2 Карта технических требований на дефектацию детали……………….. …….7
2.3 Выбор способа восстановления детали……………………………………..... 9
2.4 Схема технологического процесса………………………………….. ……….10
3 Расчетная часть………………………………………………………………..13
3.1 Расчет режимов работы цеха.............................................................................13
3.2 Определение годового объема работ…………………………………………14
3.3 Определение объема отдельных видов работ………………………………..15
3.4 Определение количества рабочих и ИТР.……………………………………16
3.5 Расчет количества оборудования и рабочих мест………………………….. 19
3.6 Подбор оборудования……………………………………………………………21
3.7 Расчет площади цеха………………………………………………………….23
3.8 Планировка и окончательное уточнение площади цеха…………………….23
4 Безопасность жизни деятельности………………………………………….. 25
4.1 Общее положение по охране труда…………………………………………..25
4.2 Расчет освещения………………………………………………………………26
4.3 Расчет вентиляции……………………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………..28
Список использованной литературы………………………………………….29