Пути максимизации прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2011 в 11:50, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является:

Изучение природы прибыли, основных ее понятий
Определение основных путей максимизации прибыли на различных рынках
Анализ эффективности методов

Содержание

Введение

Глава I. Прибыль…………………………………………………….. 4

1.1.Экономическое понятие и значение прибыли…………………..4

1.2.Источники получения прибыли………………………………….7

1.3. Функции прибыли……………………………………………….10

Глава II.Максимизация прибыли на различных рынках…………..11

2.1.Периоды максимизация прибыли……………………………….11

2.2. Рынок совершенной конкуренции……………………………...12

2.3. Рынок несовершенной конкуренции…………………………...16

2.3.1. Рынок монополии………………………………………….16

2.3.2. Рынок монополистической конкуренции………………..20

2.3.3. Рынок олигополии…………………………………………22

Глава III.Сравнительный анализ путей максимизации прибыли….26

Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Готовый вариант.doc

— 790.50 Кб (Скачать документ)
 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО  ТРАНСПОРТА 

СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ 

ФАКУЛЬТЕТ МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА  И ПРАВО  

КАФЕДРА  «Экономической теории и антикризисного управления» 
 
 
 

Пути  максимизации прибыли 

Курсовая  работа 
 

По  дисциплине «Микроэкономика» 
 
 
 
 

Выполнила студентка МЭ-212

Метелица  Е.В. 
 

                                                                                 Научный руководитель:

Макаревич Н.П.                                                                                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               
 
 

                                            НОВОСИБИРСК

                                                       2010

Введение

Глава I. Прибыль…………………………………………………….. 4                                                      

1.1.Экономическое понятие и значение прибыли…………………..4

1.2.Источники  получения прибыли………………………………….7

1.3. Функции прибыли……………………………………………….10

Глава II.Максимизация прибыли на различных рынках…………..11

2.1.Периоды максимизация  прибыли……………………………….11

2.2. Рынок совершенной  конкуренции……………………………...12

2.3. Рынок несовершенной  конкуренции…………………………...16

      2.3.1. Рынок монополии………………………………………….16

      2.3.2. Рынок монополистической конкуренции………………..20

      2.3.3. Рынок олигополии…………………………………………22

Глава III.Сравнительный анализ путей максимизации прибыли….26

Заключение

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                     Введение

     На  сегодняшний день, в условиях рыночной экономики основной целью любого предприятия становится прибыль. Она является значимым двигателем в любой предпринимательской деятельности, и, безусловно, отражает эффективность действий, которые предпринимаются для ее максимизации. Прибыль является важным источником финансирования развития и совершенствования производства, удовлетворения хозяйственных нужд, социальных потребностей работников и собственников используемого капитала.

     Прибыль – это превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров. Темой данной работы является максимизация прибыли. Задача максимизации прибыли состоит в определении положения динамического равновесия между спросом и предложением, в нахождении оптимального сочетания объема реализации и цены на выпускаемую продукцию. Иными словами  это выбор фирмой такой цены на товар, которая обеспечит максимальное поступление прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат.

     В период экономической нестабильности тема прибыли и ее максимизации весьма актуальна.

     Целью данной курсовой работы является:

  • Изучение природы прибыли, основных ее понятий
  • Определение основных путей максимизации прибыли на различных рынках
  • Анализ эффективности методов
 
 
 
 
 
 

    1.1.Экономическое понятие и значение прибыли.

      Важнейшей категорией рыночной экономики является прибыль. Именно при этом условии фирма может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Стабильная прибыль фирмы проявляется в виде дивиденда на вложенный капитал, способствует привлечению новых инвесторов и, следовательно, увеличению собственного капитала фирмы. Поэтому становится ясным интерес к проблемам прибыльности деятельности фирмы. Прибыль, точнее, ее максимизация выступает непосредственной целью производства в любой отрасли национальной экономики. Производители, однако, могут сталкиваться с особыми ситуациями, выдвигающими на первый план решения проблем, не укладывающихся в русло максимизации прибыли, или даже вызывающих противоречия с этой целью: например, резкое снижение цен для выхода на новые рынки или проведение дорогостоящих рекламных компаний для привлечения потребителей, осуществление мер экологического порядка и т.п. Но все подобные шаги носят все же тактический характер и, в конечном счете, подчинены решению главной стратегической задачи - получения возможно большой прибыли.

     В условиях рынка прибыль предопределяет решение что, как и в каких  размерах производить. Поэтому каждого  производителя товаров и услуг  интересует вопрос: при каком количестве производимого (реализуемого) товара, и при какой цене на него можно получить максимальную прибыль. Теория прибыли получила отражение в учениях всех крупных экономистов со времени становления классической школы. Первыми истолкователями прибыли были меркантилисты, которые считали, что прибыль возникает в сфере обращения, во внешней торговле, в результате продажи по более высокой цене. Физиократы считали, что прибыль создается только в сельском хозяйстве, где воздействие сил природы приводит к росту потребительных стоимостей сверх издержек производства. А. Смит и Д. Риккардо обосновали идею создания прибавочной стоимости в отраслях материального производства. Смит определял прибыль как вычет из продукта труда рабочего в пользу капиталиста.

     К. Маркс называл прибыль превращенной формой прибавочной стоимости, порожденной всем авансированным капиталом, а источником прибавочной стоимости считал труд наемных работников. Он исследовал условия превращения прибавочной стоимости в прибыль и среднюю прибыль, показав объективные и субъективные границы роста прибыли. В экономической науке XX в. можно выделить основные теории:

  • производительного капитала (прибыль есть результат функционирования капитала как обязательного фактора любого производства);
  • воздержания (прибыль — вознаграждение капиталиста за отсрочку личного потребления собственного капитала, за риск в ожидании эффекта от вложенных в производство средств);
  • прибыли как трудового дохода от предпринимательской деятельности во всех ее видах;
  • прибыли как результата существования монополии.

     Общим признаком указанных теорий является признание источником прибыли новаторской творческой деятельности предпринимателя.1

     Несмотря  на то, что прибыль играет основополагающую роль в рыночной экономике и что  эта категория является объектом экономической теории не одно столетие, до сих пор не смолкают жаркие дебаты о ее сущности и формах. В многочисленных учебниках "Экономикс", в научных книгах и статьях категория "прибыль" неразрывно связывается с категориями дохода, капитала, процента, его ставки, воздержания, ожидания и многими другими. Подчас различные трактовки прибыли и ее источников, факторов даются в книгах, вышедших в том же году, авторами которых являются ученые, преподающие в одном и том же учебном заведении.2

     Прибыль в рыночном хозяйстве является вознаграждением такого специфического фактора, как предпринимательство. Специфического, во-первых, потому, что предпринимательство, в отличие от капитала или земли, неосязаемо. Во-вторых, мы не можем трактовать прибыль как своеобразную равновесную цену, по аналогии с рынком труда, капитала и земли. Эта специфика предпринимательства как фактора производства проявляется через его функции. Функциями предпринимательства являются: соединение других ресурсов - труда, капитала, земли - для производства товаров или услуг; принятие основных решений, связанных с деятельностью фирмы; осуществление нововведений в производстве или в сбыте продукции; взятие на себя рисков, вытекающих из выполнения предпринимательских функций. Предприниматель в результате выполнения этих функций вправе претендовать на определенный доход - прибыль.

     Так как в данной работе рассматриваются  вопросы максимизации прибыли фирмы, примем следующее определение прибыли: Прибыль - это разница между суммарной выручкой, или суммарными поступлениями, которые получает фирма от продажи своей продукции, и суммарными экономическими издержками, которые несет фирма для того, чтобы произвести эту продукцию.3

     Таким образом, в отличие от заработной платы, процента и ренты прибыль  не является своеобразной равновесной  ценой, установленной в договорном порядке, а выступает в качестве остаточного дохода. Современные экономисты трактуют прибыль как вознаграждение за выполнение функции предпринимателя, т. е. как доход от фактора предпринимательства.4 Раскроем природу этого вида дохода. Прибыль как разница между объемом продаж и издержками имеет две формы: бухгалтерскую и экономическую.

     Различают формы прибыли по составу издержек:

  • бухгалтерская — часть дохода фирмы, которая остается от общей выручки после возмещения внешних издержек, т. е. платы за ресурсы поставщиков. Такая трактовка включает только явные издержки и игнорирует временные (скрытые) издержки;
  • экономическая (чистая) — то, что остается после вычитания из общего дохода фирмы всех издержек (внешних и внутренних, включая в последние нормальную прибыль предпринимателя).5

                

1.2.Источники  получения прибыли.

     Предприниматели, в какой бы отрасли экономики  они ни функционировали, получают на вложенный капитал предпринимательский  доход, или прибыль. Прибыль выступает в качестве мотивирующей, движущей силы предпринимательства. И чем больше ее величина, тем охотнее предприниматель функционирует в данной отрасли. Источником любого дохода в конечном итоге является стоимость прибавочного продукта.

     Народное  благосостояние, богатство народов — это всего лишь формы материализации прибавочного продукта. Государство, капиталист, бизнесмен, просто деловой человек — все они организуют "дело", производство с одной целью: произвести и получить прибавочный продукт, прибыль. В процессе производства рабочий способен производить значительно больше стоимости, чем стоимость его необходимого продукта. Без этой способности никто бы не стал нанимать его. Продукт, который производит рабочий сверх необходимого ему продукта, называется прибавочным, а его стоимость — прибавочной стоимостью.

     Собственно  прибыль производится наемным работником, но является порождением всего капитала. Количественно она равна стоимости  товара (цене производства) за вычетом  издержек производства, куда входят затраты предпринимателя на заработную плату, приобретение сырья и материалов, арендную плату, топливо и энергоресурсы, амортизацию, комплектующие изделия, налоги, проценты по кредитам, различного рода резервы и т.д. (К. Маркс). Экономическая прибыль (в отличие от бухгалтерской) — это то, что остается после вычитания всех издержек, как явных, так и скрытых, из общего дохода фирмы.6

     Однако  именно экономическая прибыль, которая  не входит в издержки, а представляет собой избыток сверх нормальной прибыли, достается предпринимателю как факторный доход. Поэтому для того, чтобы понять причины, обусловливающие существование экономической прибыли, и раскрыть ее источники, необходимо раскрыть специфику предпринимательской деятельности по сравнению с другими видами труда, приносящими в качестве дохода не прибыль, а заработную плату.

     Нулевая экономическая, или нормальная, прибыль, является следствием статичной экономики  и свободной конкуренции в  чистом виде. Но, с одной стороны, в реальной действительности свободная  конкуренция, полное равновесие рынка, статичная экономика существовать не могут. Всегда имеется определенная степень несовершенства конкуренции (монополизация рынка), рыночное неравновесие, неоптимальное поведение индивидуумов. С другой стороны, экономика всегда находится в состоянии динамики, поскольку изменяется население, открываются новые источники сырья, развиваются наука и техника, возникают новые потребности и т. д. Сама экономическая информация является редким благом, недоступной в одинаковой степени для всех участников экономических отношений. Иными словами, любая конкурентная рыночная ситуация характеризуется как известной неопределенностью в результате динамичности экономической системы, так и значительным контролем над производством и ценами в результате монополизации рынков.

Информация о работе Пути максимизации прибыли